- Автор: admin
- Категория: Литература
Как писал Милан Кундера в книге “Невыносимая легкость бытия": "Метафоры опасны. С метафорами шутки плохи”. И все же, как это ни парадоксально, они являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни — вот почему тем более важно точно понимать, как они функционируют.
- Автор: admin
- Категория: Литература
1. Не оставляйте читателей голодными
Ли Чайлд, автор серии книг о Джеке Ричере, сравнивает напряженность с приготовлением торта: есть сотня способов сделать это, но как убедиться, что это вкусно?
- Автор: admin
- Категория: Литература
Романтическое или комедийное напряжение может возникать и тогда, когда читатель не знает, что произойдет, хотя это напряжение обычно легче, чем другие формы напряжения. Вспомните наш пример с “Гордостью и предубеждением”: "Будут ли они вместе?" - вопрос, лежащий в основе любой романтической комедии.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Ужасающий саспенс - это когда читатель знает, что должно произойти что-то ужасное, но точная природа этого остается неясной — как ожидание панического прыжка в кино. Как и следовало ожидать, это чаще всего встречается в романах ужасов, а иногда и в триллерах.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Таинственный саспенс - самая традиционная форма саспенса, часто используемая в триллерах и, конечно же, детективных романах. Хотя любое напряженное ожидание так или иначе связано с тайной, таинственное ожидание отличается тем, что что-то намеренно скрывается от читателя. Они знают, что не владеют всей правдой, и это держит их в напряжении.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Краткосрочное напряжение - это именно то, на что похоже: момент или короткая сцена напряжения, вызывающая мощную реакцию читателя. Это может быть связано с длительным напряжением книги или, наоборот, может служить отвлекающим маневром или подзаголовком.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Хотя технически любой литературный саспенс можно описать как “повествование”, это относится к напряжению, которое нарастает на протяжении всей истории. В повествовательном напряжении вы ставите вопрос, проблему или тайну в начале книги, раскрываете больше об этом по мере развития сюжета и завершаете это ближе к финалу.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Ваша работа как рассказчика - заставить вашего читателя отчаянно хотеть узнать, что будет дальше. В этом смысле напряженность - это необходимый инструмент в арсенале любого писателя. Но что же такое напряженность и как вы можете вплести это захватывающее напряжение в свои собственные художественные произведения?
- Автор: admin
- Категория: Литература
В восхитительном повороте в царстве сюжетных перипетий на этот раз не человек создает проблемы.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Книга в которой доказано, что любой, кто когда-либо произносил: “Что ж, эта смерть кажется окончательной”, начиная с 1800-х годов, был неправ. Один из первых известных примеров подобного рода произошел в 1893 году, когда сэр Артур Конан Дойл попытался убить Шерлока Холмса в “Последней задаче”. Общественный резонанс был таким, что Дойл был вынужден чудесным образом воскресить детектива.
- Автор: admin
- Категория: Литература
В котором худший кошмар каждого героя становится явью, а злодеи только кажутся мертвыми.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Если он крякает, как утка, выглядит, как утка, и плавает, как утка, то, скорее всего, это утка ... за исключением историй. Мы говорим о тех, в которых мы понимаем (возможно, слишком поздно), что персонаж уже давно мертв!
- Автор: admin
- Категория: Литература
Это та история, в которой вся история оказывается сном - и она настолько хорошо известна, что ее появление в конце истории в наши дни является почти кульминационным моментом. Тем не менее, авторы и кинематографисты все еще продолжают находить новые способы переосмыслить этот поворот сегодня.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Поздравляю, герой! Вы выяснили личность своего заклятого врага, пошли на крайние меры, чтобы выследить его, вступили с ним в жестокую битву и вышли из нее победителями — только для того, чтобы обнаружить, что на самом деле он не был вашим последним боссом.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Герой успешно разгадал загадку или проблему. Отлично. Время открывать шампанское, не так ли?
- Автор: admin
- Категория: Литература
В котором выясняется, что рассказчик все это время был ненадежен — либо из-за чистой субъективности, либо из-за желания исказить факты.
- Автор: admin
- Категория: Литература
В котором раскрытие злодея (или, так сказать, антизлодея) становится сюрпризом для зрителей. Возможно, это второстепенный персонаж или кто-то совершенно неожиданный (например, близкий друг или родственник главного героя).
- Автор: admin
- Категория: Литература
В которых злейшими врагами главных героев на самом деле являются они сами. Этот поворот сюжета поворачивает увеличительное стекло внутрь, чтобы показать, что с главным героем все это время было что-то не так. Это один из старейших трюков в книге — и при умелом исполнении он может свести людей с ума!
- Автор: admin
- Категория: Литература
Когда речь заходит о семейных тайнах, самое подходящее слово - мама, верно? Не так быстро. Это поворот сюжета, связанный с откровением о семье ключевого персонажа. Возможно, произошло неожиданное раскрытие происхождения — или, возможно, выяснилось, что главный герой все это время был сиротой.
- Автор: admin
- Категория: Литература
Как однажды сказал Р.Л. Стайн, “Каждую историю, когда-либо рассказанную, можно разделить на три части. Начало. Середина. И поворот сюжета”.