Абстракция - это интеллектуальная способность, которая заключается в выделении элемента из его контекста, чтобы проанализировать его и составить из него концепцию.

Слово происходит от латинского abstrahere, что означает ‘оттащить’, ‘отделить’ или ‘отодвинуть’. Таким образом, абстракция означает действие и эффект откладывания чего-либо, чтобы понять это.

Абстракция полезна и необходима для формирования человеческих знаний. По сути, каждое знание проходит процесс абстракции, результатом которого является “абстрактное понятие”, то есть идея или понятие.

Следовательно, люди наделены способностью к абстракции, то есть способностью выбирать сегменты реальности и анализировать их упорядоченным и систематическим образом.

Гуманитарные науки, естественные науки, идеологии, религии, мифы и искусство являются результатом процессов абстракции различных типов или степеней.

Абстракция в философии

Для философии абстракция - это интеллектуальная операция, которая выделяет определенное свойство объекта для изучения, анализа и отражения. Цель такой мысленной операции - понять высшую сущность вещей. https://qpotok.ru/

Греческий философ Аристотель предположил, что каждый процесс абстракции начинается с анализа эмпирических данных. По мнению философа, можно выделить три степени формальной абстракции.

Первая степень абстракции (физическая)

Первая степень абстракции - это та, которая улавливает и анализирует природу чувственного порядка (материи), то есть тех элементов, которые “есть” в ее материи, которые называются “движущимися сущностями”. Таким образом, он отсылает к науке физике, но то же самое делают и другие естественные науки, такие как химия и биология.

Вторая степень абстракции (математическая)

Вторая степень абстракции - это та, которая изучает “квантовое сущее”, то есть количество. В нем обходятся без “движущегося объекта”, поскольку, даже если у него есть материальная реальность, “квантовое существо” можно анализировать независимо. Вторая степень абстракции характерна для математической науки.

Третья степень абстракции (философия)

Третья степень абстракции сосредотачивает свое внимание на сущем в себе, то есть на его “трансцендентальном” измерении, и отделяет “движущееся существо” (материю) и “квантовое существо” (количество). Он включает в себя сущности, которым материя не требуется для “бытия”, хотя они могут быть наделены ею или могут быть нематериальными (не путать нематериальное с духовным). Эта степень относится к метафизике и, следовательно, к философии.

Абстракция в психологии

Согласно Жану Пиаже, с точки зрения психологических процессов можно говорить о двух типах абстракции: простой абстракции и рефлексивной абстракции.

Простая абстракция - это та, которая позволяет человеку извлекать информацию из объектов, то есть из чувственной реальности.

Рефлексивная абстракция - это такая абстракция, которая позволяет субъекту извлекать знания из своих действий в отношении чувственной реальности.

Абстракция в искусстве

Пикассо. Эскизы, отражающие процесс графического синтеза и абстракции мотива быка.

В искусстве абстракция относится к анализу и представлению пластических элементов композиции, отделенных от образных референтов. Например, точка, линия, цвет, геометрия, объем, масса и сами материалы.

Таким образом, абстрактное искусство отказывается от имитации и фигуративизма и имеет дело с существенными формами, все из которых абстрагированы от объектов, присутствующих в природе или чувственной реальности.

Абстракция в пластическом искусстве существует с незапамятных времен. Это можно увидеть, например, в использовании геометрических мотивов периода неолита.

Однако абстрактное искусство как движение основано в современную эпоху, что привело к появлению ряда различных течений, сгруппированных в категорию, называемую абстракционизмом.

Типы абстракции

Среди основных видов абстракции в искусстве мы можем перечислить следующие:

Районизм (1909): представлен Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой. занимается пластической расшифровкой светового явления.
Лирическая абстракция (1910): представлена Василием Кандинским. Он использует пластические элементы с композиционной свободой с акцентом на гармонию элементов.
Конструктивизм (1914): представлен Эль Лисицким. Он включает в себя пространственную геометрию, а также современные инструменты, методы и материалы.
Супрематизм (1915): представлен Малевичем. Он обращается к композиции с помощью плоской геометрии.
Неопластицизм (1917): представлен Питом Мондрианом. Он ограничивает пластические ресурсы использованием прямых линий и основных цветов.
Абстрактный экспрессионизм (около 1940 г.): представлен Джексоном Поллоком. Он рассматривает холст как непреднамеренное выражение художника посредством автоматизма и нефигуративной импровизации.
Неформализм (час 1950 г.): представлен Анри Мишо и Антони Тапи. Она добавляет заботу о материалах к автоматизму и импровизации абстрактного экспрессионизма.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: