Опросом называется метод сбора данных для социальных исследований. Слово происходит от французского enquete, что означает "исследование".

Опрос в этом смысле подготавливается исследователем, который определяет наиболее подходящие методы для придания ему строгости и достоверности, чтобы полученные данные были репрезентативными для исследуемой популяции. Результаты, со своей стороны, извлекаются с помощью математических процедур статистических измерений.

В зависимости от изучаемой вселенной будет определяться доля репрезентативной выборки населения. Хотя, когда речь идет об очень небольших группах населения, можно приступить к опросу ста процентов людей. Таким образом, опрос будет обозначен как частичный, если он сосредоточен на выборке из общей популяции, и будет называться исчерпывающим, если он охватывает все статистические единицы, составляющие изучаемую вселенную. С другой стороны, население может состоять из отдельных лиц, предприятий или учреждений.

Процесс применения опросов, как правило, осуществляется социологом, который отвечает за сбор данных. Опросы могут проводиться лично, по телефону, по обычной почте или через Интернет. Они обычно применяются для исследования рынка и для опросов общественного мнения политического характера (выборы, одобрение, популярность и т. Д.).

Целью опросов является, в первую очередь, сбор большого количества количественной информации по конкретным вопросам, затрагивающим общество, а также изучение мнений, взглядов, ценностей, убеждений или мотивов, которые характеризуют граждан. определенная страна или регион. В этом смысле, по мнению таких авторов, как Мануэль Гарсия Феррадо, “каждое социальное явление можно изучать на основе опросов”.

Опросом также можно назвать распечатанный лист бумаги, на котором находится список вопросов, составляющих анкету.

Опрос и собеседование

Интервью - это инструмент социальных исследований для применения опросов, при которых предоставляется прямой доступ к лицам, входящим в исследуемую популяцию.

В этом смысле респондент может получить субъективные данные респондента и информацию об их окружении, собирая не только их ответы, но и соответствующие аспекты, возникающие во время собеседования.

Некоторые преимущества опроса на основе собеседования заключаются в том, что он является более прямым, личным, конкретным и непосредственным с точки зрения сбора данных.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: