Определение плоского символа
Плоские персонажи (FLAT CARE-ihk-ters) - это двумерные персонажи, которые определяются одной чертой или характеристикой. Их часто можно описать одним словом — например, учитель, хулиган или спортсмен, — которое отражает их индивидуальность и повествовательную цель. Плоские персонажи обычно являются второстепенными персонажами, которые выполняют формальные роли. Это не значит, что они по своей сути скучны или плохо продуманы; им просто не хватает глубины и сложности.

Э. М. Форстер ввел термины "плоский характер" и "круглый характер" в своей книге 1927 года "Аспекты романа". Он считал, что круглые символы представляют “неисчислимость жизни”, что означает, что они сложны, нюансированы и аутентичны. Он описал плоские символы как двумерные в отличие от них.

Как используются плоские символы

Плоские персонажи существуют для поддержки главного героя и сюжета. Часто это стандартные персонажи, которые стали стереотипными из-за повторяющегося использования общих черт. Плоские персонажи играют разные роли, но все они служат дуге главного героя, часто предоставляя важную информацию или выступая в качестве катализатора.

Помогая продвигать историю, плоские персонажи заставляют читателей сосредоточиться на сюжете. Это распространено в таких жанрах, как научная фантастика и детектив, где повествование часто заменяет характеристику, а также в баснях и сказках, которые стремятся научить читателей морали.

Плоские символы также могут служить фольгой. Персонаж, который иллюстрирует противоположные черты главного героя, помогает подчеркнуть личность, желания и мотивы главного героя, подчеркивая их сложность. Это распространено в молодежной художественной литературе для взрослых, где часто протагонисты с нюансами противопоставляются простым антагонистам, создавая четкий контраст, подчеркивающий добродетель или честность главного героя.

Почему писатели используют плоские символы

Там, где писатели используют круглые символы для достижения достоверности или привлечения читателя, они используют плоские символы для продвижения сюжета и прояснения центрального конфликта.

Как упоминалось выше, это особенно верно для жанровой фантастики, в которой сюжет имеет приоритет над характеристикой. Писатели часто используют плоских персонажей, чтобы сосредоточиться на сюжете, а не на развитии персонажа.

Слишком много круглых символов может отягощать повествование. Писатели используют типичных и архетипических персонажей, чтобы поддерживать, направлять или противостоять герою, не усложняя вещи ненужными предысториями или излишне сложными мотивами.

Когда дело доходит до конфликта, легче болеть за героя, когда их противостояние полностью определяется несколькими неблагоприятными чертами. Писатели используют эту плоскость, чтобы направить сочувствие читателя и удержать его от сочувствия злодею.

Писатели также используют плоские символы в качестве символов. Автор может изобразить персонажа, движимого предубеждением или невежеством, чтобы прокомментировать несправедливость или неравенство. Точно так же писатели используют плоские персонажи для высмеивания культурных или социальных групп и для комментариев к текущим событиям.

Плоские символы и другие типы символов

Плоские персонажи против Круглые символы

Плоский символ противоположен круглому символу. Там, где круглые персонажи содержат множество — полную или сложную предысторию, многослойную личность, различные желания и сложные мотивы, — плоским персонажам не хватает сложности и глубины. У них, как правило, есть одна доминирующая характеристика, такая как жадность, амбиции, верность или горе. Это отсутствие нюансов не является признаком качества, поскольку плоские персонажи часто играют решающую повествовательную роль.

Плоские персонажи против Статические символы

Плоские символы и статичные символы часто объединяются, но разница проста. Плоским персонажам не хватает нюансов; статичные персонажи не меняются в зависимости от истории. Большинство плоских персонажей статичны и, следовательно, не трансформируются сюжетом. Однако не все статические символы плоские, и есть много круглых символов, которые также статичны.

Плоские персонажи в поп-культуре

Плоские персонажи служат той же цели на телевидении и в кино, что и в литературе. Рассмотрим эти примеры из поп-культуры:

Гастон из "Красавицы и чудовища" олицетворяет высокомерного, тщеславного и поверхностного злодея. Хотя он является главным антагонистом фильма, он также служит фоном для Зверя. Ревнивая, нарциссическая личность Гастона еще больше подчеркивает превращение Зверя в бескорыстного, сострадательного человека.
Ночной король - один из нескольких антагонистов в "Игре престолов". Не обладая какой-либо ярко выраженной индивидуальностью, Ночной Король вместо этого воплощает зло, не желая ничего, кроме разрушения. Он и его армия нежити существуют, чтобы объединить разнородных персонажей против одного препятствия.

Во вселенной "Звездных войн" не было бы Люка Скайуокера без дяди Оуэна и тети Беру. Они воспитали Люка как своего собственного сына, что повлияло на его ценности и личность, и их смерть втянула его в борьбу с Империей. Это плоские персонажи, которые, несмотря на отсутствие глубины, играют решающую роль в развитии главного героя, а также сюжета.

Примеры плоских символов в литературе

1. Брэм Стокер, Дракула

Это культовое произведение готического ужаса написано с точки зрения Джонатана Харкера, клерка, который посещает замок графа Дракулы. Джонатан очарован благопристойными манерами Дракулы, но вскоре понимает, что он пленник Дракулы. В приведенном ниже отрывке Джонатан проснулся и обнаружил в своей комнате трех женщин-вампиров, когда Дракула внезапно появляется на сцене:

Когда мои глаза невольно открылись, я увидела, как его сильная рука схватила стройную шею прекрасной женщины и с силой гиганта потянула ее назад, голубые глаза преобразились от ярости, белые зубы оскалились от ярости, а светлые щеки пылали от страсти. […] Его глаза положительно сверкали. Красный свет в них был зловещим, как будто за ними полыхало пламя адского огня. Его лицо было мертвенно-бледным, а линии на нем были жесткими, как натянутые провода. Густые брови, сходившиеся над переносицей, теперь казались вздымающимся бруском раскаленного добела металла. [...] он сказал,

“Как вы смеете прикасаться к нему, кто-нибудь из вас? […] Этот человек принадлежит мне! Остерегайтесь, как вы вмешиваетесь в него, или вам придется иметь дело со мной ”.

Дракула - архетипический вампир, и этот отрывок демонстрирует его определяющие характеристики. Он склонен к ярости и насилию, особенно когда его планы срываются. Он собственник, манипулятор и жестокий и не испытывает сожаления или раскаяния. Им не движет сложная мотивация, у него нет полной предыстории, и его единственное желание - доминирование. Он является ярким примером плоского персонажа, который также является главным антагонистом — и иконой поп-культуры.

2. Сюзанна Коллинз, "Голодные игры"

Этот мрачный молодежный сериал рассказывает о Китнисс Эвердин, которая участвует в "Голодных играх", ежегодном мероприятии, в ходе которого дети сражаются друг с другом в телевизионной королевской битве. Китнисс добровольно участвует в играх, чтобы спасти свою младшую сестру Прим, которой она предана:

Я защищаю Прим всеми возможными способами, но я бессилен против жатвы. Тоска, которую я всегда испытываю, когда ей больно, поднимается в моей груди и угрожает отразиться на моем лице. Я заметил, что ее блузка снова вылезла из юбки сзади, и заставляю себя сохранять спокойствие. “Поджми хвост, утенок”, - говорю я, поправляя блузку на месте.

Прим определяется ее статусом младшей сестры Китнисс. Хотя она взрослеет на протяжении всей саги, она никогда не превращается в сложный персонаж сама по себе. Приведенный выше отрывок отражает динамику сестер и то, как Китнисс постоянно присматривает за Прим. Когда Прим вызвали на Голодные игры, Китнисс вызвалась позаботиться о ее безопасности. Как таковой, Прим существует, чтобы мотивировать Китнисс к действию, как здесь, так и во всем сериале.

3. Уильям Шекспир, "Гамлет"

Гертруда - мать Гамлета. Она выходит замуж за Клавдия, своего шурин, после смерти мужа. Это причиняет боль Гамлету, который произносит этот монолог в ответ на выбор своей матери:

Но два месяца мертвы: нет, не так много, не два:
Такой превосходный король; это было, к этому,
Гиперион для сатира; так любящий мою мать
Чтобы он не был ветром небес
Слишком грубо нанесите ей визит. Небо и земля!
Должен ли я помнить? да она бы на него повесилась,
Как будто аппетит увеличился
Тем, чем он питался: и все же, в течение месяца–
Позволь мне не думать о хрупкости, твое имя – женщина!–
Маленький месяц, или до того, как эти туфли были старыми
С которым она последовала за телом моего бедного отца,
Как Ниоба, все слезы: –почему она, даже она–
О, Боже! зверь, который хочет дискурса разума,
Дольше бы горевал – женился на моем дяде,
Брат моего отца, но не более похож на моего отца
Чем я Геркулесу: в течение месяца

Гертруда зависит от привязанности и статуса мужчин; все ее решения проистекают из желания сохранить и то, и другое. Не обладая какой-либо более глубокой сложностью, она в первую очередь существует для обслуживания других дуг персонажей. Ее выбор разжигает боль Гамлета, о чем свидетельствует его осуждение ее действий, а ее забвение позволяет Клавдию занять место своего брата в качестве ее любовника и короля.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: