Рынок - это объект, который связывает человека, который ищет товар, продукт или услугу, с человеком, который их предлагает. Точно так же рынок - это физическое или виртуальное место, куда сходятся продавцы и покупатели для совершения сделок, следуя принципам спроса и предложения.

Для лучшего понимания рынка необходимо понимать два важных понятия: предложение - это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы предложить по определенной цене. Принимая во внимание, что спрос - это явная формулировка желания, которое обусловлено доступными ресурсами физического или юридического лица, ищущего товар или услугу.

Типы рынков в экономике

Существует три классические классификации типов рынков в зависимости от сектора экономики, в котором они расположены:

Фондовый рынок – финансовый

Это тип рынка капитала, который служит для установления переговоров как с фиксированным, так и с переменным доходом посредством операций купли-продажи, ориентированных на любой тип ценной бумаги, которая может быть продана.

На финансовом рынке торгуются финансовые активы, продукты и инструменты, а публичная цена активов устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения.

Рынок труда

Это отношения, которые устанавливаются между группой лиц, ищущих работу, и группой работодателей, которые требуют определенных профессиональных профилей для своих компаний или проектов.

В зависимости от страны рынок труда ограничен законами, которые устанавливают некоторые важные аспекты, такие как минимальная заработная плата, соглашения и льготы для работников, количество разрешенных рабочих часов и т. Д.

Рынок услуг и товаров

Это относится ко всем сделкам между частными лицами и компаниями, которые направлены на покупку и продажу материальных, нематериальных товаров или услуг. Он подразделяется на категории:

Оптовый рынок: он заключается в продаже большого количества товаров как предприятиям, так и потребителям. Как правило, сделки на оптовом рынке заключаются между компаниями-производителями и дистрибьюторами продукции.

Розничный рынок или, по крайней мере, a: это рынок, который продает напрямую потребителю и в небольших количествах.

Промежуточный рынок: направлен на покупку товаров для последующей перепродажи.

Типы рынков в зависимости от конкуренции

В зависимости от распределения лиц, предлагающих и запрашивающих услугу, рынок подразделяется на:

Рынок совершенной конкуренции

На рынке совершенной конкуренции ценообразование на товар или услугу является результатом взаимного взаимодействия спроса и предложения.

Рынок несовершенной конкуренции

Это рынки, на которых существует заметная асимметрия между спросом и предложением, которая может быть вызвана множеством факторов (экономических, политических, культурных и т. Д.). На рынке несовершенной конкуренции существуют две основные классификации.

Монополия

Это область предложения товара или услуги физическим лицом или компанией. В этом случае, из-за отсутствия конкуренции, участник торгов имеет право определять цену и количество доступных продуктов, поэтому те, кто запрашивает эту услугу, практически не имеют возможности выбирать в соответствии со своими потребностями.

Олигополия

На рынках этого типа присутствует не только один участник торгов, но и множество покупателей (спрос). В этих случаях, хотя конкурирующие компании контролируют рынок и могут устанавливать цену на продукцию, они также имеют меньшую долю рынка, поскольку спрос распределяется между ними.

Черный рынок и легальный рынок

Черный или незаконный рынок состоит из оборота запрещенных товаров по ценам, отличным от легальных рыночных.

Черный рынок возникает во время кризисов или периодов экономических ограничений, что затрудняет доступ к определенным продуктам или услугам. Это порождает появление нелегального рынка, на котором участники торгов продают товары по ценам, значительно превышающим их реальную стоимость, но которые в конечном итоге приобретаются, потому что этого требует спрос.

Со своей стороны, легальный рынок относится к товарам и услугам, которые регулируются в соответствии с ценами, налогами и ставками, установленными законодательством страны.

Рынок в рекламе и маркетинге

В области маркетинга рынок - это совокупность текущих и потенциальных потребителей, которые используют продукт или услугу для удовлетворения своих собственных потребностей.

В этом разделе также используется термин целевой рынок, который относится к получателю продукта или услуги. Чтобы узнать целевой рынок, маркетинг изучает поведение потребителей, чтобы иметь возможность проводить сегментацию по различным категориям (пол, возраст, город проживания, вкусы и интересы и т. Д.) И, таким образом, разработать наиболее удобные рекламные стратегии.

Типы рынков в торговле

В зависимости от назначения транзакций рынок подразделяется на:

Внутренний рынок

Также известный как внутренняя торговля, он характеризуется тем, что сделки заключаются между истцами и участниками торгов из одной и той же страны, поэтому они регулируются одними и теми же коммерческими законами.

Внешний рынок

Также называемая международной торговлей, это совокупность обменов товарами и услугами между зарубежными странами, посредством которых эти транзакции регулируются международными правилами, договорами, соглашениями и конвенциями.

Термин “рынок” происходит от латинского "mercatus", что означает рынок или движение.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: