Определение перспективы
Перспектива (purr-SPEK-tihv) - это способ, которым восприятие, ценности и мнения персонажа влияют на историю. На это влияют такие факторы, как личность, социально-экономический статус, культурное происхождение, образование, духовность и язык. Все эти детали определяют убеждения и взгляды персонажа, давая ему особый способ восприятия мира, который, в свою очередь, формирует повествование. На самом деле, слово перспектива происходит от латинского проспекта, что означает “вид”.
Как используется перспектива
Перспектива передает сцену или концепцию через сознание конкретного персонажа. Рассказчик может рассказать историю, используя свою собственную точку зрения или принимая точку зрения другого персонажа. Истории могут включать в себя одну перспективу или несколько. Например, в "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте история фильтруется через перспективу ее одноименной героини. Однако в "Гордости и предубеждении" Джейн Остин рассказчик от третьего лица принимает точку зрения нескольких персонажей. Писатели могут изобразить перспективу с помощью таких техник, как повествование от первого лица, повествование от всеведущего, поток сознания и разрушение четвертой стены.
Истории с близкими или ограниченными точками зрения все еще могут выражать несколько точек зрения, особенно посредством диалога. Говоря сами за себя, персонажи могут делать наблюдения и суждения, которые контрастируют с наблюдениями и суждениями персонажа с точки зрения. Однако не каждая перспектива актуальна. Авторы используют контекст и детали, чтобы указать, какие из них наиболее важны. Читатели более склонны доверять персонажу, который говорит искренне, чем, например, тому, кто говорит высокомерно.
Писатели также могут подчеркнуть перспективу, используя особый стиль письма. "Комната" Эммы Донохью рассказана с точки зрения маленького мальчика, а риторический стиль романа отражает его молодость и наивность. Этот прием может быть полезен при написании ненадежного рассказчика, поскольку читатели сразу узнают об ограничениях говорящего.
Перспектива и точка зрения
Перспектива - это то, как история представлена читателям. Прошлое персонажа формирует линзу, через которую они видят мир, что влияет на то, как они рассматривают и описывают события в истории. Точка зрения - это просто риторическая стратегия, используемая для передачи этой перспективы.
Существует несколько типов точек зрения.
От первого лица повествует один персонаж, который использует местоимения я, я, мы и нас. Повествование от первого лица считается ограниченным, потому что оно ограничено точкой зрения одного персонажа.
Рассказ от второго лица ведется так, как если бы читатель был персонажем. В нем используются местоимения you и your .
Третье лицо рассказывается со стороны, используя он / она, его / ее, они и их. Это наиболее распространенная точка зрения в художественной литературе.
Почему писатели используют перспективу
Перспектива - это способ, которым писатели передают взгляды и наблюдения в своих произведениях. Они могут открыто делиться такими взглядами через рассказчика, который четко высказывает свое мнение, или они могут использовать более тонкий подход, фильтруя точку зрения персонажа через всеведущего рассказчика.
Авторы научной литературы явно выражают свою точку зрения посредством повествования от первого лица, что является обычным явлением в жанре мемуаров. Однако важно помнить, что повествование не обязательно отражает собственную точку зрения, убеждения или ценности автора.
Поскольку перспектива определяется несколькими параметрами, от окружающей среды до психологии, она имеет тенденцию быть сложной. Подобно тому, как читатели находят многомерных персонажей более достоверными, многомерные перспективы обогащают историю, делая ее более увлекательной и реалистичной. И поскольку нет двух персонажей с одинаковой личностью или прошлым, у каждого есть уникальная перспектива. Вот почему история может меняться в зависимости от того, кто рассказывает, и некоторые авторы используют несколько точек зрения, чтобы придать глубину и сложность своим историям.
Как уже упоминалось, риторическая стратегия может подчеркивать перспективу. Авторы могут использовать эти расширенные перспективы, чтобы стимулировать сопереживание читателя и усилить основную тему или аргумент повествования. Возьмите "Черную красавицу"; этот роман рассказывает лошадь, и его уроки о том, как относиться ко всей жизни с уважением, резонируют сильнее из-за этого.
Перспектива в искусстве
Если литературная перспектива - это линза, через которую рассказывается история, художественная перспектива - это то, как трехмерный объект представлен на двумерной поверхности, такой как холст. Художественная перспектива использует линии и цвет для создания иллюзий глубины и пространства.
Перспектива в искусстве делится на две основные категории: линейная, которая опирается на параллельные линии, горизонты и точки схода, чтобы указать расстояние; и воздушная (или атмосферная), которая использует тот факт, что удаленные объекты кажутся синими, чтобы указать расстояние. "Поклонение волхвов" Да Винчи является примером линейной перспективы, в то время как "Пейзаж близ Болоньи" Франса Коппелаара использует воздушную перспективу.
Перспективные примеры в литературе
1. Джеймс Джойс, Портрет художника в молодости
Портрет художника в молодости - полуавтобиографический роман. В нем рассказывается о детстве Стивена Дедала, который с возрастом переживает интеллектуальное пробуждение. Начинается часть 1:
Давным-давно, и это было очень хорошее время, по дороге спускалась мукоу, и эта мукоу, которая спускалась по дороге, встретила милого маленького мальчика по имени малыш таку.
Джойс устанавливает юношескую перспективу Стивена, используя несколько приемов. Во-первых, он ссылается на детские сказки с начальной фразой “Однажды”. Хотя эта фраза кажется взрослым избитой, дети часто сигнализируют, что они собираются начать рассказ. Джойс также использует юношескую дикцию и синтаксис, чтобы еще больше подчеркнуть, что это молодой, незрелый рассказчик. Сравните приведенную выше выдержку с этим отрывком из части 5:
Он осушил третью чашку водянистого чая до дна и принялся жевать корки поджаренного хлеба, которые были разбросаны рядом с ним, глядя в темную лужу банки.
Обратите внимание, насколько это повествование более сложное и изощренное, явный сигнал о том, что Стивен постарел и теперь имеет более зрелую перспективу.
2. Уильям Батлер Йейтс, “Второе пришествие”
Йейтс, считающийся выдающимся примером модернистской поэзии, написал “Второе пришествие” в 1919 году, чтобы описать атмосферу в Европе после Первой мировой войны, что делает стихотворение хорошим примером того, как контекст формирует перспективу. Это первая строфа:
Поворот и поворот в расширяющемся круговороте
Сокол не может слышать сокольничего;
Вещи разваливаются; центр не может удержаться;
В мире царит простая анархия,
Кровавый поток высвобождается, и повсюду
Церемония невинности утонула;
Лучшим не хватает убежденности, в то время как худшим
Полны страстной интенсивности.
ервая мировая война казалась почти апоплексически разрушительной сразу после ее окончания, и последствия такого насилия потрясли основы европейского общества. Межвоенный период был отмечен разочарованием и раздробленной верой как в цивилизацию, так и в религию. Стихотворение отражает эту измененную перспективу через несколько образов нестабильности и хаоса, включая круговорот, сокол и разрушающийся, дестабилизированный центр.
Ответы на домашние задания:
- Вы, конечно, никогда не подумаете, что признание продвижения и технология может быть настолько полезным!
- Что такое муниципалитет, понятие
- Влияние Дарвина на современную мысль - биология
- Что такое черная дыра по астрономии, кратко
- Основные этапы Великой отечественной войны: таблица по истории
- Гендерная дискриминация
- Особенности эпохи Возрождения
- Богиня Исида и ее значение
- Типы вербального общения
- Что такое диетолог и его функции
- Классическая греческая культура
- Что такое Философия права наука
- Где находится Австралия на карте мира
- Флаг Франции
- Что такое ответственность, понятие, виды