Определение персонификации
Персонификация (per-SAHN-nuh-fuh-KAY-shun) - это техника образного языка, которая наделяет нечеловеческие предметы человеческими характеристиками. Эта фигура речи является формой метафоры, поскольку она приписывает качества одной вещи другой.
Персонифицированные животные, идеи и неодушевленные предметы могут проявлять человеческие эмоции или совершать человеческие действия. “Огонь горел яростью” - один из примеров персонификации. Огонь не может чувствовать или выражать эмоции, но писатель может использовать это описание, чтобы ярко передать интенсивность пламени.
В то время как Мерриам-Вебстер перечисляет “приписывание личных качеств” в качестве основного определения персонификации, у этого слова есть альтернативное определение: “воплощение”, означающее материальное представление идеи или чувства.
Как использовать персонификацию
Персонификация наиболее эффективна, когда используется с определенной целью. Писатели должны сначала подумать, какой образ или чувство они пытаются создать, а затем соответствующим образом сформулировать предложение.
Представьте себе эту сцену: сегодня приятный день, и Джеку не терпится выйти на улицу и насладиться им. Это описание функционально, но оно не яркое. Персонификация может нарисовать более убедительную картину, которая точно показывает, почему Джека так тянет выйти на улицу:
Джек вывалился из парадной двери на лужайку. Под улыбающимся солнцем, где легкий ветерок перебирал мягкими пальцами его волосы, было теплее и светлее, чем в душном доме. Птицы, собравшиеся на линии электропередачи, разговаривали между собой, в то время как возбудимый терьер соседа лаял приветствие через забор, его виляющий хвост просил внимания.
Этот абзац рисует живую картину, изображая природные элементы как любящих друзей, что позволяет легко понять, почему Джек так стремится быть на улице. Это также подразумевает, что Джек чувствует определенное родство с природой; читатель может почувствовать, как он ценит окружающую его естественную жизнь.
Общие примеры персонификации
Ниже приведены некоторые распространенные примеры персонификации, с которыми вы, возможно, сталкивались раньше.
Звезды мерцали в полуночном небе.
Ветер дребезжал в окнах, когда бушевал шторм
Двигатель издал последний протест, прежде чем машина, содрогнувшись, остановилась.
Солнечные лучи пробивались сквозь трещины в облаках.
Время идет
Океан звал его по имени.
Деревянное каноэ было красивым, с его нежными изгибами и естественной отделкой.
Иссушенная почва с готовностью проглотила дождь.
Его разум с визгом остановился.
От пронизывающего холода у него перехватило дыхание.
Все эти описания являются образными, а не буквальными. Деревянное каноэ по самой своей природе бесполое, но использование местоимения женского рода показывает, как рассказчик дорожит им. Аналогично, океаны не говорят, но эта персонификация передает стремление рассказчика посетить море.
Однако персонификация не ограничивается исключительно человеческими атрибутами. Рассмотрим эти примеры:
Копии ее последнего романа разлетелись с полок.
Улыбка сошла с его лица.
Люди и предметы не могут летать, они не могут плавиться или искриться. В этих примерах персонификация извлекает атрибуты из других объектов, поскольку эти линии вызывают образы птиц в полете и тающего мороженого.
Персонификация в идиомах
Персонификация также распространена в повседневной речи, особенно в идиомах.
Нью-Йорк - “город, который никогда не спит”. Города - это не живые, дышащие существа, поэтому им не нужно спать. Но эта идиома передает, что в этом оживленном городе всегда есть люди, независимо от времени дня и ночи.
“Время летит, когда тебе весело” не означает, что время на самом деле летит. Вместо этого это указывает на то, что люди, как правило, забывают о часах, когда занимаются чем-то веселым, и поэтому не могут точно отметить время.
“Действия говорят громче слов” означает, что поведение человека может быть более красноречивым, чем его слова, а не то, что его действия или слова буквально говорят.
Персонификация и антропоморфизм
Антропоморфизм - это изобразительная техника, включенная в понятие персонификации. Оба наделяют то, что не является человеческим, человеческими характеристиками. Однако там, где персонификация - это скорее вопрос образов и метафор, антропоморфизм - это вопрос характера. Это смешивает человечность с чем-то, что вообще не является человеческим.
Антропоморфизированный объект или животное будут вести себя как человек и иногда демонстрировать физические характеристики людей. Антропоморфизированные персонажи часто обладают способностью говорить, ходить на двух ногах, испытывать нюансы эмоций и формировать сложные социальные отношения.
Есть несколько фильмов Диснея, которые иллюстрируют антропоморфизм. Говорящие предметы домашнего обихода в "Красавице и чудовище" - один из ярких примеров; гуманоидные эмоции в Inside Out - другой.
В Зоотопии используется самое классическое определение антропоморфизма. В фильме представлены персонажи-животные, которые разговаривают, носят одежду, водят машины, работают на обычных работах и формируют межличностные отношения, которые выходят за рамки естественного мира. (В конце концов, вы не найдете кролика, объединяющегося с лисой в дикой природе!)
Антропоморфизм против зооморфизма
Зооморфизм противоположен антропоморфизму. Там, где последнее придает человеческие качества нечеловеческому существу, зооморфизм приписывает людям качества животных. Это также может относиться к приписыванию качеств одного вида другому.
Подумайте о Дино, домашнем динозавре из The Flintstones; он лает и виляет хвостом, как собака. Человек-паук - еще один пример зооморфизма, поскольку его сверхспособности основаны на способностях пауков, таких как ползание по стенам или потолкам и обладание пропорциональной силой паука.
Персонификация и жалкое заблуждение
Идея патетического заблуждения, или “эмоциональной фальши”, впервые была предложена британским критиком Джоном Раскином. Он придумал эту фразу, чтобы описать склонность поэтов-романтиков приписывать человеческое поведение или эмоции неодушевленным природным предметам, критикуя “ложное” восприятие под влиянием повышенных эмоций. Например, горе может заставить человека воспринимать облачное серое небо как скорбное, безразличное или, возможно, просто темнее, чем оно есть на самом деле. По словам Раскина, это сентиментально искажает взгляд человека на мир.
Современное понимание патетической ошибки отклонилось от первоначального определения Раскина. Особенно в научных областях, это стало уничижительной фразой, которая препятствует применению человеческих характеристик к природным явлениям, поскольку такие атрибуции не являются научными. Например, океан обычно описывается как жестокий, но на самом деле океаны не способны на жестокость. Итак, критик таких жалких заблуждений будет утверждать, что неточно утверждать обратное.
Почему писатели используют персонификацию
Персонификация - удобная техника, потому что она может сделать абстрактную идею более конкретной. Описание нечеловеческих или неодушевленных объектов с точки зрения человека помогает читателям понять их, связывая повествование с жизненным опытом читателя. Эти связи могут побудить читателей по-новому взглянуть на мир или идею. Они также помогают тексту наладить более глубокие отношения с аудиторией.
Идея Матери-природы является ярким примером. Природа огромна, полна сложных взаимодействий и процессов, но образ Матери-природы позволяет людям рассматривать ее составные части как своего рода семейную динамику, что облегчает понимание.
Помимо этого, персонификация очень наглядна и вызывает воспоминания. Это может помочь читателям более живо представить обстановку или сцену. Это также невероятно описательный удар. “Буря бушевала снаружи” гораздо более лаконична, драматична и запоминающаяся, чем, например, “Буря была сильной и громкой”.
Персонификация в СМИ
Персонификация так же полезна в других формах медиа, включая музыку, маркетинг и искусство.
Персонификация в музыке
Есть много песен, в которых персонификация используется для создания более ярких образов или пробуждения эмоций у слушателя. Возьмите эти строки из песни “While My Guitar Gently Weeps” группы The Beatles:
Я смотрю на вас всех, вижу любовь, которая там спит
Пока моя гитара тихо плачет
Гитары не плачут, а любовь не спит, но эти описания усиливают сцену, придавая ей мрачную, рефлексивную энергию.
Персонификация в маркетинге
Персонификация более распространена в маркетинге, чем вы, вероятно, думаете. На самом деле, персонификация бренда сама по себе является маркетинговой тактикой. На ум приходит The Pillsbury Dough Boy, а также рекламные ролики, в которых M & M ходят, разговаривают и взаимодействуют друг с другом.
Вы также можете найти примеры в слоганах, таких как “Oreo: любимое печенье Милка”. Хотя у молока не может быть предпочтений, поскольку оно неразумно, слоган играет на детской ностальгии по сочетанию молока и печенья, чтобы побудить потребителей покупать продукт.
Персонификация в искусстве
Художники используют персонификацию, чтобы сделать абстракции более конкретными, как это делают писатели. Добродетели и пороки часто олицетворяются в картинах или скульптурах, таких как Статуя Свободы или фонтан гражданской добродетели в Нью-Йорке.
Смерть - еще одно понятие, часто персонифицируемое в искусстве. Популярным примером является Мрачный Жнец, скелетообразное воплощение смерти, вооруженное косой и песочными часами.
Примеры персонификации в литературе
1. Джон Китс, “Яркая звезда, если бы я был таким же стойким, как ты”
Персонификация была широко распространена в поэзии эпохи романтизма, и произведения Джона Китса не являются исключением. Возьмем, к примеру, этот любовный сонет, адресованный далекой звезде:
Яркая звезда! был бы я таким же стойким, как ты—
Не в одиноком великолепии висела ночь,
И наблюдает, приоткрыв веки,
Как терпеливый, бессонный отшельник природы [...]
В этих первых строках поэт выражает желание быть таким же стойким, терпеливым и бдительным, как звезда. Поскольку звезды, как правило, всегда рядом, рассказчик Китса надеется оставаться рядом со своей возлюбленной с таким же постоянством.
2. Шел Сильверстайн, Дающее дерево
Эта иллюстрированная детская книга изображает отношения между мальчиком и деревом. На протяжении всей книги дерево олицетворяется как женщина, с человеческими эмоциями и способностью говорить:
Когда-то было дерево
И она любила маленького мальчика.
И каждый день мальчик приходил
И он собирал ее листья
И сделайте из них короны и играйте в короля леса.
[...] И мальчик очень любил дерево.
И дерево было счастливо.
Но время шло,
И мальчик стал старше.
И дерево часто было одиноким.
В этих строках есть несколько примеров персонификации. Местоимения женского рода, такие как she, очеловечивают дерево, а прилагательные, такие как loved, happy и alone, устанавливают привязанность дерева к мальчику — она наслаждается его присутствием и одинока в его отсутствие. Это позволяет детям воспринимать дерево как человека, который может ответить взаимностью на дружбу мальчика. Это также позволяет детям сочувствовать дереву, что придает окончанию истории больший эмоциональный вес.
3. Зора Нил Херстон, их глаза смотрели на Бога
Главная героиня Джейни Кроуфорд рассказывает о своем взрослении от девичества до женственности в знаменитом романе Херстона. Во время этого путешествия она встречает Джо Старкса, и их сложный брак длится 20 лет, прежде чем Джо умирает от почечной недостаточности. Когда Джейни впервые узнает мрачный диагноз Джо, она думает о смерти, представляя ее в образе мужчины:
Смерть, это странное существо с огромными квадратными пальцами, которое жило далеко на Западе. Великий, который жил в прямом доме, похожем на платформу без стен и без крыши. Зачем Смерти прикрытие и какие ветры могут дуть против нее? Он стоит в своем высоком доме, который возвышается над миром. Стоит настороже и неподвижно все дни с обнаженным мечом, ожидая посланника, который прикажет ему прийти. Стоял там до того, как было "где", "когда" или "тогда".
Херстон усиливает свое олицетворение Смерти, используя местоимения типа “он” и "он", ссылаясь на "огромные квадратные пальцы" Смерти, давая ему такие вещи, как дом и меч, и описывая его исполнение человеческих действий, таких как жизнь, стояние, наблюдение и ожидание. Этот образ Смерти, изображенный в атрибутах человечности, еще раз подчеркивает, что смерть и умирание находятся за пределами возможностей любого человека контролировать. Это мощно, вне времени и неизбежно, и теперь это касается Джо.
Ответы на домашние задания:
- Фазы делового цикла
- Ошибки при изучении английского языка
- Кислотно-щелочная химия
- Особенности Второй мировой войны
- Самый маленький в мире магнит
- Темная материя
- Как вычислить проценты-формула нахождения процентов
- Правило приведения дробей к общему знаменателю
- Разум и материя
- Конец темных веков
- Процесс синтеза белка на рибосомах
- Процесс/Механизм дифференцировки клеток в биологии
- Что такое pH и ее шкала? Формула и уравнение pH.
- Сочинение о деревьях
- Таблица основных формул дифференцирования