“Дай мне сладкую вату?” - умоляет твой 5-летний ребенок в зоопарке.

“Извини”, - говоришь ты. “После того, как ты съешь полезный обед, может быть...”

“Неееет!” - кричит внезапно разъяренный зверь. “Я хочу сладкую вату СЕЙЧАС ЖЕ!”

“Ждать” - это болезненное слово для маленьких детей. Откладывание удовольствия мучительно для маленьких мозгов, жаждущих мгновенного удовлетворения. Если эмоции, бушующие в мозгу и теле вашего воспитанника детского сада, кажутся почти невозможными для контроля, это потому, что вашему 5-летнему ребенку все еще нужно развивать то, что, возможно, является самым важным жизненным навыком: саморегуляцию.

Что такое саморегуляция?

“Саморегуляция” - это навык, необходимый воспитанникам детского сада, позволяющий им слушать, ждать и спокойно реагировать на то, что они не хотят слышать. На самом деле, это навык, необходимый людям всех возрастов, чтобы спокойно и мирно функционировать в повседневной жизни, просто чем моложе они начинают, тем лучше.

Для воспитанников детского сада это означает научиться успокаиваться, слушать и быть терпеливыми по отношению к себе и другим. Определено в недавнемСогласно исследованию Мичиганского университета, саморегуляция - это способность человека контролировать свои мысли, эмоции и действия для достижения желаемого результата - будь то совместное использование игрушки, следование указаниям учителя или не таяние, когда все идет не так, как надо.

В долгосрочной перспективе это набор навыков, который чаще всего используется, скажем, для решения сложных проблем, экономии, а не траты, физических упражнений и здорового питания, а также для продолжения учебы в колледже до окончания школы. С точки зрения обучения, это набор навыков, которые используют дети постарше, когда они готовятся к тестированию вместо того, чтобы играть в видеоигру.

Осознайте, что повторение своих ошибок в тесте по математике - хороший способ выяснить, что они неправильно поняли, и попросите учителя о дополнительной помощи, если она им нужна. Это сложно, потому что саморегуляция осуществляется на когнитивном, эмоциональном, мотивационном, биологическом и поведенческом уровнях.

Почему саморегуляция важна?
Многочисленные исследования показали, что дети с навыками саморегуляции становятся подростками и взрослыми с более высокими баллами SAT, более успешными в учебе, более высокой самооценкой, более высокими доходами, лучшим физическим здоровьем и меньшим ожирением.

Более того, было показано, что люди с навыками саморегуляции принимают более правильные решения, лучше спят, лучше справляются со стрессом и имеют лучшие отношения (о чем свидетельствуют более низкие показатели разводов и более высокие показатели удовлетворенности браком) и реже страдают от наркомании и алкоголизма.

Все это приятно ожидать в отдаленном будущем. Но насколько это актуально сейчас? Две причины: Во-первых, люди, которые учатся саморегуляции в детстве, вырастают взрослыми с саморегуляцией. Во-вторых, дети с навыками саморегуляции могут успокоиться, когда они в ярости или разочарованы, они могут сдерживать себя от того, чтобы выпалить все, что приходит им в голову, они достаточно гибки, чтобы приспособиться к новым ситуациям, они могут управлять своим поведением в данный момент и в долгосрочной перспективе для достижения целей. Саморегуляция поможет вашему 5-летнему ребенку справиться с социальными и академическими проблемами в детском саду, такими как ожидание своей очереди, обучение чтению и математическим навыкам.

Поскольку саморегуляция является ключевым фактором успеха ребенка в жизни, родители могут и должны обучать своих детей навыкам саморегуляции несколькими способами.

7 способов научить вашего ребенка саморегуляции

1.Будьте образцом для подражания
Многочисленные исследования показывают, что и матери, и отцы являются влиятельными образцами для подражания в обучении своих детей навыкам саморегуляции, включая здоровое питание, соблюдение режима упражнений, демонстрацию эмоционального контроля и ориентированное на будущее мышление. Подумайте о своем собственном поведении.

Демонстрируете ли вы мастерство своего мозга, тела, эмоциональных реакций и поведения? Есть ли обстоятельства, в которых вы проявляете крайнюю недисциплинированность?

Например, три утверждения, которые родителям и опекунам следует избегать произносить:

Я знаю, что это саморазрушительно, но я не могу перестать есть целую пинту мороженого.
#!&!!#! Это #!!#! чувак занял мое #!#! парковочное место! Я собираюсь #! &!! # его поднять!
Я увлекаюсь анатомией Грея. Сегодня вечером я запоем смотрю 12 сезон, пока не потеряю сознание.

Вместо этого скажите:

Этот вкус восхитителен, но я съем только одну ложку, потому что слишком много сахара мне вредно.

Мне жаль того водителя, который украл мое парковочное место. У него, вероятно, ужасный день.

Я ложусь спать пораньше, чтобы завтра быть счастливым, сосредоточенным и продуктивным.

2.Научите своих детей отвлекаться
Ключевой стратегией в саморегуляции является способность отвлекать свое внимание от стрессовой, негативной ситуации, концентрируясь на чем-то другом, что расслабляет и эмоционально позитивно. Дети, которые поют успокаивающие песни, такие как песенка Раффи о саморегуляции “Сделай вдох”, или представляют, что они в открытом космосе, или играют с Слинки, неизменно показывают лучшие результаты в исследовательских экспериментах по саморегуляции.

Многочисленные исследования подтверждают успешность “отвлечения внимания на себя” при ослаблении чувства гнева или нетерпения. Родители могут научить своих детей этому навыку, направляя юные умы к утешительным мыслям во время стресса или неприятностей.

3.Продвигайте большие цели
Дети будут саморегулироваться и делать более разумный выбор, если у них есть четкие стремления. 5-летний ребенок может сосредоточиться на таких целях, как: “В детском саду я хочу завести друзей. Я научусь читать и писать свое имя. Я буду приятно делиться с другими. Я буду слушать своего учителя. Я научусь бегать очень быстро. Я буду играть в веселые игры на переменах ”. Родители могут помочь, поговорив со своими воспитанниками об их целях. Они также могут помочь, проводя беседы, посвященные нравственному развитию своего ребенка, воспитывая в нем доброту, честность, выдержку и другие добродетели. Отличная книга, которая поможет родителям в этом, - "Вопросы характера" Томаса Ликоны.

4.Научите дыхательной медитации
“Держись, приятель! Сделайте 10 глубоких вдохов. Ты можешь пройти через это”. Просьба вашего 5-летнего ребенка справиться с истерикой с помощью медленного вдоха действительно работает. С неврологической точки зрения глубокое дыхание обеспечивает спокойствие в голубом пятне, области мозга, где локализуются стресс и паника.

Эта учительница медитации делится своим методом обучения маленьких детей медитации на глубоком дыхании, заставляя их притворяться деревом, ветром или солнцем. В настоящее время многие педагоги используют дыхательную медитацию в качестве альтернативы наказанию. Это имеет смысл: просьба к малышу сидеть тихо и глубоко дышать повышает его саморегуляцию. Наказание, напротив, вызывает чувство вины, обиды и низкую самооценку.

5.Читайте книги с примерами саморегуляции
Книги оказывают огромное влияние на впечатлительный мозг детей детского сада. Чтение рассказов вашему ребенку об успешной саморегуляции побудит вашего ребенка подражать своим литературным героям. Отличный выбор, соответствующий возрасту, включает:

6.Ждать нелегко
Стоп! Дыши! И подумайте!
Волк, Который научился самоконтролю
Носорог Реми учится терпению

Что должен делать Дэнни?
Играйте в подвижные игры, настольные игры и музыку
Многие подвижные игры для детей детского сада повышают саморегуляцию, потому что они требуют сосредоточения внимания на точных физических движениях и/или следовании указаниям. Примеры включают метку "Заморозить", "Саймон говорит", "Красный свет", "Зеленый свет", "Зеркало-зеркало", "Мама, могу я" и "Следуй за лидером". Многочисленные настольные игры также учат саморегуляции, поскольку они требуют, чтобы дети по очереди слушали и мгновенно реагировали на подсказки.

Попробуйте игру "Мои чувства" и "Ухай, ухай, сова". В программе саморегуляции Университета штата Орегон музыка используется во время игр в кружок, чтобы помочь маленьким детям практиковать и развивать саморегуляцию. Многие песни для маленьких детей помогают детям справляться с чувствами, развивать эмпатию и думать о последствиях своих действий — все это способствует развитию саморегуляции.

7.Избегайте (или, по крайней мере, ограничивайте) искушения
Недавние исследования показывают, что сила воли не так эффективна для саморегуляции, как простое избегание искушений. Вы можете помочь своему 5-летнему ребенку саморегулировать, не допуская к малышам раздражителей и ситуаций, которым трудно сопротивляться. Как говорится: с глаз долой, из сердца вон. Например, мы с женой прячем шоколад у себя дома (даже от самих себя) и не разрешаем проводить время у экрана в спальнях детей. Вы также можете научить своего ребенка избегать искушений или просто закрывать глаза. Это может привести к мощным навыкам саморегуляции на протяжении всей жизни вашего ребенка.

Несколько вещей, которые нужно иметь в виду
Не пытайтесь “регулировать” своего ребенка весь день. Воспитанникам детского сада требуется от двух с половиной до трех часов в день свободного игрового времени. Во время свободной игры дети могут быть независимыми, развивая в себе уверенность, творческие способности, навыки сотрудничества и критического мышления.

Всякий раз, когда ваш ребенок энергично играет, поддерживайте его в увлажненном состоянии. Питьевая вода снижает стресс, снижая уровень кортизола.
Проявите к своему 5-летнему ребенку достаточно сочувствия и постоянно хвалите его усилия и успехи. Ваш ребенок будет осваивать эти навыки постепенно, и их постепенный прогресс может вызвать у вас чувство разочарования.

Помните, что дети, у которых есть проблемы с сенсорной обработкой, такие как СДВГ, обычно считают саморегуляцию особенно сложной задачей, поэтому уделите им больше сочувствия, терпения, времени и похвалы.

В зоопарке 8 месяцев спустя
“Можно мне немного сахарной ваты, пожалуйста?” - спрашивает ваш почти 6-летний ребенок.

“Извини”, - говоришь ты. “После того, как вы съедите полезный обед, может быть...”

“Хорошо. Ага ”, - отвечает ваш маленький саморегулирующийся переговорщик, прикидывая, как он может достичь своей цели в отношении сахара. “Папа, а что, если я сначала съем вегетарианский бургер? Это кажется очень полезным; достаточно, чтобы получить сладкую вату, верно?”

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: