Этика - это дисциплинарная философия, изучающая человеческое поведение и его связь с представлениями о добре и зле, моральными принципами, долгом, счастьем и общим благополучием.
Функция этики как дисциплины заключается в анализе ограничения морали, долга и добродетелей, которые направляют человеческое поведение к свободе и справедливости.
Для выполнения своей функции эти подразделения распределяются по набору специализированных отраслей. Среди этих отраслей выделяются следующие:
Метаэтика: изучает сами этические теории и анализирует значения, фиксируемые этими терминами. Например, что люди думают, когда говорят о добре, счастье или желании.
Нормативная этика или деонтология: устанавливает принципы, международные нормы должны руководить системами норм и обязанностей в определенных областях, представляя общий интерес. Например, так называемое золотое правило (относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам).
Прикладная этика: анализирует прикладные и моральные нормы к сложившейся ситуации. Например, эти биоэтика, экологическая, коммуникативная этика и т. д. Д.
Этика очень сильно обеспокоена моралью, но отличается от нее. В то время как мораль относится к нормам, принятым традициями, этака - это дисциплина, которая рассуждает о том, какие действия были бы очевидными.
Таким образом, на обычном языке это также можно понимать как систему ценностей, которая направляет и направляет человеческое поведение к добру.
Этика и мораль
Этика отличается от морали. В то время как администрация соблюдает нормы, выходящие из обычаев, эта политика определяет поведение, даже если они противоречат традициям.
В философии этика анализирует действие электрической энергии и нормы, не ограничивая моралью, поскольку она не предписывает такие нормы.
Этика устанавливает только четкие стандарты для профессионалов, выполняющих свои обязанности, чтобы гарантировать, что они действуют правильно, когда личная мораль вступает в противоречие с профессиональным долгом.
Например, предпочитаем, чтобы врач принял раненого убийцу со стороны полиции в качестве пациента, оказывающего неотложную помощь. Его моральные ценности заставили его осуждать «пациента» и думать, что для него несправедливо жить, когда он убил так много невинных людей.
Однако этический кодекс его профессии обязывает его делать все возможное, чтобы спасти свою жизнь. Если вы намеренно разрешите ему умереть, врач может лишиться своей профессиональной лицензии. Выполнение профессионального долга закладывается на мораль личности.
Типы этики
Хотя этих систематизированных классификаций типов не существует, мы можем определить их в зависимости от области их применения.
Профессиональная этика: это нормативная наука, изучающая ценности, принципы, обязанности и права, в мире создается профессия на основе ответственности. Профессиональная этика конкретизируется в Кодексе профессиональной этики или Кодексе профессиональной этики. https://qpotok.ru/
Вот примеры некоторых профессиональных этики:
Медицинская этика: относится к ценностям, которые направляют медицинского работника к конкретным действиям с учетом рисков и социальных проблем. Одним из примеров является клятва Гиппократа.
Правовая этика: изучает ценности и принципы, правовую практику во всех ее регулирующих проявлениях.
Педагогическая этика: наука, изучающая ценности и принципы, регулирующие обязанности и права учителя при реализации своей профессии.
Научная этика: система расходов, которая направляет научную практику на всех ее этапах (исследования и применения), особенно с учетом обеспечения честности, порядочности, социальной и особой ответственности.
Военная этика: регулирует границы и масштабы международных действий. Среди них он регулирует использование военной силы для обеспечения правопорядка граждан и правительства.
Деловая этика: это принципы и ценности, которые регулируют действия и деятельность компании. Например, предотвращение недобросовестной конкуренции, защита окружающей среды, предложение качественной продукции, содействие созданию здоровой рабочей среды и отказ от введения в заблуждение рекламы.
Светская этика или светская этика: набор ценностей и преобразований, созданное человеческое поведение, основанное на интеллектуальных достоинствах, таких как сочувствительность, разумное мышление и логика.
Религиозная этика: принципы, регулирующие человеческое поведение на основе духовных добродетелей и трансцендентных концепций, таких как высшее благо, Истина, душа, справедливость, первичный порядок, любовь и т. д. Д. Она отличается от религии к религии.
Экологическая этика: это часть прикладной этики, которая учитывает заботу об окружающей среде с точки зрения общего блага. Она пересекается с различными дисциплинами, такими как экология, экономика, право и т. д. Д.
Происхождение этичества
История этики восхода к Древней Греции. Сократа считал отца этики, поскольку все его мысли вращались вокруг понятий Добра. Платон также посвятил большую часть своих работ Добру, Истине и их роли в республике.
Однако Аристотель был основателем собственно этики. Этика как дисциплина зародилась в его работе " Этика для Никомаха", в которой автор впервые систематизирует взаимосвязь между социальной и индивидуальной этикой; нормы и блага, теория и практика. Точно так же она делит добродетели на интеллектуальные и моральные.
Следовательно, этика стоит после систем норм, таких как законы Хаммурапи или Десять заповедей Моисея. Дисциплина этика возникла именно для того, чтобы размышлять о взаимосвязи между поведением людей, системой моральных законов и идеей Добра, которая их направляет.
История этики
Платон и Аристотель основали два этических течения, существующих и по сей день. Для Платона Добро и Истина - это высшая цель, а стремление к добродетели присуще душе. Для Аристотеля этика - это движущая сила и средство достижения счастья, и в этом смысле она является рациональной операцией, а не деятельностью души.
После Аристотеля доминировали течения, принимавшие концепцию этики как среды. Но позже неоплатонизм восстановил идею Высшего блага как цели.
В раннем средневековье христианская философия оправдывала откладывание земного счастья в зависимости от Вечного блага влиянием неоплатонизма. Вместо этого примерно в тринадцатом веке схоластическая философия (представленная святым Фомой Аквинским) объединила стремление к добродетели со стремлением к счастью. С другой стороны, эпоха Возрождения снова приблизилась к аристотелевским течениям.
Примерно в семнадцатом веке укрепление государства вызвало дискуссию о его связи с этикой, как у авторов Гоббса и Хатчесона. В современности этика была ориентирована на происхождение морали, роль общества, религиозный догматизм и противопоставление свободы и детерминизма.
Гегель рассматривал государство как цель человеческого поведения и связывал этику с философией права. Кант, отец немецкого идеализма, отстаивал автономию этики.
Между девятнадцатым и двадцатым веками развитие утилитаризма, психологии, этического эволюционизма и других течений поставило под сомнение традиционные этические ценности. В двадцатом веке этика была направлена на изучение ее сущности, ее происхождения, ее цели и ее языка.
Никомахова этика
Никомахова этика относится к этическому труду Никомаха, написанному философом Аристотелем. Это его основная работа по этике; это имеет большое значение, поскольку это первый систематический трактат на эту тему.
В своей никомаховой этике Аристотель определяет как высшую цель индивидуальное и коллективное счастье. Чтобы достичь этого, он ставит разум, добродетель и благоразумие выше страстей, поскольку, по его мнению, люди живут в обществе, и их отношение должно быть направлено на общее благо.
Для Аристотеля вся практическая рациональность стремится к цели или благу. Цель этики - установить высшую цель, которая находится выше, которая оправдывает все остальные, и помочь узнать способ ее достижения.
Слово этика происходит от латинского этики, которое, в свою очередь, происходит от древнегреческого (этики), производного от этоса, что означает «характер» или «принадлежащий характеру».