Определение мелодрамы
Мелодрама (MEH-low-drah-muh) - это литературное или театральное произведение, в котором преувеличены элементы стандартной драматической формы. Мелодрамы чрезмерно подчеркивают эмоции своих персонажей, обычно для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателя или зрителя. Часто ситуации и события, в которых оказываются персонажи, кажутся диковинными. Мелодрамы часто ассоциируются с театром, фильмами и телевизионными шоу, но они также встречаются в романах, рассказах и стихах.

Исторически мелодрамы представляли собой декламацию в сопровождении музыки, откуда жанр и получил свое название: от греческого melos, что означает “песня”, и французского drame, что означает “драма”.

История мелодрам

Рассказчики с самых ранних дней письменного слова включали мелодраматические элементы в свои произведения. Однако только в 18 и 19 веках мелодрама превратилась в отдельный вид развлечения. Его первоначальной формой была устная декламация или пантомима под живую музыку, а "Пигмалион" (1770) Жан-Жака Руссо стал первой полнометражной мелодрамой в этом духе.

Сочетание устной речи и музыки вызывало эмоциональный отклик у зрителей и имело значительную развлекательную ценность, побуждая авторов разрабатывать и совершенствовать более длинные, более драматичные произведения, которые достигали тех же целей и сводили к минимуму или устраняли роль музыки. Английские и французские драматурги писали популярные пьесы, наполненные типичными персонажами, гиперболическими ситуациями и драматическим языком. "Тайная повесть" (1802) Томаса Холкрофта была первой признанной английской мелодрамой.

К середине 19-го века романы-сенсации захлестнули Великобританию. Они расширили границы романтики и реализма с помощью занимательных сюжетных линий, которые часто основывались на шокирующих тайнах. Книги Уилки Коллинза и Мэри Элизабет Брэддон - классические романы-сенсации. Эти работы проложили путь для дальнейшей эволюции и популярности жанра, который видел больше мелодрамы в драматических и литературных произведениях — и, особенно, в кино и телевизионных развлечениях, которые будут преобладать в 20 веке.

Характеристики мелодрам

Сценаристы мелодрамы создают произведения, которые имеют некоторые общие черты, в том числе:

: Характеристики Персонажи, как правило, одномерны и несложны. Типичные персонажи и стереотипные личности часто встречаются в мелодрамах. Вы часто встретите чрезмерно добродетельных героев и героинь; коварных злодеев; коварных роковых женщин и соблазнительниц; высокомерных аристократов; и преданных, простодушных слуг.
Диалог: Большая часть действия в мелодраме разворачивается через диалог, в котором используются чрезмерные формулировки, громкие заявления и драматические заявления. Повествование, когда оно присутствует, служит для поддержки диалога и еще больше украшает сцену цветистым языком и широкими заявлениями.
: Сюжет Сюжеты мелодрам - это простые, прямые сюжетные линии, которые касаются вековых дилемм и сценариев, таких как битва между добром и злом, борьба между репрессиями и свободой, а также предательства в межличностных отношениях. Хотя мелодраматический сюжет, по своей сути, прост, он, как правило, разворачивается через преувеличенные события.
: Обстановка Большинство мелодрам происходит в частной обстановке, например, дома. Это позволяет усилить личную борьбу персонажей и все сопутствующие им эмоции.

Функция мелодрамы

Эти произведения предназначены для развлечения. Отсутствие нюансов и сложности делает мелодраму легким миром, в котором читатель или зритель могут потеряться. Кроме того, склонность жанра показывать вечную борьбу — добро против зла, любовь против разбитого сердца, спасение против жертвы — напоминает нам, что многие из проблем, с которыми мы сталкиваемся, в глубине души являются проблемами, с которыми люди сталкивались с незапамятных времен. Мы не одиноки в своем желании любить и быть любимыми, видеть победу добра над злом или понимать межличностные отношения и окружающий мир.

С учетом сказанного, мелодрама может быть уничижительным термином. Критики будут использовать это прозвище, чтобы описать произведение, которое является нереалистичным, похожим на мыльную оперу или показным. Тем не менее, у этих произведений также есть функция и ценность: они веселые, не требуют больших эмоциональных вложений и часто заканчиваются нотами, которые задевают за живое.

Мелодрама в популярной культуре

Мелодрама занимает центральное место во многих фильмах и телевизионных шоу. На большом экране мелодрамы были в порядке вещей с эпохи немого кино, а сериал "Опасности Полины" установил ранний стандарт. Большинство фильмов содержали по крайней мере некоторое количество мелодрамы до конца 1960-х и 1970-х годов, когда более жесткие, более реалистичные сюжетные линии заняли центральное место. Фильмы Дугласа Сирка 1950-х годов, такие как "Все, что позволяют небеса" и "Имитация жизни", являются отличительными чертами мелодрамы середины века.

Телевидение принесло мелодраму в гостиные зрителей. Теленовеллы и мыльные оперы - это квинтэссенция мелодрам, где обостренная реальность и преувеличенные эмоции являются нормой. Трудно представить современный телевизионный ландшафт без свадьбы Люка и Лоры из General Hospital или зрителей, задающихся вопросом, кто застрелил Дж.Р. Юинга из Далласа. "Гадкая Бетти" и "Девственница Джейн", оба снятые по мотивам теленовелл, - два американских телешоу, в которых используется развлекательная ценность и модные мотивы мелодрамы.

Писатели, известные мелодрамой

Мэри Элизабет Брэддон, Тайна леди Одли
Джеймс М. Кейн, Милдред Пирс, Почтальон всегда звонит дважды
Уилки Коллинз, Женщина в белом
Олив Хиггинс Праути, Стелла Даллас; Теперь, "Вояджер"
Jean-Jacques Rousseau, Pygmalion

Примеры в литературе

1. Эллен Вуд, Ист Линн

Сенсационный роман Вуда 1861 года - это история леди Изабель Карлайл, которая бросает своего преданного мужа и ребенка, чтобы выйти замуж за аристократа Фрэнсиса Левисона. Это приводит в движение череду невероятных трагедий, в том числе внебрачную беременность, крушение поезда, увечье, падение положения леди Изабель в жизни и, в конечном счете, ее смерть. Роман, пожалуй, наиболее известен одной мелодраматической линией, которая на самом деле взята из более поздней сценической адаптации: “Мертв! Мертв! И никогда не называй меня мамой!”

2. Олив Хиггинс Праути, Стелла Даллас

Роман Праути 1920 года представляет собой мелодраматический роман, в центре которого главная героиня из рабочего класса, ее преданность дочери и жизнь матери-одиночки. Стелла борется и жертвует собой ради своей дочери Лорел, и кульминацией истории становится то, что Стелла по сути разрывает отношения с Лорел, чтобы дать ей лучшую жизнь, чем у Стеллы. В мелодраматической финальной сцене Лорел выходит замуж за богатого, красивого мужчину, а Стелла инкогнито наблюдает за происходящим из окна под проливным дождем.

3. Джеймс М. Кейн, Милдред Пирс

Еще одна история о трудолюбивой женщине, жертвующей всем ради своей дочери, роман Кейн 1941 года сочетает мелодраму и нуар-триллер. После того, как ее муж бросил ее, Милдред работает изо всех сил ради своей дочери Веды. В конце концов, Милдред строит ресторанную империю — только для того, чтобы Веда неоднократно проявляла неблагодарность и презрение к своей матери. Милдред начинает воровать у своей собственной компании, пытаясь купить любовь Веды, но безуспешно. В конце концов, Веда убегает с любовником Милдред.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: