Определение драматического монолога
Драматический монолог (druh-MAT-ik MON-uh-log) - это литературная форма, в которой писатель использует голос персонажа и говорит через него. Хотя драматические монологи также встречаются в театре и прозе, этот термин чаще всего относится к поэтической форме, в которой поэт создает персонажа, который говорит без перерыва. В рамках стихотворения говорящий раскрывает неожиданную информацию о своем персонаже или ситуации подразумеваемой или явной аудитории, часто не предназначенной для читателя.
Драматический монолог также называют поэмой-персонажем, а персонаж, говорящий в стихотворении, называется “персоной”. Рассказчиком стихотворения о персонаже или драматического монолога чаще всего является человек, но драматические монологи также могут быть рассказаны животными, предметами, местами или абстрактными понятиями (такими как любовь или судьба).
Поэтов, которые пишут драматические монологи или стихи о персонах, иногда называют монологами.
История драматического монолога
В то время как элементы драматических монологов можно увидеть в театре древней Греции, а также в творчестве поэтов-романтиков, таких как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, форма, как она понимается сегодня, была изобретена в викторианскую эпоху. Роберт Браунинг, Альфред Лорд Теннисон, Данте Габриэль Россетти и Кристина Россетти были первыми пионерами. В своих драматических монологах вымышленный персонаж без перерыва обращается к аудитории, раскрывая важную информацию о своей личности, ситуации, действиях или эмоциональном состоянии.
Эта форма оставалась популярной и в 20 веке. В эпоху модернизма Т. С. Элиот и Эзра Паунд писали стихи о персонах, в том числе знаменитую “Песню о любви Дж. Альфреда Пруфрока” Элиота и “Personae” Паунда, сборник коротких стихотворений, написанных голосами разных персонажей или "масок". В 1950-х и 1960-х годах, несмотря на преобладающую тенденцию исповедализма в поэзии, Гвендолин Брукс, Джон Берриман и Сильвия Плат внесли заметный вклад, написав драматические монологи, в которых затрагивались такие темы, как городской опыт афроамериканцев, психические заболевания, наркомания и мысли о самоубийстве.
Хотя, по большей части, драматический монолог был написан голосом вымышленного персонажа, иногда в форме используется персонаж, который уже хорошо известен, чтобы поэт мог исследовать более широкие темы. Со второй половины 20-го века эта форма приобрела политическое измерение, поскольку поэты начали писать драматические монологи голосами непонятых исторических личностей (как в “Письме от Филлис Уитли, Лондон, 1773 год” Роберта Хейдена) или представителей других рас (жестокое воображение Корнелиуса Иди).
Типы драматических монологов
Драматические монологи делятся на три основные категории.
Романтические монологи - это стихи, в которых персонаж говорит о романтических отношениях, прошлых, текущих или желаемых. “Дилемма” Энтони Хехта - пример романтического монолога.
Разговорные монологи - это стихотворения, в которых драматический монолог преподносится говорящим так, как будто он является частью разговора. “Эолова арфа” Сэмюэля Тейлора Кольриджа - один из примеров.
Философские монологи - это стихи, в которых персонаж излагает свою личную философию или теории о мире. “Строки, написанные в нескольких милях над Тинтерн-аллее” Уильяма Вордсворта - один из примеров философского монолога.
Почему писатели используют драматические монологи
Поэты используют драматические монологи, потому что это позволяет им писать о ситуациях и предметах, которые не взяты из их собственной жизни. Читатели часто предполагают, что другие писатели, например романисты или драматурги, создают персонажей, сильно отличающихся от самих писателей. Но в случае с поэзией читатели склонны верить, что стихи рассказывают о личном опыте автора. Написание драматических монологов дает поэтам ту же художественную свободу и разрешение создавать внешние повествования, персонажей и ситуации, которые писатели других жанров считают само собой разумеющимися.
Форма также является мощным способом создания повествовательной напряженности, поскольку говорящий раскрывает читателю важную информацию таким образом, чтобы читатель чувствовал, что он там.
Драматические монологи в других жанрах
В то время как термин "драматический монолог" в первую очередь относится к поэзии, драматические монологи также встречаются в художественной литературе и театре. Они содержат те же элементы драматического монологического стихотворения:
Персонаж говорит непрерывным потоком
Аудитория может присутствовать или отсутствовать
Говорящий раскрывает что-то о своем персонаже или ситуации через монолог
В отличие от драматического монологического стихотворения, форма в театре и художественной литературе не является самодостаточной. Эти драматические монологи происходят в контексте более длинного повествования, в котором взаимодействуют и говорят несколько персонажей. Хотя эти драматические монологи можно рассматривать как отрывки из более крупных произведений, они не могут по-настоящему стоять особняком.
Известные драматические поэты-монологисты
Хотя они, возможно, не писали исключительно драматические монологи, следующие поэты внесли заметный вклад в форму:
Джон Берриман, “Песнь мечты 14”
Фрэнк Бидарт, “Эллен Уэст”
Гвендолин Брукс, “Закат города”
Роберт Браунинг, “Любовник Порфирии”
Корнелиус Иди, “Водитель такси, который меня ограбил”
Т. С. Элиот, “Портрет леди”
Луиза Эрдрич, “Жена мясника”
Луиза Глюк, “Маргаритки”
Роберт Хейден, “Ночь, смерть, Миссисипи”
Данте Габриэль Россетти, “Последняя исповедь”
Кристина Россетти, “Порог монастыря”
Сильвия Плат, “Претендент”
Эзра Паунд, “Жена речного торговца: письмо”
Альфред Лорд Теннисон, “Улисс”
Примеры драматического монолога в литературе
1. Роберт Браунинг, “Моя последняя герцогиня”
Знаменитая поэма Браунинга “Моя последняя герцогиня” была одним из первых драматических монологов викторианской эпохи. Предполагается, что автором стихотворения является Альфонсо II д'Эсте, пятый герцог Феррары. Действие происходит в эпоху итальянского Возрождения. Герцог проводит экскурсию по своей коллекции произведений искусства для посланника семьи своей будущей невесты. В рамках этого тура герцог показывает картину своей покойной жены и пересказывает историю их брака.
В этом отрывке читатель узнает, что герцог был взбешен дружелюбием своей покойной жены и хотел убедиться, что она улыбается только ему:
[...] О, сэр, она улыбнулась, без сомнения,
Когда я проходил мимо нее; но кто прошел без
Почти такая же улыбка? Это росло; Я отдавал команды;
Затем все улыбки прекратились. Вот она стоит
Как будто живой ”.
В этот момент читатели понимают, что приказы герцога привели к смерти его жены. Либо он приказал кому-то убить ее, либо, приказав ей перестать улыбаться, он каким-то образом способствовал ее возможной смерти. Сам Браунинг предположил, что герцог просто отослал свою первую жену.
2. Т. С. Элиот, “Песня о любви Дж. Альфреда Пруфрока”
Элиот начал писать свой знаменитый драматический монолог в возрасте 20 лет. Титульный персонаж рассказывает стихотворение; Пруфрок - пожилой человек, столкнувшийся со своим возрастающим возрастом, оценивающий свои безответные романтические и плотские возможности и жизнь, которую он считает потраченной впустую. Пруфрок признает:
Нет! Я не принц Гамлет и не должен был им быть;
я - сопровождающий господь, тот, кто сделает
Чтобы увеличить прогресс, начните сцену или две,
Посоветуйте принцу; без сомнения, это простой инструмент,
Почтительный, рад быть полезным
В этот момент Пруфрок признает, что он не герой своей жизни. Вместо этого он является второстепенной фигурой на мировой арене — полезной для других, более важных людей, но не звездой шоу.
3. Гвендолин Брукс, “Мы действительно крутые”
В своем известном стихотворении Брукс берет на себя коллективный голос семи молодых игроков в бильярд в бильярдной Golden Shovel. Короткое стихотворение гласит::
ИГРОКИ в ПУЛ.
СЕМЕРКА В " ЗОЛОТОЙ ЛОПАТЕ "
Мы действительно крутые. Мы
Бросил школу. Мы
Прячься допоздна. Мы
Бей прямо. Мы
Пой грех. Мы
Жидкий джин. Мы
Джазовый июнь. Мы
Скоро умрешь.
В этом кратком драматическом монологе персонажи говорят в один голос, подробно описывая быструю и опасную жизнь, в которой они живут.
4. Луиза Глюк, “Дикий ирис”
Книга Глюка "Дикий ирис", получившая Пулитцеровскую премию, написана в виде серии драматических монологов с точки зрения различных растений, деревьев, частей пейзажа и ветра. Титульное стихотворение “Дикий ирис” представляет ирис, говорящую с человечеством. Цветок описывает свой опыт как многолетнее:
Ужасно выживать
как сознание
похоронен в темной земле.
В этом отрывке растение объясняет, каково это - быть луковицей, зарытой в землю каждую зиму, ожидая, когда она снова вырастет и зацветет каждую весну.
5. Сильвия Плат, “Леди Лазарь”
В этом стихотворении Плат представляет оратора, описывающего ее многочисленные попытки самоубийства:
Умирание
Это искусство, как и все остальное.
Я делаю это исключительно хорошо.
….
Это достаточно легко сделать в камере.
Это достаточно легко сделать и остаться на месте.
Это театральный
Возвращение среди бела дня
В то же место, то же лицо, тот же зверь
Веселый крик:
‘Чудо!’
Это выбивает меня из колеи.
В этом отрывке спикер Плат описывает, насколько хорошо она “умирала” во время своих многочисленных попыток самоубийства. Она указывает, что ее настоящий талант - это ее способность возвращаться к жизни, создавать театральное чудесное воскрешение.
Ответы на домашние задания:
- Фазы делового цикла
- Ошибки при изучении английского языка
- Кислотно-щелочная химия
- Особенности Второй мировой войны
- Самый маленький в мире магнит
- Темная материя
- Как вычислить проценты-формула нахождения процентов
- Правило приведения дробей к общему знаменателю
- Разум и материя
- Конец темных веков
- Процесс синтеза белка на рибосомах
- Процесс/Механизм дифференцировки клеток в биологии
- Что такое pH и ее шкала? Формула и уравнение pH.
- Сочинение о деревьях
- Таблица основных формул дифференцирования