Определение педанта
Педант (PEHdint) - это человек, который чрезмерно обеспокоен незначительными деталями и правилами в представлении или использовании знаний. Педанты чрезмерно озабочены демонстрацией своих знаний, часто в ущерб информации, которой они делятся.

Педантов обычно характеризуют как раздражающих из-за их навязчивого внимания к мельчайшим деталям или их высокомерного, настойчивого опыта в скучной или узкой теме, малоинтересной для их аудитории.

Слово педант впервые было использовано в английском языке в 1580-х годах и означало “школьный учитель”. Оно происходит от среднефранцузского pedant (1560-е годы) или латинского peddante (“учитель, школьный учитель”), что является изменением позднелатинского pedagogantem, означающего “человек, который трубит о незначительных моментах обучения” (впервые зафиксировано в 1590-х годах).

Общественное восприятие педантов
Распространенное мнение о педанте заключается в том, что это тот, кто не видит леса за деревьями. Они настолько сосредоточены на мелких деталях или правилах, что раздражают окружающих и часто не могут успешно поделиться своими знаниями. Неудивительно, что они не пользуются популярностью, хотя в качестве персонажей книг, фильмов и телевизионных шоу они могут принести много комического облегчения.

Согласно Зигмунду Фрейду в книге “Эго и Ид", "Педант - это тот, кто считает невозможным читать критику в свой адрес, не потянувшись немедленно за ручкой и не ответив, что обвинение является грубым оскорблением его личности. По сути, он человек, неспособный смеяться над собой ”. Педагог Уильям Чандлер Бэгли указал на опасность педантов в своем мастерстве преподавания, когда предупредил, что “педант по-прежнему наносит неисчислимый вред образованию”.

Педант против Педантичный
Педант и педантичный - широко используемые термины. Существительное педант первоначально относилось к домашнему наставнику или школьному учителю, но в начале конца 16-го века оно приобрело негативный оттенок. Прилагательное педантичный, означающее “показной в учебе” или “чрезмерно озабоченный мельчайшими деталями и правилами, особенно в преподавании”, имело негативные коннотации с самого начала в 17 веке.

В первые дни использования этого термина педант не обязательно был педантичным. Но, начиная с 17-го века, нельзя быть педантом, не будучи педантичным. Однако можно быть педантом, не обязательно быть учителем или наставником.

Педантичный против Дидактический
Термины педантичный и дидактический часто используются как взаимозаменяемые, но это не одно и то же.

Дидактика более тонкая, чем многие думают. Дидактизм - это литературное движение, охватывающее письменные произведения, которые одновременно обучают и развлекают. В образовательной среде слово "дидактический" часто используется для обозначения обучения, которое включает учебники и лекции, а не клиническую или лабораторную работу. В нем также упоминаются определенные технические контексты, связанные с теориями обучения. Ни одно из этих употреблений не несет негативной коннотации.

В то время как дидактический указывает на то, что что-то является учебным, педантичный подразумевает, что обучение связано с чрезмерной заботой о мелочах и правилах, а не с акцентом на действительно передаче знаний.

Примеры педантов в литературе

1. Уильям Шекспир, "Труд любви потерян"

Шекспир вводит персонажа Олоферна, Педанта в акте IV. В сцене II Олоферн демонстрирует свою педантичность в следующей речи:

Олень был, как вы знаете, sanguis, в крови; зрелый
как помуотер, который теперь висит, как драгоценный камень в
ухо каэло, небо, уэлкин, небеса;
и аноним падает, как краб, на лицо терры,
почва, земля, земля.
Хотя обширные и специфические знания Олоферна впечатляют и очаровывают глупого сэра Натаниэля, он комический персонаж; зрители должны смеяться над его чрезмерно эффектным и избыточным языком.

2. Владимир Набоков, "Бледный огонь"

"Бледный огонь" Набокова структурирован как повествовательная поэма вымышленного поэта Джона Шейда. Это сопровождается подробным комментарием и указателем, написанным педантичным персонажем Чарльзом Кинботом, соседом Шейда и его коллегой по научной работе. Довольно рано в “Форварде” Кинбот рассказывает о разговоре с одним из издателей Шейда:

... мой собеседник заметил: “Вам будет приятно узнать, доктор Кинбот, что профессор
Такой-то [один из членов комитета Тени] согласился выступить в качестве нашего
Советник по редактированию материала ”.
Теперь “счастливый” - это нечто чрезвычайно субъективное. Один из самых глупых зембланских
в пословицах говорится: потерянная перчатка счастлива. Я быстро исправил уловку
мой портфель и отправился к другому издателю.
На протяжении разделов “Вперед”, “Комментарий” и “Указатель” Кинбот пытается поместить стихотворение Шейда в контекст, но не может удержаться, чтобы не сосредоточиться на себе и стране Зембла, которую он называет своей родиной. Его внимание к Зембле, в дополнение к его забавной дикции в стиле рококо, иллюстрирует его педантичную натуру.

3. Ф. Скотт Фицджеральд, Великий Гэтсби

В начале классического романа Фицджеральда персонаж Тома Бьюкенена выступает против того, что он считает упадком цивилизации, ссылаясь на книгу, которую он читает:

Цивилизация разваливается на куски…Вы читали “Расцвет цветных империй” этого человека Годдарда? [...] каждый должен прочитать это. Идея в том, что если мы не будем смотреть, белая раса будет — будет полностью погружена. Это все научный материал; это было доказано [...] Я знаю, что я не очень популярен. Я не устраиваю больших вечеринок. Я полагаю, вам нужно превратить свой дом в свинарник, чтобы иметь друзей — в современном мире.
Аргумент Тома о том, что популярность и вечеринки являются доказательством того, что современный мир “разваливается на куски”, свидетельствует о его педантизме, поскольку он сосредоточен на передаче “научного материала” из сомнительной книги, которую он читает.

В качестве примечания, книга, которую цитирует Том, хотя и вымышленная, скорее всего, является отсылкой к двум бестселлерам того времени — книге Лотропа Стоддарда "Растущая волна цветных против мирового превосходства белых" и книге Мэдисон Грант "Уход великой расы", обе из которых придерживались схожих расистских взглядов.

{module id="96#Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:" showtitle="true"}

{module id="103#Ответы на домашние задания:" showtitle="true"}

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: