С самого рождения вы наблюдали, как растет и развивается ваш ребенок. Вы отметили его рост и вес, когда он ползал, стоял и ходил, даже когда произносил свои первые слова – и, возможно, сравнили все эти вехи его младенческого и детского возраста с “нормами”. Дошкольные и ранние школьные годы также полны перемен. От трех до пяти лет двигательные навыки, речь, мышление и социальное развитие вашего ребенка резко меняются.

Знание того, чего ожидать по мере роста вашего ребенка, может убедить вас в том, что ваш ребенок идет по пути своих сверстников, или предупредить вас о потенциальных проблемах. Ниже приведены некоторые вехи, на которые следует обратить внимание.

Этапы развития: 5-летние дети:

  • Развитие моторики: основные двигательные навыки
  • Проходит по-взрослому
  • Ходьба на цыпочках, прыжки в длину
  • Прогулки на бревне
  • Коньки и прыжки со скакалкой

Развитие моторики: мелкая моторика

  • Установлено предпочтение рук
  • Обувь со шнурками (но не завязывается)
  • Берет карандаш, как взрослый
  • Цвета внутри линий
  • Вырезает и приклеивает простые формы
  • Развитие речи и мышления
  • Свободно говорит; правильно использует множественное число, местоимения, времена
  • Очень интересуется словами и языком; стремится к знаниям
  • Понимает и называет противоположности
  • Использует сложный язык
  • Все еще иногда путает фантазию и реальность
  • Мышление все еще наивно; не использует взрослую логику
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Отличает правильное от неправильного, честное от нечестного, но не распознает намерения
  • Играет понарошку и наряжается
  • Подражает взрослым и ищет похвалы
  • Стремится играть, а не быть одному; друзья важны
  • Играет как с мальчиками, так и с девочками, но предпочитает одного пола
  • Хочет соответствовать; может критиковать тех, кто этого не делает

Советы по воспитанию 5-летних детей

Ваш послушный, покладистый 5-летний ребенок любит играть, и именно так он учится.

Участвуйте в мероприятиях, которые развивают координацию и равновесие — прыгайте и прыгайте, ходите по бордюру или трещинам в тротуаре или лазайте по деревьям.
Поощряйте мелкую моторику, позволяя ребенку вырезать картинки из журналов, нанизывать бусы или играть с разборными, собранными игрушками.

Развивайте его интерес к числам, считая все и вся; учите простому сложению и вычитанию, используя предметы, а не цифры.

Пусть ваш ребенок знает, чего ожидать от предстоящего события или мероприятия, чтобы он мог подготовиться. Избегайте навязывания ему вещей.

Помогите ему распознать свои эмоции, используя слова для их описания: “Я вижу, ты сейчас злишься на меня”.

Эта история Джимми и Марии иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста.

Джимми прижался лбом к окну, наблюдая, как его соседка Мария уезжает на машине со своей матерью, направляясь в свой первый день в детский сад. Он вздохнул и помахал рукой. Он надеялся, что Мария увидит его, но не хотел выходить на улицу, чтобы убедиться.

Джимми было грустно и разочарованно, что он тоже не едет. В то же время он был рад, что может остаться дома.

Двигательная активность

Джимми спросил свою мать, почему он не ходит в школу. Ему скоро должно было исполниться 5 лет, как и Марии. И он мог делать все, что угодно. Он был хорош в беге, прыжках и лазании. Он мог кататься на роликах и трехколесном велосипеде. Мария тоже могла делать некоторые из этих вещей, но не так, как Джимми.

Мария на самом деле не умела лазить по деревьям, но Джимми был лучшим лазателем по деревьям. Он не сказал своей маме, но он забрался на высокое дерево на заднем дворе Марии. Она даже не пыталась взобраться на него. Она просто кричала на него, чтобы он спустился. Она думала, что он собирается навредить себе.

“Девочки! Может быть, это и хорошо, что Мария ходит в школу”, - подумал Джимми. “В любом случае лучше играть с мальчиками. Мальчики делают более забавные вещи. Девочкам нравится сидеть, раскрашивать, писать, играть в дом, вырезать бумажных кукол и все эти гадости ”. Но Джимми должен был признать, что Марии тоже нравилось играть в мяч, гоняться и бегать.

Если бы только Билли жил ближе! Но мама сказала, что он слишком мал, чтобы самостоятельно дойти до дома Билли.

Навыки готовности

“Молодой, черт возьми! Вот что мама сказала мне о школе — я слишком мал, чтобы ходить в детский сад. Через две недели мне будет 5 лет! Это не слишком рано ”, - сказал Джимми своей матери.

Она ответила, что говорила не о том, что ей всего 5 лет. Она сказала, что он был “молодым 5”.

“Что бы это ни было!” - подумал Джимми.

Мама объяснила, что есть вещи, которые ему еще нужно выучить, прежде чем он пойдет в школу.

“ Какие вещи? ” спросил Джимми.

“Нравится сидеть и слушать”, - сказала мама.

“Я могу сидеть и слушать, когда захочу. Почему ты должен сидеть и слушать то, что тебе все равно не нравится? ” Джимми задумался.

Мама сказала, что можно оставаться дома и просто ходить в дошкольное учреждение до детского сада. Она сказала ему, что не все 5-летние дети делают все одновременно. Мария умеет рисовать, писать цифры и буквы и вырезать ножницами, но Джимми только начинал это делать.

Он сказал ей, что может бегать, прыгать и стоять на голове лучше, чем Мария. Мама сказала, что это здорово, но в школе они хотят, чтобы ты сидел на стуле и писал, вырезал и вставлял. Это очень, очень огорчило его, и он немного поплакал. Мама обняла его и сказала, что с ним все в порядке и скоро он сможет делать все то, что умеет Мария.

“Посмотри на все замечательные вещи, которые ты можешь сделать”, - сказала она. “С Legos вы строите великолепные замки из песка и удивительные предметы. Ты рассказываешь замечательные истории и очень внимательно слушаешь, когда я читаю тебе книги. И ты супер рассказчик анекдотов ”. Мама всегда смеется и смеется над забавными шутками Джимми.

Она сказала ему, что следующий год будет веселым, и он будет расти и многому учиться. В дошкольном учреждении она называла это дошкольным образованием, чтобы он чувствовал себя лучше, он изучал все те вещи, которые ему нужно знать для детского сада. Она сказала, что поможет ему с алфавитом, цифрами и письмом дома. Она сказала, что он уже знает свои цвета и формы и что он использует взрослые слова, когда говорит.

“Мама всегда говорит мне все, что я могу сделать. Это заставляет меня чувствовать себя хорошо. Я знаю, что она действительно любит меня! ”

И, наконец,…

Помните, что эти этапы представляют собой средние показатели, а не жесткие сроки развития. Дети проходят через эти изменения с разной скоростью, некоторые раньше, другие позже. Вы лучше всех разбираетесь в развитии вашего ребенка и в том, что для него “нормально”, но если у вас есть какие-либо опасения, обсудите их с педиатром вашего ребенка. Как только вы думаете, что разобрались в своем ребенке, что-то меняется. Сегодня он требует постоянного внимания; через шесть месяцев он может оттолкнуть вас. Вы можете обнаружить, что стратегии, которые когда-то работали, больше не оказывают на него никакого влияния. Не волнуйтесь, это нормально!

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: