Трагический герой (TRAA-jik HE-row) - это главный герой, чьи черты или выбор приводят к его падению. Эти персонажи воплощают такие героические черты, как мужество, сострадание и честность, но они не могут успешно противостоять своему главному конфликту из-за фатального недостатка, недальновидности или сочетания того и другого.

Трагические герои появляются в древней, классической и современной литературе по всему миру. Тем не менее, архетип был основным элементом классических греческих трагедий, в частности; Аристотель использовал свои наблюдения за греческими трагическими героями, чтобы определить и определить их характеристики в своей поэтике. Даже сегодня такие персонажи, как Эдип, Антигона и Ахилл, остаются одними из самых узнаваемых трагических героев литературы, а современные трагические герои по-прежнему черпают вдохновение в своих чертах характера и сюжетных линиях.

Как создаются трагические герои

Баланс необходим для характеристики трагического героя. Как заметил Аристотель, черты этих главных героев должны быть пропорциональными, демонстрируя замечательные качества, а также реальные недостатки — особенно способность к человеческим ошибкам. Этот баланс разжигает сочувствие аудитории, позволяя им жалеть и бояться героя, когда происходит решающая ошибка, которая катализирует их падение. Это важно для успеха трагедии. В конце концов, зрители вряд ли будут оплакивать несчастье по-настоящему злого персонажа.

Черты трагических героев

После изучения классических греческих трагедий, таких как трагедии Софокла, Эсхила и Еврипида, Аристотель систематизировал основные черты трагических героев в поэтике.

Шесть из этих черт включают:

Анагноризис: это осознание того, что собственные действия героя привели к их падению

Катарсис: жалость или страх, которые аудитория испытывает в ответ на гибель героя, которая проистекает из ощущения, что наказание несоразмерно преступлению

Хамартия: ошибка или фатальный недостаток в личности или суждении

Высокомерие: чрезмерная гордость

Немезида: неизбежное наказание, вызванное действиями героя

Перипетии: неудачное решение, которое меняет судьбу героя от хорошей к плохой

В дополнение к этим чертам, трагический герой Аристотеля был типичным аристократом и мужчиной. Он был компетентным, сильным и воплощал классические идеалы добродетели и чести. Его история была бы наиболее трагичной, если бы его падение было вызвано его собственными недостатками, и если эта расплата была более жестокой, чем оправдывали его действия. Классические греческие трагедии часто отличались драматической иронией, в которых зрители получают важную информацию, недоступную главному герою, что усиливает эмоциональный отклик аудитории на историю.

Современный трагический герой

Рецепт Аристотеля для трагических героев был довольно специфичным, но со временем эти правила смягчились. Единственное оставшееся требование к трагическому герою состоит в том, чтобы он вызывал сочувствие у аудитории и вызывал собственную гибель, несмотря на свои лучшие намерения.

Помимо этого, современные трагические герои могут быть любого пола и происходить из любого социально-экономического фона. Они могут быть по своей сути героическими, но они также могут быть явно менее благородными. Например, многие современные злодеи происходят из трагических героев. Ярким примером современного трагического героя является Джей Гэтсби.

Трагический герой против Антигерой

У трагического героя и антигероя есть недостатки, которые привлекают читателей. Однако между этими типами главных героев есть ключевые различия. Несмотря на их неудачный выбор или фатальный недостаток, трагический герой по-прежнему обладает традиционно героическими чертами. Антигерой гораздо менее благороден, часто проявляет неблагородные черты, такие как трусость, эгоизм или принятие правильных решений по плохим причинам. Вместо того, чтобы презирать антигероя, эти недостатки, как правило, находят отклик у зрителей, потому что такие несовершенства очень человечны. Хан Соло из вселенной "Звездных войн" - пример антигероя, поскольку хорошие поступки, которые он совершает, обычно мотивированы эгоизмом.

Другое ключевое различие касается повествовательной арки. История трагического героя по своей сути душераздирающая; им уготовано великое падение, будь то смерть или другие разрушения. Это не обязательно верно для антигероев. Они могут быть трагическими героями, чьи недостатки приводят их к жестокому концу, но они также могут остаться невредимыми или даже выйти из конфликта лучшим человеком.

Почему писатели используют трагических героев

Эти главные герои - это то, что придает трагедиям эмоциональный удар, поскольку они тщательно разработаны, чтобы быть достойными восхищения и общения. Недостатки делают персонажей более человечными и привлекательными. Поскольку жизнь редко бывает черно-белой, читателей привлекают персонажи, которые отражают эту двусмысленность.

Эмоциональная связь устанавливается, когда читатели узнают себя в персонаже и видят в нем отражение своих достоинств и недостатков. Эта связь между читателем и персонажем помогает писателям вызывать такие реакции, как жалость, страх и горе, что придает повествованию большую эмоциональную глубину, сложность и достоверность.

Наконец, трагические герои также служат поучительными историями, потому что их истории подтверждают точку зрения о морали, честности и принятии правильных решений.

Трагические герои в поп-культуре

Везде, где есть главные герои, есть и трагические герои. Сюда входят такие персонажи, как Нед Старк из "Игры престолов" Джорджа Р.Р. Мартина, первой части его серии "Песнь льда и пламени". Нед - честный и благородный человек, но его наивная вера в честь других приводит к его гибели, потому что он доверяет людям, которые его предают.

Трагические антигерои распространены в современных средствах массовой информации; доктор Грегори Хаус из House MD является классическим примером. Он измученный, высокомерный и пессимистичный, и он рассматривает своих пациентов как загадки, а не как людей. Его фатальными недостатками являются наркомания и отказ решать свои проблемы — две черты, которые угрожают его отношениям, а также его карьере. Тем не менее, зрители покорены его вспышками сострадания и остроумия.

Вы также найдете трагических героев в видеоиграх, таких как серия Red Dead Redemption. Датч ван дер Линде - повторяющийся персонаж, который становится преступником, чтобы добиться свободы и свободы. Он возглавляет банду жуликов-единомышленников, к которым относится как к семье. На протяжении игр альтруизм Датча поглощается его эго, его стремление к свободе искажается его жадностью, а его семья разрушается его невозможным стандартом лояльности. Он умирает маньяком, убитым человеком, которого он когда-то считал сыном.

Трагические герои особенно распространены в комиксах, в которых такие герои, как Хэнк Пим из Marvel Comics, неоднократно отступают из-за недостатков и неправильного выбора. Пим - гениальный ученый, который обнаруживает и использует частицы Пима, чтобы стать Человеком-муравьем. Хотя он является одним из основателей "Мстителей", его мучают чувства неадекватности и неуверенности. В желании проявить себя он создает Альтрона, злого разумного робота, который становится одним из злейших врагов Мстителей. В недавних сюжетных арках Пим даже сливался с Альтроном, что является наглядным примером неправильного выбора персонажа, ведущего к краху.

Несколько комических злодеев, полузлодеев и антигероев происходят из благонамеренных идеалистов, чей ошибочный выбор привел их на путь злодейства. Изображение доктора Осьминога в "Человеке-пауке 2" является ярким примером. Он начинает фильм, посвященный улучшению мира, но опрометчивый эксперимент убивает его жену и оставляет его слитым с его технологией. Это развращает его мораль, побуждая его стать суперзлодеем.

Примеры трагических героев в литературе

1. Софокл, Царь Эдип

Эдип - классический трагический герой. Он начинает пьесу как могущественный и милостивый король. Он ценит благополучие своих подданных и пользуется уважением за его благородную личность и сильные моральные устои. Эдип, родившийся в Фивах, но брошенный из-за пророчества о том, что он убьет своего отца и переспит со своей матерью, был воспитан царем и царицей Коринфа. Эдип не знает правды о своем происхождении, поэтому, услышав пророчество, он бежит в Фивы, уверенный в своей способности убежать от судьбы. По пути он убивает старика, который чуть не сбил его на перекрестке, и разгадывает загадку Сфинкса, зарабатывая трон Фив и руку их королевы в браке.

Несмотря на свою силу и интеллект, Эдип чрезмерно горд. Гордыня - это ошибка, которая ведет к его гибели. Он чрезмерно уверен в своем восприятии мира и своей способности управлять судьбой, что приводит его к исполнению пророчества, которого он пытается избежать: человек, которого он убил, — его биологический отец, а королева, на которой он женится, - его биологическая мать. Осознав истинность своих действий, этот некогда великий и благородный король лишился зрения, ослепив себя за свою глупость и умоляя об изгнании.

2. Шел Сильверстайн, Дающее дерево

В этой детской книге рассказывается об отношениях между мальчиком и деревом. Мальчик любит дерево, взбирается на его ствол, качается на его ветвях и спит в его тени. Дерево, в свою очередь, любит мальчика, выполняя все его желания и просьбы. По мере того, как мальчик стареет, его запросы становятся все больше и больше. Когда мальчик хочет денег, дерево дает ему яблоки на продажу. Когда он хочет дом, она предлагает свои ветки для дерева. Наконец, когда он хочет лодку, дерево дарит свой ствол на пиломатериалы. Дерево отдает все, пока от нее не останется ничего, кроме пня.

Основной посыл книги является предметом многочисленных споров. Преобладающая интерпретация заключается в том, что книга представляет собой любовную историю о самоотверженной преданности родителей своему ребенку. Но есть и другая интерпретация, которая рассматривает эти отношения как разрушительные. С этой точки зрения дерево - трагический герой: самоотверженный до вины, она отдает, не ожидая взаимности, пока у нее ничего не останется.

3. Джоан Роулинг, Гарри Поттер и Орден Феникса

Серия книг о Гарри Поттере - культовый пример современной детской литературы, но Сириус Блэк - удивительно классическое изображение трагического героя. Как и обреченные герои классического греческого театра, Сириус родился в благородной и влиятельной семье. Он восстает против них, оставаясь верным своим друзьям и своим идеалам, вместо того, чтобы присоединиться к антагонисту Волдеморту. Однако яростная преданность Сириуса часто проявляется как импульсивность, которая губит его не один раз, а дважды.

Когда его лучших друзей Лили и Джеймса Поттеров предают и убивают, он спешит отомстить за них, а не звать на помощь или планировать продуманный ответ. Из-за его необдуманных действий его подставляют и сажают в тюрьму за их убийство. Спустя 12 лет он сбегает из тюрьмы и воссоединяется с Гарри, но их время вместе обрывается, когда Гарри попадает в беду, а Сириус снова бросается защищать любимого человека. На этот раз его безрассудство приводит к смерти.

4. Грегори Магуайр, Злой

Wicked переосмысливает "Волшебника страны Оз" Л. Фрэнка Баума, рассказывая о жизни Эльфабы, Злой ведьмы Запада. Эльфаба отличается от рождения, рождается с зеленой кожей и необычно заостренными зубами. С возрастом она начинает понимать эту разницу. Волевая и идеалистичная, она хочет изменить мир. Она не выносит несправедливости и не поддержит статус-кво, который ее увековечивает. Поскольку в ней не осталось ничего, что люди могли бы тщательно изучить, она полагается на свою репутацию, чтобы отстаивать права меньшинств и бросать вызов деспотичному правительству.

Но крестовый поход Эльфабы имеет трагические последствия. Ее возлюбленный умирает за ее мечту о революции, оставляя ее убитой горем и терзаемой угрызениями совести. Эльфаба бросает свой крестовый поход и бежит в монастырь, где годами живет монахиней. Даже когда она возвращается в общество, ее жизнь полна конфликтов и трагедий до самой смерти. Хотя неповиновение Эльфабы не является катализатором, который непосредственно приводит к ее смерти, оно запускает цепочку событий, которая приводит к ее гибели, поскольку ее неповиновение неправильно понимается как зло. Она умирает непризнанным мучеником, а не идеалистическим героем, которым она стремилась быть.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: