Определение пародии
Пародия (PAIR-uh-dee) намеренно преувеличивает определенный литературный жанр или произведение писателя для юмористического эффекта. Этот преувеличенный подход позволяет пародиям имитировать исходный материал таким образом, чтобы подчеркнуть темы или стили оригинала. В зависимости от целей автора, пародия может слегка критиковать оригинальный текст, восхвалять его или побуждать читателей взглянуть на него в новом свете. Однако основная цель пародиста - заставить читателя смеяться.
Пародии в их письменной форме обычно представляют собой художественную литературу или поэзию, но они также распространены в других средствах массовой информации, таких как фильмы, телевизионные шоу и музыка. Это подчеркивает развлекательную ценность и широкую привлекательность, которыми обладают эти произведения.
Слово “пародия” происходит от греческого paroidia, что означает “пародийная песня или стихотворение". Английский драматург и поэт Бен Джонсон впервые использовал этот термин в 1590-х годах для описания литературных произведений, которые имитировали "достойное письмо ... но смешны из-за смехотворно неподходящего предмета или методов”.
История пародии
Древнегреческий философ Аристотель утверждал, что гегемон Тасоса изобрел пародию в том виде, в каком она известна сегодня. Гегемон слегка изменил формулировку известных стихотворений, чтобы преувеличить их значение и сделать их глупыми и забавными.
Несколько других пародистов из истории включают ассирийского сатирика Лукиана из Самосаты, который пародировал "Одиссею" и "Индику" с пародийным рассказом о путешествиях, высмеивающим Гомера и других классических авторов; средневековый английский писатель Джеффри Чосер, который пародировал рыцарские романы в "Кентерберийских рассказах"; английский поэт восемнадцатого века Джон Филлипс, который пародировал поверхностно-эпический стильо потерянном рае в своей поэме “Великолепный шиллинг” и американский писатель Байярд Тейлор спародировали своих современников 19-го века, таких как Эдгар Аллан По и Уолт Уитмен в "Развлечениях эхо-клуба".
В течение 20-го века популярность пародий только росла, особенно с появлением кино и телевидения. Поскольку пародии, как правило, привлекают большое количество читателей, неудивительно, что писатели продолжали создавать их на протяжении всей истории или что они сохраняли свою привлекательность.
Элементы пародии
Авторы используют различные литературные и риторические приемы при создании пародий. Наиболее распространенные включают гиперболу, инверсию и тривиализацию.
Гипербола
Гипербола - это литературная версия преувеличения, и она составляет основу практически каждой пародии. Можно утверждать, что без гиперболы не было бы пародии. Гипербола берет весь или часть оригинального текста и переосмысливает его в экстремальных терминах. Например, роман "Пятьдесят позоров Эрла Грея", написанный Эндрю Шаффером, является пародией на "Пятьдесят оттенков серого" Э.Л. Джеймса. Роман Шаффера подделывает оригинал, заставляя молодого бизнес-магната соблазнять наивную студентку. В "Пятидесяти позорах Эрла Грея" студентка обнаруживает, что у титулованного графа есть некоторые постыдные интересы, такие как рок-группа Nickelback или покупки в Walmart. Это, конечно, забавно отличается от интересов Кристиана Грея.
Инверсия
Инверсия - это литературный прием, при котором писатель меняет нормальный или принятый порядок вещей. Они могут изменить определенный способ написания, правописания или, в случае поэзии, метра; они также могут изменить набор ценностей, идей, убеждений или ожиданий. Стихотворение Уильяма Шекспира “Сонет 130” широко использует инверсию. Шекспир пишет в стиле любовных стихотворений своего времени, но это скорее любовное стихотворение противоположности:
Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце;
Коралл гораздо более красный, чем ее красные губы;
Если снег белый, почему тогда ее груди коричневые;
Если волосы - это провода, на ее голове растут черные провода.
Я видел розы дамаскированные, красные и белые,
Но я не вижу таких роз на ее щеках…
Тривиализация
Тривиализация берет большую или серьезную тему и рассматривает ее как смешную или неуместную. Пародия Крейга Брауна "Потерянные дневники" переосмысливает дневниковые записи многочисленных исторических и культурных деятелей, в том числе певца U2 Боно. Вымышленный Боно пишет, почти мимоходом, что “Мы вместе занимались каким-то безумным сексом, Далай-лама и я”. Конечно, можно было бы подумать, что это была бы важная история, но она представлена как практически не относящаяся к делу. Подход Брауна пародирует излишества образа жизни знаменитостей и, возможно, даже религиозное или духовное лицемерие.
Пародия и другие связанные понятия
Пародия против Сатира
Пародии тесно связаны с рядом других литературных концепций, наиболее очевидной из которых является сатира. Оба высмеивают конкретную тему с помощью преувеличения; сатира, однако, обычно преследует более возвышенную цель. Сатирики критикуют кого—то или что—то - часто общественную фигуру, социальную норму или государственную политику - чтобы подчеркнуть коррупцию, лицемерие или некомпетентность субъекта. Таким образом, юмор в сатире служит комментарием к более серьезной проблеме. Пародия, напротив, не ставит своей целью выносить оценочное суждение о своем предмете, хотя она, безусловно, может содержать сатирические элементы и наоборот. Кроме того, пародист всегда основывает свою работу на другом существующем произведении или жанре; в то время как сатирик может использовать этот вид имитации, он также может создавать полностью оригинальные произведения, которые преувеличивают людей или идеи.
Пародия против Сарказм
Пародии и сарказм идут рука об руку, но это не тождественные понятия. Оба в значительной степени полагаются на преувеличение, чтобы выявить недостатки, несправедливость или простой юмор ситуации. Тон - это то, чем они отличаются. Сарказм намеренно вводит в заблуждение и язвит в осуждении своего предмета. Пародия заметно мягче, с акцентом на то, что смешно и интересно в предмете.
Пародия против карикатуры
Форма отличает пародию от карикатуры. Оба подражают другому произведению, стилю или персонажу, но пародии - это письменные произведения, в то время как карикатуры - это графические представления. Пародист использует слова, чтобы показать преувеличение, а карикатурист рисует преувеличенные черты или качества предмета как гиперболу.
Пародия против Аллюзия
Аллюзии - это письменные ссылки на объект или тему, которые появляются вне текста. Они являются неотъемлемым компонентом пародий, поскольку отсылают читателя к конкретному исходному материалу. Аллюзия может появиться в любом типе литературного произведения, но пародии должны иметь их, чтобы пролить свет на первоначальное вдохновение для произведения.
Пародия против Стилизации
Пародии и стилизации имеют некоторые общие важные качества, такие как зависимость от мимикрии, но это отдельные литературные идеи. Стилизация имитирует определенный художественный период, эпоху или стиль, в то время как пародия имитирует конкретные произведения и писателей. Пародии, как правило, более беззаботны и комедийны, чем стихи, и они более склонны содержать сатирические элементы, чем стихи. Например, роман Александры Рипли "Скарлетт" и роман Ретта Батлера "Люди" Дональда Маккейга являются пародиями на "Унесенные ветром", оба являются продолжениями, написанными в стиле оригинального автора Маргарет Митчелл. "Унесенный ветром" Элис Рэндалл, с другой стороны, является сатирой и пародией на роман Митчелла, рассказанный с точки зрения рабыни на плантации Скарлетт О'Хара, чтобы критиковать изображение Митчеллом чернокожих людей.
Пародия против Бурлеск
Пародия даже более прямолинейна в своей насмешке, чем пародия. Пародии используют преувеличение, чтобы сделать часто серьезную тему более низкопробной и смешной. Они не так тесно связаны со структурными стилями оригинального произведения, как пародии. Пародии подчеркивают голос оригинального текста, в то время как пародии более свободны и даже более откровенны с их насмешкой, часто граничащей с непристойностью.
Функция пародий
Цель этого литературного жанра - заставить читателя смеяться. Большинство авторов основывают свои пародии на произведениях или жанрах, которые хорошо известны и понятны, чтобы читатели могли насладиться комичным освещением темы. Пародия также может указывать на особенности оригинального произведения, о которых читатель может не знать, что позволяет по-новому оценить. Сатирик, который включает пародийные элементы в свою работу, или пародист, который включает сатирические элементы, может сделать комментарий на социальные темы более острым и успешным.
Возможные юридические проблемы, связанные с пародией
Американская система правосудия защищает большинство видов пародий в соответствии с доктриной добросовестного использования, которая гласит, что авторы могут использовать материалы, защищенные авторским правом, при определенных обстоятельствах без прямого разрешения владельца авторских прав. Добросовестное использование рассматривает пародии как социальный комментарий или литературную критику оригинального текста, что в большинстве случаев является законным. По сути, это означает, что пародист может высмеивать произведение, защищенное авторским правом, если оно явно является пародией на оригинал.
Пародия вне литературы
Пьесы, фильмы, телешоу и музыка обычно пародируют другие произведения. Пьеса Бертольта Брехта "Святая Жанна из Скотного двора" перекликается с пьесой Джорджа Бернарда Шоу "Святой Иоанн", хотя ее тон и послание гораздо серьезнее, чем у большинства пародий. "Запретный бродвей" Джерарда Алессандрини — это пародия на любимые - и не очень-любимые — бродвейские мюзиклы. Популярные телевизионные шоу часто становятся источником сценических пародий, в том числе "Настоящий живой Брэди Банч, друзья!". Музыкальная пародия и офис! Музыкальная пародия.
Шоу Кэрол Бернетт часто пародировало классические фильмы; в одном из самых известных они высмеяли “Унесенные ветром" в пародии под названием "Унесенные ветром!”. Анимационный сериал "Гриффины" является пародией на нуклеарные семейные телешоу. 30 Rock - это отсылка как к индустрии развлечений, так и к разоблачениям в стиле закулисья. И "Офис", и "Парки и зоны отдыха" пародируют современную офисную культуру через призму создателей псевдодокументальных фильмов.
На большом экране тоже много пародий. Молодой Франкенштейн Мела Брукса весело высмеивает Франкенштейна Мэри Шелли, фильм ужасов поджаривает жанр фильма ужасов, а самолет! нацелена на эпопеи о катастрофах, которые были так популярны в 1970-х годах.
Пожалуй, самым известным пародистом в популярной культуре является “Странный Эл” Янкович. Он построил успешную карьеру на своем уникальном подходе к популярным песням. В его репертуаре “Eat It”, пародия на песню Майкла Джексона “Beat It”; “Smells Like Nirvana”, пародия на песню Nirvana “Smells Like Teen Spirit”; и “Amish Paradise”, пародия на “Gangsta's Paradise” Кулио.
Известные пародисты
Мигель де Сервантес, Дон Кихот
Энн Дройд, спокойной ночи, iPad, Siri и я
Генри Филдинг, История Тома Джонса, подкидыша
Стелла Гиббонс, Ферма холодного комфорта
Юмористическое издание The Harvard Lampoon, в котором были опубликованы такие книги, как Bored of the Rings, Nightlight, The Hunger Pains
Адам Мансбах, иди к черту спать
Александр Поуп, “Похищение замка”
Джон Рид, Шанс снежка, Весь мир в могиле: новая пьеса Уильяма Шекспира
Reductress - это веб-сайт, который пародирует женские журналы
Эндрю Шаффер, "Пятьдесят позоров Эрла Грея"
Бен Х. Уинтерс, "Чувство и чувствительность" и "Морские чудовища", Андроид Каренина
Примеры пародии в литературе
1. Александр Поуп, “Похищение замка”
Стихотворение Поупа 1712 года - это пародия на то, что в то время было серьезным скандалом. Мужчина из зажиточной семьи отрезает прядь волос у женщины из другой зажиточной семьи, и это принесло большой позор обоим:
Скажи, какой странный мотив, Богиня! мог бы заставить
Хорошо воспитанный лорд нападет на нежную красавицу?
скажите, какая более странная причина, еще не изученная,
Может ли заставить нежную красавицу отвергнуть лорда?
В таких смелых задачах могут участвовать маленькие человечки,
И в мягких грудях обитает такая могучая ярость?
Поуп тривиализирует событие с помощью инверсии, остроумно интерпретируя страдания двух центральных фигур как пародийный эпос. Это позволяет Поупу усомниться в серьезности скандального поступка и побуждает других делать то же самое.
2. Стелла Гиббонс, Ферма холодного комфорта
Роман Гиббонса 1932 года представляет собой пародию на мелодраматические любовные романы, действие которых разворачивается в английской сельской местности, которые были чрезвычайно модными в то время. Сюжет повествует о внезапно обнищавшей, но отважной молодой лондонке по имени Флора Пост, которая навещает родственников на отдаленной ферме Cold Comfort в Сассексе. Флора берет на себя задачу познакомить свою семью и других жителей фермы с современной жизнью и свободами и в одиночку ввести их в 20-й век:
Однако Флора унаследовала от своего отца сильную волю, а от матери стройную лодыжку. Одна не пострадала от того, что всегда поступала по-своему, а другая - от жестоких спортивных состязаний, в которых она была вынуждена участвовать, но она поняла, что ни то, ни другое не подходит в качестве средства к существованию.
3. Кеннет Кох, “Вариации на тему Уильяма Карлоса Уильямса”
Стихотворение Коха 2005 года пародирует сдержанный стиль и резкий язык Уильяма Карлоса Уильямса. Стихотворение содержит четыре строфы, и в каждой из них поэт извиняется за разные ошибки, которые он совершил, предположительно, перед любовником. Эта строфа представляет собой пьесу по стихотворению Уильямса “Это просто сказать”.:
Я срубил дом, который ты копил, чтобы жить в следующем
Лето.
Извините, но было утро, и мне нечего было делать
и его деревянные балки были такими привлекательными.
Ответы на домашние задания:
- Качество спермы это
- Создавайте меньше шума
- Количественная сравнительная таблица
- Значение Флага Доминиканской Республики и что обозначают его цвета
- Горячие атомы водорода
- Модификации корневых волосковых клеток
- Посуда на английском языке
- Что такое Философия права наука
- Закрытая социальная система при феодализме
- Сколько существует видов любви?
- Сочинение на тему странный сон
- Сочинение: "Про английский язык"
- 4 всадника Апокалипсиса значение
- Где на карте мира расположена Ангилья
- Что такое деловое администрирование и его функции