Компания - это организация, состоящая из группы лиц, которая выделяет собственные или сторонние финансовые ресурсы для осуществления промышленной, коммерческой или сервисной деятельности, будь то в коммерческих или некоммерческих целях.

Слово компания также используется для обозначения задачи, действия или действия, которые считаются сложными, важными или дорогостоящими.

Термин компания происходит от итальянского печатного слова, которое, в свою очередь, происходит от латинского prehendere и означает брать или достигать чего-либо.

Классификация компаний

Компании могут быть классифицированы на основе различных критериев, начиная от размера организации и заканчивая типом юридической формы, с помощью которой они осуществляют свою деятельность.

Компании в зависимости от их размера

Одним из критериев классификации компаний является количество их сотрудников. В этом смысле компании могут быть четырех типов.

Микропредприятие

Это организация, в которой работает менее 10 сотрудников.

Примером микропредприятия могут быть предприятия или стартапы.

Малый бизнес

В ней работает до 50 сотрудников.

Примером малого бизнеса являются семейные бизнес-инициативы.

Средний бизнес

В ней работает до 250 сотрудников.Это компании, которые, вероятно, начинали в предыдущих категориях, пока не смогли расшириться.

Примером среднего бизнеса являются местные продуктовые сети.

Крупная компания

В них работает более 250 сотрудников. Обычно это компании-лидеры в своей области.

Классическими примерами крупных компаний являются транснациональные корпорации и транснациональные корпорации.

Компании в зависимости от происхождения их капитала

Компании также можно классифицировать по происхождению их экономических фондов. Они могут быть трех типов.

Публичная компания

В этом случае государство - это тот, кто вкладывает экономические ресурсы.

Во многих странах Латинской Америки компании, предоставляющие основные услуги, являются государственными.

Частное предприятие

Это организации, капитал которых принадлежит частным лицам или предприятиям.

Большинство компаний относятся к этому типу.

Совместное предприятие

Это относится к тем случаям, когда государственный и частный капитал объединены или, при их отсутствии, частный капитал и государственное (государственное) управление.

В Европе в таких странах, как Норвегия, существует модель совместных предприятий для управления коммунальными предприятиями.

Компании в зависимости от отрасли их деятельности

В зависимости от типа деятельности, которой занимаются компании, это могут быть:

Из первичного сектора

Они занимаются эксплуатацией или добычей сырья.

Примером компании первичного сектора являются горнодобывающие компании.

Из вторичного сектора

Это организации, занимающиеся преобразованием сырья в продукты и услуги.

Примером компании вторичного сектора является пищевая промышленность.

Третичного сектора

Это компании, которые занимаются маркетингом услуг или готовой продукции.

Обувной магазин или туристическое агентство являются примером компаний третичного сектора.

Компании в зависимости от сферы их деятельности

В зависимости от географического охвата компании они подразделяются на:

Местные предприятия

Радиус ее внимания ограничен определенной территорией, например городом или поселком.

Например, книжный магазин - это местный бизнес.

Региональные компании

В данном случае это организации, расположенные в определенном штате, провинции или регионе.

Любая компания, работающая только на части национальной территории, считается региональной компанией.

Национальные компании

Это компании со штаб-квартирами или филиалами в одной стране. Это также применимо к организациям, товары или услуги которых можно найти на всей территории.

Сегодня платформы электронной коммерции позволяют любому бизнесу, который может продавать свою продукцию всей стране, считаться национальным предприятием.

Транснациональные корпорации

Это организации, которые могут работать как внутри страны, так и за ее пределами, либо потому, что у них есть физические филиалы, либо потому, что их продукция имеет международный охват.

Франчайзинг является примером транснациональных компаний.

Компании в зависимости от назначения их прибыли

В зависимости от использования или назначения полученной прибыли компании могут быть двух типов.

Коммерческие предприятия

Это компании, цель которых - приумножить свой капитал на благо своих партнеров или акционеров.

Любая организация, преследующая коммерческие цели, является коммерческой компанией.

Некоммерческие предприятия

Это относится к частным организациям, целью которых является не получение экономической прибыли, а получение выгод социального или альтруистического характера.

Неправительственные организации и фонды являются примерами некоммерческих предприятий

Компании в зависимости от их правовой формы

Когда компания регистрируется на законных основаниях, обычно на выбор предлагаются три юридических лица, в зависимости от количества вовлеченных партнеров и целей организации.

Индивидуальные предприниматели

Это относится к компаниям, созданным одним человеком. Однако не все законы допускают этот тип юридического лица.

Самозанятые или работающие не по найму работники являются примером индивидуальных предпринимателей.

Общества

Это компании, образованные группой партнеров. Они могут быть двух типов:

Общества с ограниченной ответственностью (ООО): имеют максимальное количество партнеров.

Акционерные общества (АО): у них может быть неограниченное количество партнеров.

Кооперативы

Это организации, представляющие общественный интерес, целью которых обычно является поиск экономических или трудовых выгод для данного коллектива.

В Латинской Америке сельские работники часто объединяются в кооперативы, чтобы продавать свою продукцию, проходить обучение или получать льготы от государства.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: