Монополия - это ситуация на рынке, при которой производство и / или сбыт продукта, товара или услуги находятся в руках одной компании.

Она может быть результатом законной уступки, соглашения между торговцами или результатом незаконного положения.

Это также означает "захват" или "исключительная привилегия", применяемая в деловой сфере. Оно происходит от латинского monopolyum, а восточное - от греческого ??????????, образованного от ????? (обезьяны, "один", "единственный") и ?????? (полейн, "продавать").

Характеристики монополии

Монополия характеризуется существованием единственной компании, которая продает свои товары или услуги на определенном рынке. Кроме того, компания, осуществляющая монополию, максимизирует прибыль, поскольку на рынке нет реальной конкуренции.

Еще одним из характерных элементов является способность определять цену товара, продукта или услуги, хотя иногда эта характеристика обусловлена уступками или правовыми мерами.

В монополии, помимо возможности изменять цену, она также имеет возможность изменять качество продукта. Монопольная ситуация также представляет большие трудности для других компаний в получении доступа к рынку.

Примеры монополии

Примеры монополии существуют в различных областях рынка. Примером монополии в Мексике может служить компания PEMEX (Petroleos Mexicanos).

Это полугосударственная организация, обладающая исключительными полномочиями по добыче ряда энергетических ресурсов (в основном нефти и газа) в Мексике, обладающая исключительными правами на продукты, пользующиеся таким большим спросом на рынке.

Существуют компании, которые, хотя и не считаются монополистами, тем не менее используют монопольную практику, такую как I ndustrias Penoles или Федеральная комиссия по электроэнергетике (Мексика), или международные компании, которые были наказаны за этот тип практики, например Microsoft.

Различия между монополией и олигополией

Концепции монополии и олигополии соответствуют двум формам организации рынка в зависимости от предложения товара, продукта или услуги.

В олигополии производственные мощности и / или возможности сбыта продукта или услуги находятся в руках нескольких компаний, контролирующих рынок. В монополии существует только одна компания.

Ситуация олигополии может напоминать монополию, поскольку, хотя существует несколько групп, контролирующих определенный рынок, они могут делить его между собой и даже устанавливать цены и качество продукции, причем этот тип практики во многих случаях подлежит наказанию.

Примером олигополии может быть маркировка мобильных телефонов в Соединенных Штатах Америки, в которых большая часть доли рынка сосредоточена в четырех крупных компаниях: Verizon, AT & T, Sprint Nextel и T-Mobile.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: