Человеческие отношения - это физические или эмоциональные связи, которые возникают между двумя или более людьми посредством форм общения.
В управлении человеческие отношения относятся к дисциплине, которая отвечает за повышение удовлетворенности и морального духа сотрудников организации или компании с целью снижения их сопротивления и обеспечения большего признания формальных полномочий.
Теория человеческих отношений в управлении впоследствии заменяется концепцией человеческих ресурсов, которая, одновременно повышая удовлетворенность и энтузиазм сотрудников, направлена также на улучшение механизмов принятия решений и контроля.
С эмоциональной точки зрения человеческие отношения необходимы для построения общества. Компоненты, которые важны в каждом типе человеческих отношений, будут зависеть от их любовного, семейного, аффективного или утилитарного характера.
Важность человеческих отношений
Человеческие отношения важны для нашей эволюции как общества, поскольку они жизненно важны для создания и организации любого общества. Человеку, чтобы выжить, нужны другие люди, поэтому жить без человеческих отношений невозможно.
Цель человеческих отношений - гармонизация и сочувствие, позволяющие эффективно сообщать о том, что нам нужно, и, таким образом, помогать друг другу.
Типы человеческих отношений
В социальных науках человеческие отношения по сути делятся на два типа:
Первичные отношения: это те отношения, которые рассматриваются в самом близком и интимном кругу человека, для которых характерны привязанность и важность связи. Как семейные, так и любовные отношения являются примерами первичных отношений.
Вторичные отношения: это связи, определяемые необходимостью или полезностью отношений. Например, профессиональные отношения с работодателем, отношения между клиентом и поставщиком, отношения между врачом и пациентом.
Теория человеческих отношений
Основа теории человеческих отношений в области менеджмента заключается в том, что акцент делается на людях с учетом того, что они “социальные люди”, поэтому качество человеческих отношений на рабочем месте будет влиять на удовлетворенность и эффективность сотрудника.
Теория человеческих отношений была разработана Гуманистической школой менеджмента. Их предшественником был австралиец Джордж Элтон Мэйо (1880-1949), который выступал против классической теории управления, которая делала упор только на задачи сотрудника, а затем и на организационную структуру.
Ответы на домашние задания:
- Значение некоторых тригонометрических функций
- Что такое лидер, понятие
- Значение культурного смешения
- Эссе об учителе
- Треугольник Рело информация, формулы, свойства, построение, площадь
- Комплимент на английском языке
- Сочинение: "Моя любимая еда"
- Основные этапы Великой отечественной войны: таблица по истории
- Что такое рабочий план
- Основные особенности истории
- Математика 7-го класса-что должен знать школьник
- Функции цитоплазмы
- Дискриминация по признаку сексуальной ориентации
- Что такое пресса, понятие
- Что такое скрещивание