Высокоинтеллектуальные или одаренные дети обычно быстрее усваивают понятия и от природы любознательны и любопытны. Но эти черты могут иногда вызывать проблемы с поведением, особенно если одаренные дети не получают эмоциональной поддержки и интеллектуальных проблем, в которых они нуждаются. Эффективные стратегии воспитания и образовательные программы могут снизить риск проблем с поведением.

Асинхронное развитие
Одаренные дети не развивают все навыки с одинаковой скоростью. Например, эмоциональное и социальное развитие часто отстает от когнитивного роста. Одаренные дети обычно болезненно осознают реалии жизни, но им не хватает эмоциональных навыков, чтобы справиться со сложными проблемами, такими как смерть и война. Отношения и ежедневные разочарования могут оказаться обременительными.

Социальная неприспособленность
По данным Центра развития одаренных детей, 60 процентов одаренных являются интровертами, в то время как 30 процентов населения в целом можно отнести к таковым. В культуре, в которой ценятся сотрудничество и дружеское общение, одаренные дети часто чувствуют себя непонятыми или неуместными. Когда учителя или другие благонамеренные взрослые пытаются навязать социальное участие, они могут плохо себя вести из-за разочарования. Одаренные, как правило, ведут себя и показывают лучшие результаты, когда их помещают в классы с другими одаренными.

Скрытые нарушения в обучении
Многие дети вдвойне исключительны, что означает, что у них могут быть проблемы с обучаемостью в дополнение к продвинутым навыкам в других областях. По данным Консультативного комитета по одаренным и талантливым, среди таких детей, по-видимому, чаще встречается синдром дефицита внимания / гиперактивности и нарушения правописания или почерка. Эта комбинация вызывает эмоциональную усталость и разочарование, что увеличивает вероятность проблем с поведением, если их не диагностировать.

Скука
Очень умные дети часто рассматриваются как проблема с поведением в школе из-за их пристального внимания и любопытства. Ребенок, который постоянно поднимает руку, чтобы задавать вопросы, или, кажется, знает больше, чем учитель, может быть не оценен по достоинству. Когда им постоянно предлагают несложную работу, они могут отказаться выполнять школьную работу, вести себя в классе или казаться неуважительными. Программа, разработанная специально для нужд таких, обычно решает эти проблемы.

Неустановленная одаренность
Частота проблем с поведением возрастает, когда одаренные дети не идентифицируются как одаренные. На самом деле, Рита Дикинсон, основатель организации "Образование для одаренных" в Колорадо и автор книги "Забота об одаренных", сообщила, что половина детей, которых она тестировала с показателями IQ выше 132, были направлены к ней с поведенческими проблемами и не были определены учителями или родителями как одаренные.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: