Ваша работа как рассказчика - заставить вашего читателя отчаянно хотеть узнать, что будет дальше. В этом смысле напряженность - это необходимый инструмент в арсенале любого писателя. Но что же такое напряженность и как вы можете вплести это захватывающее напряжение в свои собственные художественные произведения?
В этом руководстве мы расскажем вам, как распознать напряженность в ваших любимых книгах, прежде чем овладеть искусством держать читателей в напряжении.
Что такое напряженность в литературе?
Неизвестность - это напряжение, которое испытывает читатель, когда он не уверен, что произойдет в истории. Это может происходить либо в течение одной сцены или главы, либо на протяжении всей повествовательной арки. Вы можете создать напряженность вокруг всего, что возбуждает любопытство читателей, будь то любовный треугольник (будут они или не будут?) или убийца на свободе (сможет ли детектив поймать их до того, как они убьют снова?).
Писатель использует напряженность в рассказе, чтобы:
Усиливайте напряжение в драматической сцене
Скрывайте ответы, которые вы не хотите раскрывать
Развивайте сюжет и делайте его более мощным
Заставляйте вашего читателя переворачивать страницы!
Хотя напряженность чаще всего используется в детективах и триллерах, она должна присутствовать в каждом художественном произведении. В конце концов, любопытство - это то, что заставляет читателей дочитать вашу книгу! Однако количество и тип напряжения, которое вы используете, зависит от того, как вы хотите сформировать впечатления у вашего читателя. Например, вы хотите, чтобы читатели вашего легкого романа почувствовали напряжение из-за возможности того, что ваши возлюбленные в конце концов не встретятся— но не настолько сильное, чтобы они начали чувствовать себя неловко!
Итак, какие виды напряженности есть в распоряжении писателей?
В этом разделе мы обсудим пять типов напряженности, встречающихся в рассказывании историй, которые делятся на две категории: напряженность повествования и кратковременная напряженность. Первый привлекает читателя к центральной теме повествования, в то время как второй поминутно держит его в заинтригованном состоянии. В хорошей истории должно быть и то, и другое.