В основном существует четыре подхода к организационному поведению.
Это:
Подход к управлению персоналом.
Подход на случай непредвиденных обстоятельств.
Подход к повышению производительности, и.
Системный подход.
Подход к управлению персоналом:
Подход к управлению персоналом связан с ростом и развитием людей до более высоких уровней компетентности, креативности и самореализации, потому что люди являются центральным ресурсом в любой организации. Этот подход помогает сотрудникам стать лучше с точки зрения работы и ответственности, а затем пытается создать атмосферу, в которой они могут максимально использовать свои улучшенные способности. Этот подход также известен как ‘поддерживающий подход’, потому что основная роль менеджера меняется с контроля за сотрудниками на оказание активной поддержки их росту и производительности.
Подход на случай непредвиденных обстоятельств:
Подход, основанный на непредвиденных обстоятельствах, к организационному поведению подразумевает, что различные ситуации требуют различных поведенческих практик для повышения эффективности вместо следования традиционному подходу для всех ситуаций. Каждая ситуация должна быть тщательно проанализирована для определения значимых переменных, которые существуют для разработки более эффективных практик. Сила этого подхода в том, что он поощряет анализ каждой ситуации до принятия мер. Таким образом, это помогает использовать все текущие знания о людях в организации наиболее подходящим образом.
Подход к повышению производительности:
Производительность - это коэффициент, который сравнивает единицы продукции с единицами затрат. Его часто измеряют в терминах экономических затрат и результатов. Считается, что производительность повышается, если при том же количестве затрат можно произвести больше результатов. Но помимо экономических затрат и результатов, важны также человеческие и социальные затраты и результаты.
Системный подход:
Система - это взаимосвязанная часть организации или общества, которая взаимодействует со всеми, кто имеет отношение к этой организации или обществу, и функционирует как единое целое. В организации ‘люди’ используют "технологию" для выполнения ‘задачи’, за которую они отвечают, в то время как "структура’ организации служит основой для координации всех их различных видов деятельности.
Системный взгляд подчеркивает взаимозависимость каждого из этих элементов внутри организации, если организация в целом должна эффективно функционировать. Другим ключевым аспектом системного взгляда на организацию является его акцент на взаимодействии между организацией и ее более широким окружением, которое состоит из социальной, экономической, культурной и политической среды, в рамках которой они функционируют.
Организации зависят от окружающей их среды двумя основными способами:
Сначала организация нуждается в ‘входах’ из окружающей среды в виде сырья, людей, денег, идей и так далее. Саму организацию можно рассматривать как выполняющую определенные процессы ‘трансформации’ своих входных данных с целью создания выходных данных в виде продуктов или услуг.
Вовторых, организация зависит от окружающей среды, такой как общественность, в принятии ее результатов. Таким образом, системный взгляд на организацию подчеркивает ключевые взаимозависимости, которыми организации должны управлять. Внутри себя организации должны отказаться от взаимозависимости между людьми, задачами, технологиями и структурой, чтобы эффективно выполнять свои процессы трансформации. Организации также должны признать свою взаимозависимость с более широкой средой, в которой они существуют.