Сегодня для слушателей существует множество прекрасных возможностей для эффективного обучения. В этой статье я собираюсь раскрыть 6 стратегий, которые помогут слушателям быстро учиться и позволят им получить четкое представление о представленных им материалах.

Прежде чем мы углубимся в стратегии обучения, давайте просто посмотрим, каковы наиболее распространенные стили обучения.

В исследовании, проведенном в 1992 году Нилом Д. Флеминг и Колин Э. Миллс использовали аббревиатуру VARK для описания 4 основных стилей обучения, которые обычно имеют люди:

V – Визуальные учащиеся (лучше всего учатся с помощью диаграмм, картинок и письменных заметок)
Слушатели, обучающиеся на слух (лучше всего учатся с помощью звука)
R – Учащиеся, изучающие чтение / письмо (лучше всего учатся, читая книги и проводя исследования)
K – Kinaestethic учащиеся (лучше всего учатся на практике)
Люди не всегда четко попадают в одну из этих категорий, но часто люди предпочитают один стиль обучения другим.

Теория ВАРКА, похоже, больше связана с личными предпочтениями, а не со стилями обучения, которые неразрывно связаны с чьими-то генами. Если вы из тех, кто лучше усваивает информацию с помощью звука, чем с помощью изображений, вы все равно можете хорошо учиться с помощью изображений или выполняя действия. Но если вы хотите учиться максимально эффективно и тщательно, вам следует использовать методы обучения, которые соответствуют вашему вкусу, когда дело доходит до усвоения информации.

Некоторые люди предпочитают читать, в то время как другие предпочитают слушать аудиокниги. У нас не обязательно есть научный ответ, чтобы точно ответить, почему это так, но это и не обязательно. Нам нужно только принять наши уникальные предпочтения и использовать соответствующие методы для наших конкретных вкусов.

Теперь, когда с некоторой справочной информацией покончено, давайте сразу перейдем к 6 стратегиям обучения для слушателей.

1. Делайте аудиозаписи вместо того, чтобы делать заметки

Независимо от нашего стиля обучения, всем нам нужно где-то хранить информацию, чтобы мы могли получить к ней доступ позже. Когда дело доходит до заметок, слушатели могут извлечь больше пользы из аудиозаписей, а не из письменных заметок.

Это могут быть записи того, как вы сами объясняете изучаемую концепцию, читаете вслух отрывок из книги или запись того, как кто-то другой что-то объясняет, возможно, из лекции или презентации.

Вместо того, чтобы заполнять тетрадь или часами печатать на клавиатуре компьютера, вы можете создать хранилище аудиоклипов. Чтобы это сработало так же хорошо, как красочная карта памяти для визуального ученика, вам нужно упростить для себя возможность возвращаться к своим аудиозаписям в будущем, когда вам понадобится получить доступ к информации и просмотреть ее. Очень важно, чтобы ваши аудиозаписи были упорядочены.

Evernote - отличный инструмент для этой цели. С Evernote легко создать базу данных сделанных вами записей и упорядочить их. Еще одним замечательным свойством Evernote является то, что в нем есть встроенный диктофон. Это избавит вас от необходимости импортировать голосовые записи вручную.

Убедитесь, что вы помечаете каждую запись описанием того, что она содержит. Если вы этого не сделаете, впоследствии будет слишком сложно получить к нему доступ. Несмотря на то, что вы можете лучше всего учиться с помощью аудиозаписей, это ужасный способ организации информации. Письменные заметки по-прежнему легче просматривать, чтобы найти то, что вы ищете. Вы можете быстро читать и просматривать текст, но вы не можете быстро слушать или просматривать аудиоклипы.

Вот почему я думаю, что слушателям по-прежнему полезно делать короткие письменные заметки и даже визуальные карты памяти, чтобы получить общее представление о теме, которую они изучают, и увидеть общую картину.

Итак, подведем итог этой стратегии: делайте письменные заметки, чтобы упорядочить информацию и получить общее представление обо всем предмете. И используйте аудиозаписи, когда вы углубляетесь в каждую тему, чтобы лучше понять материал.

2. Используйте программное обеспечение для преобразования речи в текст

Слушатели часто хорошо говорят и объясняют, а иногда и хуже выражают свои мысли на бумаге. Из-за этого им может понравиться процесс устного ведения письменных заметок.

Сегодня существует довольно много приложений, которые позволяют вам говорить в свой телефон и преобразовывать слова в тексты во время разговора. Может потребоваться немного практики, чтобы на 100% освоиться с этим способом ведения заметок. Но, приложив не слишком много усилий, вы можете довольно быстро написать текст, используя этот метод.

Я часто делаю это сам, когда делаю заметки. Иногда, когда я пишу статью, я пишу первый черновик, разговаривая по телефону. Это намного быстрее, чем печатать, и мне пришлось бы вернуться и отредактировать текст еще раз, если бы я все равно печатал, так что это экономит мне время.

Для этого я использую приложение SpeechTexter. Его можно скачать бесплатно. Основная причина, по которой мне нравится это приложение, заключается в том, что вы можете запрограммировать его на вставку определенных символов с помощью пользовательских голосовых команд. Таким образом, вы можете легко полностью форматировать текст своим голосом и вставлять новые абзацы, запятые, двоеточия и т. Д. По мере того, как вы диктуете.

Вы также можете легко скопировать или экспортировать текст и вставить его в свое любимое приложение для заметок. Основным преимуществом этого является то, что он идеально подходит для слушателей. Вы можете записывать свои мысли прямо из головы с помощью голоса вместо того, чтобы пропускать их через фильтр “медленная скорость набора текста”.

Если вы медленно набираете текст, метод преобразования речи в текст сделает процесс записи мыслей в текст намного более плавным. Это также облегчает вам поддержание вашего хода мыслей. Сразу после записи вы можете вернуться назад и исправить любые слова, знаки препинания и форматирование, которые не уловила программа.

3. Подкасты и аудиокниги

В последние годы резко вырос доступ к высококачественным подкастам и аудиокнигам. И это отличная новость для слушателей. Подкасты и аудиокниги не всегда являются хорошими стратегиями, если вы хотите изучить что-то конкретное для курса, который вы посещаете. Но они являются отличными источниками общей информации и обучения.

Вам следует проверить такие сервисы, как Blinkist и Audible. Если вы обучаетесь на слух, вы оказываете себе медвежью услугу, если не используете их в своих интересах.

Подкасты и аудиокниги также являются отличным способом сэкономить время. Слушайте подкасты и аудиокниги во время приготовления пищи, развешивания одежды для сушки, уборки в доме или при выполнении любых других задач, которые не требуют вашего полного внимания.

4. Сначала слушайте, а потом делайте заметки

Если вы слушаете выступление, мастер-класс, лекцию или презентацию, вы должны сосредоточить все свое внимание на том, чтобы слушать лектора. Конспектирование требует много внимания, и если вы сосредоточитесь на этом, вы можете выпасть из всего мыслительного путешествия, через которое вас проводит лектор.

Как слушатель, вы получите гораздо больше пользы от мероприятия, если потратите всю свою энергию на то, чтобы понять, что говорит оратор.

Слушатели, скорее всего, запомнят много деталей, о которых говорится в лекции, так что это хорошая стратегия для вас. Чем более внимательно вы слушаете и сосредотачиваетесь во время лекции, тем больше вероятность, что вы ее запомните. Если вы также попытаетесь создавать визуальные образы в своей голове во время прослушивания, вы запомните информацию еще лучше.

Сразу после лекции пройдите все это в своей голове, вспомните все ключевые моменты и запишите столько, сколько сможете. Или лучше — запишите это и сохраните в своем приложении для заметок.

Это не только лучше работает с точки зрения обучения, но и заставляет вас тренировать свою способность запоминать информацию. После того, как вы записали это, вы должны использовать информацию. Регулярно думайте об этом и связывайте это с информацией, которая уже является частью вас.

Это та же стратегия, которая позволяет известному психологу Джордану Питерсону запоминать многое из того, что он читает:

“Люди спрашивают меня, как получается, что я могу запоминать все то, о чем я говорю экспромтом, когда читаю лекцию, и причина этого в том, что я все продумал. … Это похоже на то, что я прикрепляю к нему маленькие крючки для запоминания пятью различными способами. И тогда я понял. Это часть меня”.

5. Объясните это вслух самому себе

Это один из лучших и самых простых методов эффективного обучения для слушателей. Формулируя что-то своими словами, вы укрепляете свое понимание этого. Если вы сделаете это, вы также воспользуетесь техникой Фейнмана, которая является одним из лучших методов обучения, которые существуют.

Техника Фейнмана - это метод обучения, который сам разработал и использовал лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман.

Вот как это работает:

Представьте, что вы объясняете ребенку концепцию, которую вы изучаете. Определите те части вашего объяснения, которые вы затрудняетесь четко изложить, и обратите внимание на пробелы в вашем понимании концепции. Затем еще раз прочтите об этой концепции и попытайтесь еще раз упростить объяснение. Повторяйте это до тех пор, пока не сможете уверенно объяснить концепцию в простых терминах — настолько простых, что ее сможет понять 6-летний ребенок.

Чтобы объяснить что-то простыми словами, вы должны сначала сами хорошо это понять. Когда вы пытаетесь объяснить что-то, чего не до конца понимаете, ваше объяснение, скорее всего, будет довольно расплывчатым. Ребенок не смог бы этого понять.

Чтобы объяснить что-то своими словами, вы вынуждены действительно подумать об этом. Вот почему техника Фейнмана так эффективна. Это заставляет вас понимать каждую мелочь, поскольку именно это необходимо для объяснения в очень простых терминах.

“Если вы не можете объяснить это шестилетнему ребенку, значит, вы сами этого не понимаете”. —Albert Einstein

6. Вступайте в разговор с другими

Слушателям часто удобнее участвовать в групповых беседах, чем людям с другими стилями обучения. Обсуждение темы, которую вы изучаете, в группе с другими людьми также углубит ваше понимание этого.

Это имеет очень похожие эффекты, как и предыдущая стратегия, которую я объяснил. Объяснение того, что вы изучаете, будь то для себя или других, — один из лучших способов закрепить знания в себе.

Разговаривать с реальными людьми часто даже лучше, чем когда вы просто тренируетесь объяснять что-то для себя. Когда вы участвуете в групповой беседе, на вас оказывается давление, чтобы сформулировать свои мысли и четко сформулировать себя. И это действительно подвергает испытанию ваше понимание темы.

Есть еще одна причина, по которой общение с другими может помочь. Слушание других, объясняющих что-то своими словами, может помочь вам лучше понять предмет, особенно если вам трудно читать об этом.

Итог
Как вы можете видеть, существует множество методов и приемов, которые позволяют слушателям эффективно учиться. Со всеми имеющимися у нас сегодня технологическими инструментами мы можем почти сказать, что живем в золотой век слушателей.

Тем не менее, просмотр чего-либо под разными углами и с разных точек зрения несколько раз подтверждался наукой как отличный способ досконально изучить тему.

Итак, даже если вы обучаетесь на слух, вы получите наилучший опыт обучения, если будете использовать различные методы, в том числе те, которые не предназначены непосредственно для слушателей.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: