Аксиомы общения - это пять устоявшихся истин человеческого общения.

Психолог Пол Ватцлавик выделил пять аксиом, касающихся человеческого общения, которые считаются самоочевидными:

Аксиома 1: Невозможно не общаться.

Что касается первой аксиомы общения, примером может служить встреча двух людей, при которой один из них передает информацию в устной форме другому.

Этот человек может хранить молчание, но это молчание также передает информацию, поэтому, с точки зрения Ватцлавика, невозможно не общаться. https://qpotok.ru/

Аксиома 2: Существует уровень содержания и уровень общения.

Примером может служить разговор, в котором человек спрашивает: "Вы знаете, который час?". На содержательном уровне кажется очевидным, что человек запрашивает информацию, относящуюся к тому времени, в котором они находятся. На уровне общения этот человек может передавать дополнительную информацию, например: "Ты опаздываешь" или просто: "Я не знаю, который час, и я хотел бы, чтобы вы мне сказали".

Аксиома 3: Природа отношений устанавливается на основе оценки или градации, которые участники ставят коммуникативным последовательностям.

Он заключается в интерпретации обмениваемых сообщений и в том, как они влияют на устанавливаемые коммуникативные отношения. Во многих случаях ответ рассматривается как следствие или следствие предыдущей информации, когда коммуникативный процесс является частью системы обратной связи.

Классический пример можно увидеть в отношениях пары, в которых один из людей (А) ругает другого (Б) и, как следствие, (Б) уходит в себя. Из-за такого отношения (А) снова ругает (Б). Эта ситуация взаимна и повторяется и может служить пояснительным примером третьей аксиомы.

Аксиома 4: Существует два способа связи: цифровой и аналоговый.

В этом случае цифровая связь соответствует тому, что говорится, а аналоговая связь относится к тому, как это говорится.

Примером четвертой аксиомы может быть диалог между двумя людьми. Одна из них может гласить: "Проходите, пожалуйста, я вас ждал" (цифровая связь), делая жест рукой, который может указывать, например, на нетерпение (аналоговая связь).

Аксиома 5: Общение может быть симметричным и взаимодополняющим.

В симметричном общении существует определенное равенство в поведении. Дополнительное общение соответствует коммуникативному процессу, в котором участники обмениваются различными типами поведения, и их поведение в этих отношениях дополняет друг друга. Это может быть превосходство или неполноценность.

Некоторыми примерами пятой аксиомы общения могут быть партнерские отношения, в которых существует симметричное общение, в котором двое находятся на одном уровне и воспроизводят поведение.

Например: один из них критикует одно отношение, а другой человек отвечает критикой другого отношения. Примером дополнительного общения могут быть отношения между родителем и ребенком, в которых ребенок выражает вопрос или сомнение, а родитель отвечает советом или решением.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: