Исследования и реальные стратегии помощи детям

Существует много способов укрепить врожденную мотивацию и оптимизм детей. Эти методы основаны на нашей собственной работе в области жизнестойкости и мотивации, а также на исследованиях других людей. Нас особенно впечатлили исследования психолога Эдварда Деси из Университета Рочестера. Вместо того чтобы задаваться вопросом: “Как люди могут мотивировать других?” Deci спрашивает: “Как люди могут создать условия, в которых другие будут мотивировать себя?”.

Это важное различие, поскольку оно смещает фокус с мотивации, основанной на внешних поощрениях и наказаниях, на внутреннюю мотивацию (i.например, мотивация, основанная на том, что Deci называет “аутентичностью и ответственностью”, и ощущение наличия выбора). Deci предполагает, что внутренняя мотивация людей процветает в условиях, которые отвечают их наиболее значительным потребностям.

Он выделяет три такие потребности:

Принадлежать и чувствовать связь
Ощутить чувство автономии и самоопределения
Чувствовать себя компетентным

Родителям, педагогам и другим специалистам важно помнить об этих потребностях и создавать условия, которые будут способствовать развитию мотивации и надежды у детей, о которых они заботятся.

Давайте рассмотрим эти основные потребности немного подробнее:

Принадлежать и чувствовать связь
Дети и подростки будут чувствовать себя более целеустремленными в обстановке, в которой они чувствуют себя желанными гостями и чувствуют, что взрослые заботятся о них. Эта потребность очень важна в школах, что отражено в часто цитируемом высказывании: “Ученикам все равно, что вы знаете, пока они сначала не поймут, что вам не все равно”.

Дома мы рекомендуем родителям регулярно выделять особое время наедине с каждым из своих детей. Посвятите это время исключительно своему ребенку и отключитесь от любых отвлекающих факторов или помех. Когда ваш ребенок чувствует, что он пользуется вашим вниманием и безусловной любовью, он с большей вероятностью будет сотрудничать и чувствовать мотивацию.

Ощутить чувство автономии и самоопределения
В основе теории мотивации Deci лежат концепции собственности и самоопределения. Если наша цель - создать среду, в которой дети будут мотивированы, тогда мы должны убедиться, что они знают, что их голоса услышаны и уважаются, и что они имеют некоторый контроль над тем, что происходит в их жизни. Если детям постоянно говорят, что делать, и они чувствуют, что взрослые диктуют им жизнь, у них меньше шансов испытывать энтузиазм или мотивацию к выполнению определенных задач. Во всяком случае, их основной мотивацией может быть стремление избегать или противостоять желаниям других; скорее всего, за этим последует борьба за власть, нежелание сотрудничать и гнев.

Внутренняя мотивация воспитывается, когда взрослые ищут и уважают вклад детей и подростков. Мы также должны предоставить детям возможности для укрепления их навыков решения проблем и принятия решений. Например, группе студентов было предложено провести исследование о различных благотворительных организациях. Основываясь на своих исследованиях, они решили, какую благотворительную организацию поддержать и как собрать деньги. Эти занятия повышали их самооценку и целеустремленность, а также воспитывали сострадание к другим.

Даже предлагая детям, казалось бы, небольшой выбор, можно повысить их самомотивацию. В одной школе, которую мы посетили, учителя давали ученикам выбор, какие домашние задания нужно выполнить. Например, если на странице было восемь задач по математике, они сказали ученикам: “Это ваш выбор. Вы должны рассмотреть все восемь задач, но выполните те шесть, которые, по вашему мнению, помогут вам учиться лучше всего ”. Учителя сообщили, что получали больше домашних заданий более высокого качества, когда они предоставляли учащимся некоторую степень выбора.

Чувства выбора и сопричастности тесно связаны с исследованиями доктора Кэрол Двек. В своей недавней книге “Мышление: новая психология успеха” Двек выступает за то, чтобы “вы должны научить учеников тому, что они сами отвечают за свой интеллектуальный рост", в то время как ее коллега Лиза Блэквелл подчеркивает: "Послание заключается в том, что все находится под контролем детей, что их интеллект податлив.”Однако, обучая детей тому, что обучение находится под их контролем, мы должны предоставить им стратегии обучения, которые учитывают их сильные и слабые стороны. Мы также должны объяснить, что если одна стратегия неэффективна, можно попробовать другие стратегии.

Вы можете развивать самоопределение и мотивацию вашего ребенка, поощряя его использовать навыки решения проблем. Постарайтесь воздержаться от того, чтобы постоянно указывать ей, что делать, а скорее побуждать ее рассмотреть возможные решения. Один из вопросов, который задают многие родители относительно мотивации, заключается в том, почему ребенок выполняет домашнее задание, но не сдает его в школу. Для некоторых детей это не имеет ничего общего с мотивацией, а скорее отражает их неорганизованность и невнимательность (проблемы, которые можно решить). Однако любой ребенок, который испытывает трудности в школе, вероятно, боится необходимости выполнять дополнительные школьные задания дома.

Для этого ребенка цель выполнения домашней работы - заработать свободу, то есть ее родители разрешат ей играть и привилегии только после того, как она выполнит домашнее задание. Как только она закончит свою домашнюю работу и получит свободу, сдача домашней работы на следующий день - последнее, о чем она думает. Возможно, вы и ее учитель (учителя) захотите вовлечь вашего ребенка в занятие по решению проблем, чтобы разработать систему, которая мотивирует его сдавать домашнее задание, которое он выполняет, - возможно, предлагая внешнее вознаграждение и, что не менее важно, помогая ему осознать удовлетворение, которое он получит от выполнения своей работы.

Чувствовать себя компетентным
В нашей работе мы используем метафору “острова компетентности”, замечая, что слишком часто мы зацикливаемся на проблемах, которые необходимо исправить у детей, а не на их сильных сторонах. Мы верим, что у каждого ребенка есть сильные стороны, которые могут стать источником гордости и достижений. Мы призываем родителей, учителей и других взрослых выявлять и развивать уникальные сильные стороны каждого ребенка. Эта задача еще более важна для студентов, которые испытывают трудности с учебой и часто считают себя неудачниками, у которых мало сильных сторон, если они вообще есть. Deci и другие исследователи и врачи подчеркнули важность укрепления островков компетентности как катализатора самомотивации.

Когда люди находятся в среде, где мало, если вообще есть, признания их сильных сторон и чрезмерного внимания к их слабостям, они с большей вероятностью будут чувствовать себя побежденными и даже безнадежными. Когда эти негативные эмоции доминируют, страдает внутренняя мотивация, инстинктивный оптимизм и желание противостоять новым вызовам.

Помощь детям в достижении успеха в школе
Есть много способов помочь детям почувствовать себя более компетентными. В школе педагоги должны следить за тем, чтобы они обучали учащихся таким образом, чтобы они могли учиться и добиваться успеха, признавая, что у всех детей разные стили обучения.

Помощь детям в достижении успеха в сферах их интересов
Как родитель, вы можете помочь своему ребенку почувствовать себя компетентным в своих сильных сторонах, убедившись, что у него есть возможности заниматься своими интересами. Один отец сказал нам, что сфера компетенции его сына - искусство. Отец, увлеченный спортом, не интересуется искусством, в то время как его сын проявляет мало интереса к легкой атлетике. Однако, понимая важность уважения интересов и талантов своего сына, он записался на занятия по искусству со своим сыном в местном музее. После всего лишь одного урока он позвонил, чтобы сказать, что они прекрасно провели время и что его сын был рад продемонстрировать свой талант перед отцом.

Предоставление вашему ребенку возможностей помогать другим
Еще одна стратегия укрепления островков компетентности и внутренней мотивации - предоставить молодежи возможности помогать другим. Дети, которые способствуют благополучию других, испытывают удовлетворение, чувство компетентности и повышенную мотивацию заниматься различными видами деятельности, даже теми, которые раньше казались им трудными. Примеры, которые мы использовали в школьных условиях, включают:

Учащиеся старшего возраста с проблемами в обучении, читающие детям младшего возраста
Гиперактивный ребенок, которого просят быть “контролером посещаемости”, ходить со списком учителей в школьный офис (и в то же время сжигать лишнюю энергию)
Совместное обучение, при котором учащиеся с различными способностями работают вместе как команда, каждый из которых привносит в проект уникальные сильные стороны.
Один из наиболее далеко идущих подходов к тому, чтобы помочь детям и подросткам почувствовать себя компетентными, - это уменьшить их страх неудачи.

В школах с этим страхом можно бороться напрямую, когда учителя инициируют дискуссию о том, как страх совершить ошибку порождает чувство унижения и отрицательно влияет на обучение. Учитель может поделиться своим собственным опытом совершения ошибок в качестве ученика. Затем она может вовлечь класс в процесс решения проблем, спросив, что они могут сделать как учителя и что ученики могут сделать как класс, чтобы свести к минимуму страх неудачи.

Как родитель, вы можете помочь своему ребенку привыкнуть к ошибкам, не реагируя на ошибки вашего ребенка осуждающими или уничижительными замечаниями. Скорее всего, вы можете использовать ошибки как обучающие моменты для решения проблем, предложив конструктивный комментарий, например: “В этот раз все получилось не так, как вам хотелось бы, но давайте подумаем, что вы можете сделать по-другому в следующий раз”. Когда дети знают, что их не будут осуждать или критиковать за ошибки, они более оптимистичны и мотивированы — и с большей готовностью идут на реальный риск.

Развивайте мотивацию и оптимизм вашего ребенка с течением времени
Инстинктивный оптимизм и внутренняя мотивация, по-видимому, являются неотъемлемыми характеристиками, которые движут каждым ребенком вперед и которые можно развивать (или подрывать) на протяжении всего детства. Воспитание этих качеств у некоторых детей потребует особой заботы, но время и энергия, которые взрослые тратят на это, помогут со временем укрепить оптимизм и мотивацию детей.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: