Мы попросили экспертов дать нам лучшие советы по стимулированию сопротивляющегося читателя. Вот что они сказали. Мне не нравится читать, ответы экспертов.

Возможно, это происходит, когда приходит время для вечернего домашнего задания вашего ребенка по чтению в течение 10, 20 или 30 минут. Может быть, скоро появится отчет о книге. Или, может быть, в дождливый день каникул, застряв дома, вы невинно предлагаете: “Почему бы не почитать книгу?”

“Я ненавижу читать!” - заявляет ваш ребенок.

Выясните, почему ваш ребенок ненавидит читать
Когда дети говорят, что не хотят читать, первое, что Мелисса Тейлор, автор книги "Любовь: помоги своему ребенку превратиться из неохотного читателя в увлеченного", рекомендует родителям: выясните, что стоит за этим нежеланием. Когда ребенок не хочет читать, вашим первым шагом должен быть разговор с его учителем, желательно постоянный. Недиагностированные различия в обучении могут проявляться как нежелание, и учитель является первой остановкой в определении того, может ли ваш ребенок воспользоваться специализированной оценкой и поддержкой.

“Для некоторых детей это потому, что это действительно слишком тяжело для них. Некоторые дети просто не нашли нужную книгу. Некоторые дети на самом деле просто отвлекаются на технологии ”, - говорит Тейлор. “Выяснение причины, стоящей за этим, поможет вам понять, как решить проблему”. Это может означать выбор книги, более соответствующей уровню чтения вашего ребенка, поиск книги на тему, которая интересна вашему ребенку, или обеспечение большего количества свободного от технологий времени в расписании вашего ребенка и, следовательно, более легких возможностей взять книгу.

Что бы вы предпочли сделать?
Когда ваш ребенок сопротивляется чтению, говорит Джейн Блюстейн, автор книги "Беспроигрышный класс", предложите несколько вариантов. “Скажите:"Как ты думаешь, сколько страниц ты сможешь прочитать, прежде чем тебе понадобится перерыв?’ Или: ”Ты хочешь сделать что-нибудь из своих домашних дел, а потом сесть и почитать?" Блюстейн, которая большую часть своей карьеры проработала учительницей в городской школе, помогая детям стать заядлыми читателями, говорит, что наличие некоторого контроля над тем, как они проводят свое время, имеет значение.

Если вашему ребенку приходится читать что-то, что ему неинтересно, потому что таковы школьные реалии, говорит она, установите таймер и делайте ему 10-минутные перерывы. “Позвольте им прервать чтение, попросите их дочитать эту страницу или ту главу, а затем скажите им:" Давайте сделаем что-нибудь еще и вернемся к этому’. Они этого заслуживают. Они заслуживают перерыва, они заслуживают игрового времени ”.

Как насчет того, чтобы я почитал тебе?
“Когда вы развиваетесь как читатель, ваше понимание на слух выше, чем понимание прочитанного. Вот почему дети должны слышать текст так, как он должен быть прочитан ”, - говорит автор Readicide Келли Галлахер. Чтение вслух также пробуждает интерес детей к чтению, потому что оно вовлекает их в более сложный язык и сюжеты, чем они могли бы получить сами. Поэтому поощряйте своего ребенка читать книгу, соответствующую его уровню чтения, а также читайте ему вслух как можно больше — желательно о том, что ему нравится.

Пойдем в библиотеку
Тейлор также предлагает отпускать детей в библиотеку. Пусть они побродят по проходам и скажут им, что они могут взять столько книг, сколько поместится в сумку. “Если они смогут наполнить сумку книгами, которые кажутся им действительно хорошими, они обязательно прочитают некоторые из них. Им не обязательно читать их все. Они могут прочитать только одно, и это лучше, чем ничего ”, - говорит она. Но наличие свободы и ответственности в выборе книг, которые кажутся им привлекательными, сделает их более увлеченными чтением.

Когда это кажется трудным, это ваш мозг растет
Когда дети говорят, что чтение скучно, им это не нравится, или “Я ненавижу читать”, читайте между строк. На самом деле они могут сказать: “Боюсь, я плохо читаю”, - говорит Кэрол Двек, известный автор книги "Мышление".“Часто за этой ширмой "мне не нравится" скрывается идея, что некоторые люди хороши в чем-то, а некоторые нет, и, возможно, у меня это плохо получается. Если мы научим детей тому, что такие навыки, как чтение, - это то, в чем вы со временем становитесь лучше, занимаясь этим, когда это трудно, это может иметь действительно большое значение ”.

Вы можете развивать это мышление роста, моделируя его самостоятельно — например, проверяя себя, прежде чем говорить что-то вроде: “Я плохо ориентируюсь” или “У меня нет таланта к музыке”. А когда чтение становится для вашего ребенка тяжелым испытанием, напомните ей, как далеко она продвинулась в этом направлении.читатель, и когда это кажется трудным, именно тогда у нее развиваются связи в мозгу и она становится умнее.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: