Определение дейтерагониста
Дейтерагонист (ду-терр-АХ-гух-нухст) - второй по значимости персонаж в истории. Концепция происходит от древнегреческой драмы, в которой участвовали только три актера и хор. Главный актер будет изображать главного героя, а второй и третий актеры будут изображать дейтерагониста и тритагониста соответственно. На самом деле, греческое дейтерагонист означает “второй актер”.

Как создаются дейтерагонисты

Дейтерагонисты занимают второе место по значимости после главного героя, и многие из них играют второстепенные роли в качестве друга, помощника, наставника, брата или сестры, любовного интереса и так далее. Дейтерагонисты также могут выступать в качестве антагониста, противостоящего главному герою, или они могут быть нейтральной стороной.

Хотя закадычные друзья, злодеи и другие архетипы могут появляться в качестве второстепенного главного героя, не все они дейтерагонисты по умолчанию. Скорее, архетипы являются подкатегорией дейтерагониста, причем вопросы роли и мотива сильно варьируются от истории к истории.

Идентифицировать дейтерагониста не всегда так просто, как определить главного героя. Рон и Гермиона - второстепенные персонажи в серии книг о Гарри Поттере, но мнения о том, кто настоящий дейтерагонист, могут расходиться.

Функции дейтерагонистов

Учитывая их важность для истории, дейтерагонисты часто, но не всегда, являются круглыми и динамичными персонажами, которые поддерживают или выступают против главного героя или иным образом выступают в качестве нейтральной стороны. Какова бы ни была их роль, у них, как правило, сложная предыстория и нюансы мотивации. Следовательно, на них влияет сюжет, то есть их характеристика развивается в ответ на историю. Они также часто влияют на повествование, создавая новые сюжетные линии или помогая главному герою завершить свое путешествие.

Писатели также могут использовать дейтерагонистов в качестве повествовательного устройства. Некоторые второстепенные персонажи выступают в роли рассказчиков, которые рассказывают историю главного героя, или они могут выступать в качестве персонажа точки зрения в романах, которые меняются между точками зрения. Обе стратегии позволяют читателям воспринимать главного героя и сюжет с альтернативной точки зрения, что обогащает повествование.

Дейтерагонисты в поп-культуре

В популярной культуре существует бесчисленное множество примеров дейтерагонистов. Принцесса Зельда - культовая дейтерагонист из серии видеоигр Legend of Zelda, появляется ли она в роли девицы в беде, чемпиона или игрового героя, принявшего альтер-эго.

Легендарный британский научно-фантастический сериал "Доктор Кто" частично вращается вокруг своих многочисленных дейтерагонистов. Поскольку титулованный Доктор всегда путешествует с компаньоном, эти персонажи по умолчанию становятся дейтерагонистами. Популярные примеры включают Сару Джейн Смит, Роуз Тайлер и Донну Ноубл.

Опять же, обнаружить дейтерагониста не всегда легко, особенно в сериалах, таких как комиксы или сериальные телешоу. В зависимости от того, кого вы считаете главным героем телешоу Gilmore Girls, либо Лорелай, либо Рори Гилмор могут быть дейтерагонистами.

Некоторые истории переключаются между второстепенными персонажами в зависимости от эпизода или сюжетной линии, например, "Готэм", в котором второстепенные персонажи Брюс Уэйн (он же Бэтмен) и Освальд Кобблпот (он же Пингвин) по очереди. Другие дейтерагонисты становятся очевидными только со временем. Так обстоит дело в телесериале "Как я встретил твою маму", где известный бабник Барни Стинсон появляется в роли дейтерагониста только позже в сериале, после того, как его персонаж приобретает больший нюанс.

Примеры дейтерагонистов в литературе

1. Артур Конан Дойл, Приключения Шерлока Холмса

Доктор Джон Уотсон - классический литературный дейтерагонист. Он рассказывает о приключениях Шерлока Холмса, что означает, что каждое дело рассматривается с его точки зрения. Он также играет решающую роль в качестве фонового Холмса. Поскольку Ватсон не такой проницательный и наблюдательный, как великий детектив, его присутствие заставляет гений Холмса сиять ярче.

2. Филип Пулман, "Тонкий нож"

Фэнтезийная трилогия Пулмана "Темные материалы " в основном рассказывает о Лире Белакуа, которая встречается с Уиллом Пэрри во второй книге "Тонкий нож", после открытия существования параллельных вселенных. Уилл служит второстепенным персонажем точки зрения. Хотя Уилл становится любовным увлечением Лиры, у него свой собственный богатый характер, поскольку он пытается найти своего отца, спасти Лиру от опасности и разгадать тайны мультивселенной.

3. Стефани Майер, "Сумерки"

Главная героиня-подросток Белла Свон рассказывает о сериале "Сумерки". Эдвард Каллен, ее любовный интерес, является вторым главным героем. Его статус вампира запускает сюжет: кровь Беллы так соблазняет его, что он чуть не убивает ее при их первом взаимодействии. Со временем они влюбляются друг в друга, и Эдвард защищает жизнь Беллы, когда на нее нападает заезжий вампирский ковен. Мейер также написал перевернутую версию "Сумерек" под названием "Солнце полуночи", в которой Эдвард занимает место главного героя.

4. Стивен Кинг, Мизери

"Мизери" - психологический роман ужасов, рассказывающий об авторе Поле Шелдоне и его сумасшедшей фанатке Энни Уилкс. Пол - главный герой, но сюжет зависит от выбора Энни, потому что ее психотическая преданность любовным романам Пола заставляет ее держать его в плену. Энни - пример персонажа, который одновременно является дейтерагонистом и антагонистом.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: