Определение точки зрения
Точка зрения (POYnt of VYOO) описывает человека, от которого рассказываются события истории. В любой письменной работе, включая рассказы, стихи и песни, говорящий или рассказчик излагает точку зрения.

Термин происходит от латинского punctum visus, что означает “точка зрения”, или где ваше зрение ограничивает то, что вы можете видеть. В литературе точка зрения ограничивает объем информации, которую читатель имеет о событиях в истории. Читатель может переживать события только так, как их видит и описывает рассказчик. Любая информация, к которой рассказчик не посвящен, читатель также не будет посвящен.

Типы точек зрения
Существует три основных типа точки зрения: от первого лица, от второго лица и от третьего лица. Каждый тип предлагает различную точку зрения на события истории. Авторы используют их в зависимости от того, как они хотят, чтобы читатели восприняли историю.

От первого лица: я / я / мое

От первого лица история рассказывается одним персонажем в истории. В нем используются местоимения I, me и mine . Он также может использовать we и our, если рассказчик является частью группы. Это предлагает наиболее ограниченный взгляд на события, потому что разделяется точка зрения только одного персонажа. Это также считается самым простым в написании и, скорее всего, обеспечит сопереживание аудитории говорящему. В некоторых историях также есть разные разделы, рассказанные разными персонажами, такими как "Дракула" Брэма Стокера или "Пропавшая девушка" Джиллиан Флинн. Это способ для авторов предоставить несколько интерпретаций событий истории.

Рассмотрим этот пример из "Рассказа служанки" Маргарет Этвуд, рассказанный главным героем Оффредом:

Я хочу, чтобы меня обнимали и называли мое имя. Я хочу, чтобы меня ценили так, как меня не ценят; Я хочу быть более чем ценным. Я повторяю свое прежнее имя; напоминаю себе о том, что я когда-то мог делать, каким меня видели другие. Я хочу что-то украсть

Второе лицо: Вы / ваш

Повествование от второго лица написано так, как будто читатель является персонажем. В нем используются местоимения you и your . Нетипичное для вымышленных повествований, второе лицо часто используется в поэзии, песнях, научно-популярных текстах, таких как кулинарные книги, и рекламных слоганах. В приключенческих книгах "Выбери сам" также используется второе лицо.

Автор Джуно Диас использует второе лицо в своем сборнике рассказов "Вот как ты ее теряешь". Вот пример из рассказа “Руководство мошенника по любви”:

Вы спрашиваете всех, кого знаете: сколько времени обычно требуется, чтобы преодолеть это? Существует много формул. Один год за каждый год, когда вы встречались. Два года за каждый год, когда вы встречались. Это просто вопрос силы воли: в тот день, когда вы решите, что все кончено, все кончено. Вы никогда не забудете об этом.

Третье лицо: Он / она / они / их

Истории от третьего лица рассказываются с авторской точки зрения за пределами истории, а не персонажа в ней. Большинство опубликованных книг написаны от третьего лица, поскольку это дает наиболее объективный взгляд на персонажей и события истории.

Существует несколько типов повествований от третьего лица.

Всеведущий от третьего лица

Это когда рассказчик знает и разделяет мысли, чувства и действия всех персонажей. Всеведущие рассказчики могут вмешиваться во внутренний диалог любого персонажа и выходить из него, в зависимости от того, насколько это соответствует ходу повествования. Однако не все мысли, чувства или действия раскрываются в хронологическом порядке — или даже вообще.

"Повелитель мух" Уильяма Голдинга - пример всеведущего повествования от третьего лица. Рассказчик - это не персонаж, поэтому он может рассказать читателю, что думают и чувствуют мальчики на острове в любой момент.

Светлый мальчик сказал это торжественно; но затем восторг от реализованного честолюбия одолел его. В середине шрама он стоял на голове и ухмылялся перевернутому толстяку.
“Никаких взрослых!”

Кинематограф от третьего лица

Технически это подмножество всеведущих от третьего лица. В то время как всеведущие рассказчики описывают, что чувствуют персонажи в любой данный момент, кинематографические рассказчики от третьего лица воздерживаются от раскрытия внутренних мыслей персонажей. Вместо этого сцена и действия описываются исключительно объективным фактом.

В некоторых аспектах "Братства кольца" Дж. Р. Р. Толкина используется кинематографическое повествование от третьего лица. В этом примере Толкин показывает прибытие волшебника Гэндальфа с широкоугольным объективом, не высказывая никаких мыслей персонажа:

Старик ехал один. На нем была высокая остроконечная синяя шляпа, длинный серый плащ и серебристый шарф. У него была длинная белая борода и кустистые брови, которые торчали из-за полей его шляпы. Маленькие дети-хоббиты побежали за карточкой через весь Хоббитон и прямо на холм.
Ограниченное третье лицо

С этой точки зрения рассказчик описывает мысли и чувства только одного персонажа за раз. Хотя, как и в повествовании от первого лица, у писателей может быть ограниченное переключение рассказчика между точками зрения разных персонажей.

"1984" Джорджа Оруэлла - знаменитая книга, написанная от третьего лица. Это следует за главным героем Уинстоном Смитом, и хотя персонажей много, рассказчик никогда не раскрывает свои мысли.

Что вы можете сделать, подумал Уинстон, против сумасшедшего, который умнее вас, который выслушивает ваши аргументы, а затем просто упорствует в своем безумии?

Почему писатели используют каждую точку зрения
Каждый тип точки зрения имеет преимущества в зависимости от истории, которую рассказывает писатель. Основным фактором является то, насколько близко писатель хочет, чтобы аудитория чувствовала рассказчика и персонажей.

Используется для повествования от первого лица

Писатели используют вид от первого лица, чтобы создать явную связь между читателем и рассказчиком. С этой точки зрения читатель по своей сути поддерживает рассказчика и сопереживает ему, потому что рассказчик - это персонаж. Поскольку читатель может прочувствовать мысли и эмоции рассказчика, читатель с большей вероятностью вложит средства в рассказываемую историю.

Эта структура повествования также способствует ясности, потому что читателю не нужно собирать повествование воедино. Однако бывают случаи, когда повествования от первого лица могут запутать или усложнить рассказываемую историю. Это можно найти в литературных произведениях с несколькими рассказчиками, как в "Как я умирал" Уильяма Фолкнера, или в ненадежном рассказчике, как в "Записках из подполья" Федора Достоевского.

Ненадежное повествование от первого лица

Когда рассказчик ненадежен, мыслям или мнениям рассказчика часто нельзя доверять из-за определенной предвзятости или недостатков характера. Писатели обычно используют этот тип персонажа, чтобы заставить читателей подвергнуть сомнению их предвзятые представления или предположения об истории и ее персонажах. Они также используют эту технику, чтобы провести различие между объективной правдой, которая, несомненно, является фактической, и повествовательной правдой, которая охватывает события, которые, возможно, на самом деле не произошли, но все же имеют значение и важность.

Хотя повествование ведется в основном от первого лица, ненадежных рассказчиков также можно найти в рассказах о всеведении от второго и третьего лица. Этот прием используется в кино, где зрителям показывают события, которые позже оказываются неточными.

Примеры ненадежных рассказчиков в литературе включают "Над пропастью во ржи" Дж. Д. Сэлинджера, где рассказчик и главный герой Холден Колфилд является самопровозглашенным лжецом, и "Великий Гэтсби" Ф. Скотта Фицджеральда, где рассказчик Ник Каррауэй предвзят как из-за его почтения к титульному Джею Гэтсби, так и из-за его отвращения кдругие персонажи романа.

Фильмы с ненадежными рассказчиками включают фильм 2000 года "Memento", где события запутаны из-за неспособности главного героя создавать новые воспоминания, и фильм 1995 года "Обычные подозреваемые", где Роджер Кинт скрывает свою истинную личность от полиции.

Используется для повествования от второго лица

Писатели используют повествование от второго лица, чтобы придать истории и действию ощущение непосредственности и срочности. Это вводит читателя непосредственно в действие, заставляя их чувствовать себя вовлеченными, потому что история как будто происходит с ними. Второе лицо также может быть прочитано как команда или явное указание, поэтому именно эту точку зрения авторы используют для учебных текстов.

Используется для повествования от третьего лица

Поскольку существуют разные типы повествования от третьего лица, каждый из них выполняет определенную функцию в рассказах.

Используется для обозначения всеведущего от третьего лица

Всеведение от третьего лица позволяет авторам передавать множество точек зрения, не теряя достоверности или авторитета. Читатель понимает, что события истории полностью контекстуализированы, потому что рассказчик имеет доступ ко всем мыслям и эмоциям персонажей.

Всеведение от третьего лица было предпочтительной точкой зрения для большинства классических произведений литературы, эпосов и сказок — жанров, в которых часто подробно описывается, как организовались общества и какую роль природные явления сыграли в выживании этих обществ. Разговор с божественного расстояния придает достоверность этим рассказам и позволяет рассказчику поделиться многими аспектами истории персонажей. Авторы детективных романов или остросюжетных триллеров также предпочитают эту точку зрения, потому что повествование сосредоточено на драматическом действии и отношениях.

Используется для кинематографа от третьего лица

Авторы используют кинематографическую точку зрения от третьего лица, чтобы представить читателя в роли подглядывающего или свидетеля. Эта точка зрения позволяет читателям прочувствовать действия истории, не обращаясь к внутренним мыслям персонажей и не чувствуя, что они главные герои истории. Это означает, что автор должен показать, что происходит с визуальными описаниями и диалогами, а не с редакторской точки зрения.

Недостатком кинематографа от третьего лица является то, что ему не хватает интимности и не способствует непосредственной связи между читателем и персонажами. Читатель должен проделать эмоциональную работу, чтобы определить мотивы персонажей и значение действий и событий. Как таковой, этот стиль повествования может быть отчуждающим.

Использование для третьего лица ограничено

При ограниченном повествовании от третьего лица авторы изображают одного персонажа в качестве главного героя, предоставляя читателю интимный доступ только к внутреннему миру этого персонажа. В результате читатель поддерживает главного героя и сопереживает ему, потому что он так хорошо понимает этого персонажа. В отличие от некоторых рассказчиков от первого лица, читатель может быть уверен, что рассказчик от третьего лица является объективным сторонним наблюдателем, описывающим переживания главного героя. Эта точка зрения хорошо подходит для детективов и детективных романов, потому что читатель может открывать аспекты сюжета вместе с главным героем.

Эта ограниченная точка зрения может оставить читателей, желающих более полного понимания событий истории. Без множества внутренних диалогов читатель не может знать, как события влияют на всех персонажей. Они могут полагаться только на внутренние предположения главного героя.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: