Эмпирическое знание, или ненаучное знание, - это тип знания, получаемого в результате наблюдения и экспериментов над конкретным явлением. То есть это то, что мы узнаем после восприятия или взаимодействия с другими живыми существами, объектами или явлениями.
Эмпирическое знание характеризуется тем, что оно основано на личном опыте и требует использования наших чувств. Следовательно, это зависит от человека, воспринимающего это явление.
Эмпирические знания также практичны, поскольку позволяют нам узнавать об окружающей нас среде, не нуждаясь в каких-либо других знаниях.
Например, когда человек впервые касается наждачной бумаги, он может ощутить шероховатую текстуру на ощупь. То, что вы извлекли из этого опыта (ощущение материала), является частью ваших эмпирических знаний. https://qpotok.ru/
Эмпирическое знание отличается от научного, потому что научное знание является результатом исследований и экспериментов с помощью поддающихся проверке и количественной оценке методов.
Его также отличают от философского знания, которое представляет собой все знания, полученные в результате размышлений над субъективными темами. Или религиозного знания, которое представляет собой убеждения, составляющие религию и считающиеся неоспоримыми истинами для приверженцев этой веры.
Характеристики эмпирического знания
Эмпирическое или ненаучное знание характеризуется тем, что оно основано на опыте и ограничено тем, что может быть воспринято органами чувств, среди других отличительных черт, описанных ниже.
1. Оно основано на опыте
Чтобы получить эмпирическое знание, необходимо испытать это явление, то есть взаимодействовать с тем, о чем вы хотите узнать.
Например, чтобы понять, каково это - быть в море, нужно войти в него.
2. Он ограничен сенсорным восприятием.
Эмпирическое знание может быть получено только с помощью всех пяти органов чувств, поэтому отсутствие или изменение любого из них влечет за собой ограничение опыта. Таким образом, полученные эмпирические знания ограничены.
3. Это может быть субъективно.
Эмпирическое знание зависит от опыта каждого человека. По этой причине интерпретацию воспринимаемого трудно измерить, и она сама по себе не является научной истиной. Разные люди могут иметь разный опыт воздействия одного и того же явления.
4. Это не всегда поддается проверке.
Эмпирическое знание не может быть проверено или определено количественно с уверенностью. Например, если человек говорит, что испытал очень сильную боль после падения, невозможно определить, действительно ли то, что он испытал, было таким болезненным, как он говорит.
5. В нем отсутствует метод.
Не существует стандартизированного эмпирического метода регистрации или измерения опыта.
6. Выводы конкретные
Эмпирическое знание не может быть применено ко всем явлениям. Например, если у человека аллергия на цветы, это только его опыт. Общий вывод не может быть применен, потому что не у всех людей аллергия на цветы.
7. Это практично
Эмпирическое знание находит применение в повседневной жизни, оно позволяет понимать повседневные явления в соответствии с тем, что мы воспринимаем нашими чувствами, но не служит для разработки теорий или обобщений.
Примеры эмпирического знания
Знания, полученные в результате взаимодействия с окружающей средой, помогают людям более эффективно управлять собой. Вот несколько примеров эмпирических знаний, применяемых в повседневной жизни:
Впервые ощутить запах, вкус и теплоту моря.
Изучение того, что приближение к огню может вызвать сильную жару и ожоги.
Обнаружение вкуса и текстуры продуктов, о которых мы не знали.
Учимся ходить.
Люди, которые живут недалеко от моря и учатся плавать естественным путем.
Учимся говорить.
Понимание работы электронного устройства.
Ассоциирование определенных типов облачности с приходом дождя или грозы.
Изучение нового языка.
Понимание циклов посева и сбора урожая в зависимости от климатических сезонов.
Понимание обычаев и традиций других культур посредством наблюдения.
Знайте время и глубину подходящей воды для ловли рыбы.
Связать каждое время года с определенными изменениями погоды и температуры.
Знание ощущения, которое вызывает погружение рук в ледяную воду.
Когда дети смотрят в зеркало и понимают, что видят себя.
Испытывать аллергию на какую-либо пищу и больше ее не есть.
Учимся ездить на велосипеде.
Впервые увидеть и почувствовать снег.
Когда мы, не умея готовить, смешиваем определенные продукты, чтобы приготовить еду.
Играть в новую видеоигру.
Когда мать понимает, плачет ли ее ребенок, потому что он голоден или хочет спать.
Эмпирические и научные знания: 3 ключевых отличия
Эмпирическое и научное знание - это два способа понимания реальности. Однако у каждого свои методы и системы генерации новых знаний, как описано ниже:
1. У них разные методы
Эмпирическое знание основано на личном опыте и восприятии информации через органы чувств для выработки выводов о реальности.
Человек, живущий и работающий в полевых условиях, устанавливает определенные взаимосвязи между температурой или формой и цветом облаков, чтобы предположить приближение шторма. Этот человек уже пережил несколько штормов и установил взаимосвязь между вышеупомянутыми переменными. Это эмпирическое знание.
Научное знание, со своей стороны, основано на фактических данных и применении стандартизированных методов для проверки данных и генерации знаний.
Человек, применяющий научные знания для прогнозирования шторма, будет использовать проверяемые методы, такие как измерение атмосферного давления, температуры окружающей среды, направления ветра и так далее.
2. Научное знание систематизировано.
Научное знание предполагает систематизацию процессов для применения необходимых методов. Например, полевые исследования требуют предварительного проектирования, чтобы определить, какие методы анализа данных будут внедрены. Научное исследование не может проводиться экспромтом.
Эмпирическое знание несистематично. Знания генерируются в соответствии с опытом, воспринимаемым субъектом.
Одним из примеров является то, что многие младенцы учатся ходить в беспорядочном процессе: сначала они ползают, затем делают первые шаги и могут снова ползти, прежде чем начнут правильно ходить.
3. Эмпирические знания неточны.
Эмпирическое знание является неточным, поскольку, исходя из индивидуального опыта, оно зависит от того, что воспринимал каждый человек.
Распространенным примером является описание цветов. Человек может увидеть коробку синего цвета и сказать, что она "небесно-голубая". Другой человек увидит ту же картину и скажет, что она "светло-голубая". Следовательно, нет точности в отношении правильного названия цвета.
Научные знания точны, поскольку их можно измерить и проверить с помощью стандартизированных инструментов и методов.
Группа ученых может обнаружить и доказать, что содержание ртути в водопроводной воде в городе превысило допустимый уровень, при содержании более 0,001 микрограмма на литр.
Ответы на домашние задания:
- Политическое насилие
- Что такое третичный сектор?
- Распорядок дня на английском языке
- Физики создали стабильную, сильно намагниченную плазменную струю в лаборатории
- Эссе на тему: "Профессия юрист"
- Почему шнурки на ботинках всегда развязываются?
- Определение понятию компенсация
- Эссе на тему: "Профессия повар"
- Эссе о здоровье
- Что такое буржуа, понятие
- Характеристики анархизма
- Химический элемент Скандий
- Периоды всеобщей истории: Древняя эпоха
- Халькогены - в периодической таблице химия
- Лента букв для начальной школы