Определение трагедии
Трагедия (TRA-jud-dee) - это жанр драмы, посвященный историям человеческих страданий. Драма обычно состоит из человеческого недостатка или слабости одного из центральных персонажей произведения, который затем вызывает разрушительное событие или серию событий для тех, кто находится на орбите этого персонажа.

Трагедии чаще всего ассоциируются с театральными постановками, но любое художественное произведение — и многие документальные произведения тоже — могут включать трагические элементы. Зрители реагируют на трагедии по двум основным причинам: утешение, которое можно извлечь из сочувствия к чужим страданиям, и удовольствие, которое можно найти, как бы извращенно это ни звучало, наблюдая за борьбой другого. Жанр имеет долгую историю в театральном мире, уходящую корнями в классические трагедии античности.

Слово трагедия происходит от греческого tragodia, что означает “формальная пьеса или поэма с печальным концом”.

История трагедии

Афинские трагедии древней Греции являются старейшей из сохранившихся форм жанра. Греческая трагедия процветала в 5 веке до нашей эры, когда весельчаки устраивали их каждую весну в рамках религиозного праздника в честь Диониса, бога вина и экстаза. Во время празднования три драматурга соревновались за звание чемпиона, представив каждый по три самостоятельно написанные трагедии и одну сатирическую пьесу, греческий тип трагикомедии. Сохранился только один цикл трагедий из этих событий: "Орестея" Эсхила. Эсхил станет одним из выдающихся драматургов эпохи, наряду с Софоклом (Царь Эдип, Антигона) и Еврипидом (Медея, Вакханки).

Когда Римская республика завоевала многие районы Греции, она распространила особую форму греческого театра, а именно трагедии, по всему континенту для более широкой аудитории и еще большей популярности. Римские писатели начали создавать собственные трагедии в 3 веке до нашей эры. Несмотря на то, что в свое время римская трагедия была чрезвычайно знаменита и чрезвычайно популярна, ни одна из них не сохранилась до современной эпохи. Популярными трагиками Древнего Рима были Луций Акций (Деций, Брут), Квинт Энний и Марк Пакувий. Сенека Младший жил на несколько десятилетий позже этих драматургов, и он стал, возможно, выдающимся трагиком Древнего Рима. Сохранилось несколько его произведений, в том числе "Эдип" и "Федра".

Несколько столетий спустя, в своем эпохальном трактате "Поэтика", греческий философ Аристотель определил трагедию как особый вид искусства. Он охарактеризовал греческую трагедию как законченное произведение, состоящее из введения, середины и конца, с мощным сюжетом, формальным и поэтическим языком и описанием трагических сценариев, которые вызывают жалость у зрителей. Конечная цель, по словам Аристотеля, состоит в том, чтобы сопереживание аудитории привело к эмоциональному катарсису. Итак, в конце концов, трагедия задумывалась как своего рода очищающий опыт. Аристотель - лишь один из многих философов, которые на протяжении веков определяли трагедию в своих собственных терминах. Другие включают Платона, Святого Августина, Серена Кьеркегора, Фридриха Ницше, Зигмунда Фрейда и Альбера Камю.

Трагедии в средние века и эпоху Возрождения

Трагедии для сцены вышли из моды в Средние века, когда Церковь взяла на себя доминирование над большей частью западного искусства. Неудивительно, что в эту эпоху создавались пьесы в основном о моральных дилеммах и религиозных учениях. Только в эпоху Возрождения писатели заново открыли для себя драматургов древности и трагедии, которые они писали. Поэты, ученые и другие писатели перевели эти пьесы для современной аудитории.

Эпоха Возрождения в Англии открыла новую эру сценических трагедий. В этот период обычно писались и исполнялись три типа трагедий: трагедии обстоятельств, в которых несчастные события происходили с персонажами не по их вине, например, рождение в злополучной, но благородной семье; трагедии просчетов, в которых персонаж совершает ошибку, иногда кажущуюся незначительной— это имеет серьезные и катастрофические последствия; и пьесы о мести, в которых персонаж стремится отомстить за страдания, провоцируя новые страдания. Уильям Шекспир ("Гамлет", "Тит Андроник"), Кристофер Марлоу ("Доктор Фауст", "Тамерлан Великий") и Джон Вебстер ("Герцогиня Мальфи", "Белый дьявол") - все они написали всемирно известные трагедии в этот период.

Французский драматург Пьер Корнель продолжил эту традицию в 17 веке, добавив свою собственную интерпретацию жанра. Он чувствовал, что во всех трагедиях должны быть благородные, достойные восхищения персонажи, которые еще больше усугубили бы несчастье их падения; сосредоточьте истории о королевской власти или правительстве, такие как войны, браки и политические убийства; и избегайте вознаграждения за злое поведение искуплением. Самая известная трагедия Корнеля - "Сид". Жан Расин был не менее известным трагиком того времени, создав такие произведения, как "Федра" и "Андромаха".

Трагедии в современную эпоху

Несмотря на то, что Аристотель, Корнель и драматурги эпохи Возрождения провозглашали формальные правила трагедии, со временем параметры жанра начали смягчаться. Драматурги почувствовали себя более смелыми, чтобы разорвать узы традиционной формы, включив элементы трагедии в комедии и наоборот, на протяжении 19-го и 20-го веков и по сей день.

Американский драматург Артур Миллер утверждал, что домашняя обстановка является идеальным местом для современных трагедий, а простые люди - идеальными героями и героинями. Другие различия, которые постепенно отличали современные трагедии от классических, включали в себя включение сюжетных линий вместо фокусировки на трагедии одного главного персонажа и больший акцент на развлечении, а не на моральном уроке или инициировании катарсиса для аудитории.

Современные трагедии обладают большим количеством нюансов, чем трагедии древнего и классического миров; редко все или большинство главных героев умирают к концу современной трагедии, как это бывает в большинстве старых трагических произведений. Современные драматурги интерпретируют трагедию как любое количество неблагоприятных обстоятельств, которые могут произойти с персонажем и привести к страданиям и глубокому краху: потеря любимого человека, разрыв отношений, финансовый спад, психическое заболевание и, конечно же, смерть, и это лишь некоторые из них.

Используя это более всеобъемлющее определение трагедии, многие современные пьесы соответствуют стандартам жанра. Популярные примеры включают "Гедду Габлер" Хенрика Ибсена, "Путешествие долгого дня в ночь" Юджина О'Нила, "Трамвай "Желание" Теннесси Уильямса, "Вид с моста" Артура Миллера, "Гленгарри Глен Росс" Дэвида Мэмета, "Кроличью нору" Дэвида Линдси-Абейра и "Пот" Линн Ноттедж.

Элементы трагедии

Пьеса может включать любое количество элементов, которые идентифицируют ее как трагедию, наиболее распространенными из которых являются трагический герой, трагический недостаток и катарсис.

Трагический герой

Трагический герой - это центральный персонаж, чей выбор или слабости приводят к его падению. Изначально они обладают какими-то достойными восхищения или доблести качествами, такими как храбрость, сострадание или порядочность. Но их неверное суждение или моральные недостатки, какими бы кратковременными они ни были, приводят к неудаче, которая имеет катастрофические последствия.

Трагические герои включают Эдипа в "Царе Эдипе" Софокла, чья гордыня заставляет его исполнить немыслимое пророчество об убийстве своего отца, женитьбе на своей матери и выколачивании собственных глаз; и Вилли Ломан в "Смерти коммивояжера" Артура Миллера, который не соответствует своим собственным высоким стандартам мужа и отца и убивает себя, чтобы его семья получила финансовую поддержку, обеспеченную страховыми деньгами.

Трагический Недостаток

Трагический недостаток - это черта характера, которая приводит к поражению трагического героя. Недостатком может быть решение или ошибка, допущенные персонажем, или ограничение, которым он обладает. Например, главный герой "Макбета" обладает трагическим недостатком - необузданным честолюбием, которое заставляет его объединиться со своей властолюбивой женой и попытаться убить короля.

В фильме Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание" эмоциональная хрупкость Бланш Дюбуа, смешанная с обильными дозами психических заболеваний и алкоголизма, является ее трагическим недостатком. Она разрушается под воздействием издевательств ее шурин, что приводит к ее гибели и ее окончательному отправлению в психиатрическую лечебницу.

Катарсис

Катарсис - это очищение эмоций. В определении трагедии Аристотеля аудитория подвергается своего рода катарсису, но и персонажи тоже. Даже если персонажи не выживают или не испытывают никакого искупления в конце, процесс катарсиса может, эмоционально или духовно, очистить их от боли.

Возьмите Отелло в одноименной пьесе Шекспира. Его самоубийство в конце пьесы, после того, как он понимает, что обман Яго заставил Отелло убить свою жену Дездемону, является своего рода катарсисом. Самоубийство не освобождает Отелло от вины, но оно освобождает его от боли.

Функция трагедии

Писатели используют трагедию для изучения того, как поведение, выбор, душевные состояния и факторы, находящиеся вне контроля, могут повредить психике и вызвать страдания, как внутри, так и вне себя. Страдание - это один из немногих универсальных человеческих переживаний, которые мы все разделяем, и понимание этого помогает нам лучше понимать друг друга. Это, естественно, приводит к сопереживанию, а также может успокоить аудиторию и заставить их чувствовать себя менее одинокими.

Очевидно, что большинству людей не нравится наблюдать, как другие люди страдают в реальной жизни, но в контексте вымышленной трагедии свидетельствование страданий может стать преобразующим опытом. Это может проиллюстрировать глубину чужой боли; послужить поучительной историей о том, что происходит, когда кто-то делает определенный выбор или задействует определенные триггеры; и показать естественные последствия причины и следствия.

Трагедии в других видах литературы

Романы, рассказы и документальные произведения, такие как мемуары и биографии, также могут содержать трагические элементы, аналогичные тем, которые встречаются в жанре пьес. Роман "Виноваты наши звезды" - романтическая трагедия о двух неизлечимо больных подростках, которые влюбляются. "Маленькая жизнь" Ханьи Янагихары была названа эпической современной трагедией, повествующей о жизни четырех друзей от колледжа до среднего возраста. “Лотерея” Ширли Джексон - трагический рассказ о маленьком городке, где каждый год горожане выбирают имя случайного гражданина и забивают его камнями до смерти.

Биографические произведения могут документировать трагические события в жизни субъекта. Например, в Год магического мышления Джоан Дидион погружается в свое горе, связанное с внезапной смертью ее мужа и ее разрушительным воздействием на ее жизнь. В "Я и мои тени: семейные мемуары" Лорна Люфт рассказывает о трагической жизни и смерти своей знаменитой матери, Джуди Гарланд.

Оперы, также являющиеся разновидностью сценической постановки, известны своими трагическими сюжетами. Например, заглавная героиня в "Кармен" своими соблазнительными способами ускоряет гибель наивного солдата Дона Хосе. В то время как мы склонны думать о сценических мюзиклах как о беззаботных и комедийных постановках, некоторые из них выходят на трагическую территорию, такие как "Кабаре" Кандера и Эбба, "Отверженные" Алена Бублиля и Клода-Мишеля Шенберга и "Бульвар Сансет" Эндрю Ллойда Вебера.

Трагедии в популярной культуре

Трагедии являются общей сюжетной чертой многих произведений и за пределами литературы. Некоторые трагедии, на самом деле, почти оперны по масштабу, например, телевизионное шоу "Во все тяжкие", в котором учитель химии превратил вора в законе Уолтера Уайта с вершин власти до его окончательного уничтожения из-за его собственного высокомерия. В "Карточном домике" Фрэнсис Андервуд манипулирует конгрессменом Питером Руссо, используя трагические недостатки Руссо (алкоголь и секс), что приводит к кончине конгрессмена. Сериал "Повсюду маленькие огни", основанный на одноименном романе Селесты Нг, объединяет в своем многогранном сюжете несколько трагедий, большинство из которых сосредоточены на персонажах, сталкивающихся со своим сложным прошлым. Мыльные оперы, конечно, имеют давнюю традицию с трагическими сюжетами и персонажами.

На большом экране вы можете найти множество примеров трагедий. В классическом "Гражданине Кейне" амбициозный журналист Чарльз Фостер Кейн проходит путь от решительного юноши до безжалостного магната и, наконец, до озлобленного старика, который оттолкнул всех в своей жизни. "Реквием по мечте" рассказывает о катастрофических последствиях употребления наркотиков для группы из четырех взаимосвязанных людей в Нью-Йорке. В постмодернистском мюзикле "Танцовщица в темноте" есть трагическая героиня Сельма, которая работает, чтобы сэкономить деньги, чтобы ее сыну можно было сделать операцию, которая предотвратит потерю зрения, в то время как она сама слепнет. Трагический недостаток Сельмы (ее чувство гордости) в сочетании с некоторыми неправильными решениями и некоторыми недобросовестными людьми в ее жизни приводит ее — в буквальном смысле — к виселице.

Серия комиксов Нила Геймана "Песочный человек" - это трагедия в греческой традиции. В нем рассказывается история мифического богоподобного персонажа, который правит миром снов. Его трагический недостаток (его жесткость) мешает ему исправить ошибки прошлого, инициируя собственное разрушение в процессе.

Известные авторы трагедии

Эсхил, связанный Прометей
Сэмюэл Беккет, В ожидании Годо
Pierre Corneille, Le Cid
Еврипид, троянские женщины
Генрик Ибсен, "Дикая утка"
Кристофер Марлоу, еврей с Мальты
Артур Миллер, Смерть коммивояжера
Марша Норман, ‘Спокойной ночи, мать
Юджин О'Нил, "Желание под вязами"
Линн Ноттедж, Пот
Сенека Младший, Федра
Уильям Шекспир, Юлий Цезарь
Софокл, Аякс
Джон Вебстер, Белый дьявол
Теннесси Уильямс, Кот на раскаленной крыше

Примеры литературных трагедий

1. Уильям Шекспир, Тит Андроник

Одна из менее известных и наименее созданных трагедий Шекспира "Тит Андроник" также является его самой ужасной. Эта пьеса о мести рассказывает историю римского полководца Тита Андроника, который возвращается домой, чтобы осуществить тщательную, кровавую месть тем, кто причинил ему зло. В поисках собственной мести Тамора, королева готов, намеревается отомстить за смерть своего сына от рук Тита. Их махинации достигают кульминации в ужасной сцене массовой смерти, в которой Тит подает Таморе мясной пирог, приготовленный из останков ее убитых сыновей, прежде чем Сатурнин, муж Таморы, убивает его.

2. Джеймс Болдуин, Уголок Аминь

Действие "Уголка Аминь" разворачивается в гарлемской церкви и вокруг нее и рассказывает о пасторе Маргарет Джексон, чей бывший муж Люк возвращается к ней. Его прибытие показывает, что она солгала о том, что Люк бросил ее и их сына Дэвида много лет назад; на самом деле она оставила Люка, чтобы искать религиозное призвание. Это откровение раскалывает семью и приводит к тому, что Дэвид разрывает отношения со своей матерью, а прихожане изгоняют Маргарет из церкви. В конце концов, Маргарет, теперь без сына, мужа или прихожан, понимает, что ей не следовало использовать свою веру в качестве предлога, чтобы убежать от своей жизни и обязательств.

3. Марша Норман, ‘Спокойной ночи, мать

"Ночь, мать" Нормана, получившая Пулитцеровскую премию, - это исследование характера, описывающее одну роковую ночь в жизни женщины средних лет Джесси и ее пожилой матери Тельмы. Пьеса начинается с того, что Джесси сообщает Тельме, что она планирует покончить с собой позже той ночью. Это вызывает долгий, напряженный разговор между матерью и дочерью, в котором каждая из них раскрывает свои разочарования и страхи. К концу вечера откровенные признания Джесси заставляют Тельму чувствовать, что она никогда не знала свою дочь. В конце пьесы Джесси запирается в своей спальне и стреляет в себя.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: