Другой вариант трехактной структуры, этот фреймворк, созданный голливудским сценаристом Блейком Снайдером, широко пропагандировался рассказчиками во многих средствах массовой информации.
Забавный факт: Спасите кота назван в честь момента в сюжете истории (обычно фильма), где наш герой делает что-то, чтобы расположить к себе аудиторию.
В то время как многие структуры неохотно предписывают, когда в рассказе должны происходить различные действия, Снайдер и Save the Cat не испытывают таких угрызений совести. Номер в квадратных скобках ниже обозначает страницу, на которой должно происходить действие — при условии, что вы пишете 110-страничный сценарий.
Структура
Вступительное изображение [1]. Первый кадр фильма. Если вы начинаете роман, это должен быть вступительный абзац или сцена, которая погружает читателей в мир вашей истории.
Установка [1-10]. Создание "обычного мира’ вашего главного героя. Чего он хочет? Чего он упускает?
Заявленная тема [5]. Во время настройки намекните, о чем на самом деле ваша история — о правде, которую ваш главный герой откроет к концу.
Катализатор [12]. Подстрекательский инцидент!
Дебаты [12-25]. Герой отказывается от призыва к приключениям. Он пытается избежать конфликта до того, как их вынудят к действию.
Разделитесь на две части [25]. Главный герой делает активный выбор, и путешествие начинается всерьез.
История B [30]. Начинается подзаголовок. Часто романтический по своей природе, подзаголовок главного героя должен служить для освещения темы.
Обещание предпосылки [30-55]. Часто называемый этапом "веселья и игр", это, как правило, очень занимательный раздел, где сценарист представляет товар. Если вы обещали захватывающий детектив, мы бы увидели детектива в действии. Если вы обещали дурацкую историю о влюбленных людях, давайте сходим на несколько очаровательно неловких свиданий.
Середина [55]. Происходит поворот сюжета, который повышает ставки и затрудняет достижение цели героя — или заставляет его сосредоточиться на новой, более важной цели.
Плохие парни приближаются [55-75]. Напряжение нарастает. Препятствий у героя становится больше, его план рушится, и он отступает.
Все потеряно [75]. Герой достигает дна. Он теряет все, что приобрел до сих пор, и ситуация выглядит мрачной. Герой побежден злодеем; умирает наставник; наши голубки ссорятся и расстаются.
Темная ночь души [75-85-й]. Только что потеряв все, герой шатается по городу в минорном музыкальном монтаже, прежде чем обнаружить некую “новую информацию”, которая точно показывает, что ему нужно делать, если он хочет еще раз попытаться добиться успеха. (Эта новая информация часто передается через B-Story)
Разделите на три [85]. Вооруженный этой новой информацией, наш главный герой решает попробовать еще раз!
Финал [85-110]. Герой противостоит антагонисту или тому, кто является источником основного конфликта. Правда, которая ускользала от него в начале рассказа (установленная на третьем этапе и подчеркнутая историей В), теперь ясна, что позволяет ему раскрыть их историю.
Финальный образ [110]. Финальный момент или сцена, которые кристаллизуют то, как изменился персонаж. Это в некотором роде отражение начального образа.
Некоторым писателям эта структура может показаться слишком предписывающей, но невероятно видеть, сколько мейнстримных историй, похоже, придерживаются ее — либо по замыслу, либо по совпадению. На веб-сайте "Спасите кота" есть бесчисленное количество примеров фильмов и романов, проанализированных с помощью книги Снайдера "15 ударов". Вы будете удивлены, насколько точны некоторые тайминги для каждого из тактов.