Абстракция - это интеллектуальная способность, которая заключается в выделении элемента из его контекста, чтобы проанализировать его и составить из него концепцию.
Слово происходит от латинского abstrahere, что означает ‘оттащить’, ‘отделить’ или ‘отодвинуть’. Таким образом, абстракция означает действие и эффект откладывания чего-либо, чтобы понять это.
Абстракция полезна и необходима для формирования человеческих знаний. По сути, каждое знание проходит процесс абстракции, результатом которого является “абстрактное понятие”, то есть идея или понятие.
Следовательно, люди наделены способностью к абстракции, то есть способностью выбирать сегменты реальности и анализировать их упорядоченным и систематическим образом.
Гуманитарные науки, естественные науки, идеологии, религии, мифы и искусство являются результатом процессов абстракции различных типов или степеней.
Абстракция в философии
Для философии абстракция - это интеллектуальная операция, которая выделяет определенное свойство объекта для изучения, анализа и отражения. Цель такой мысленной операции - понять высшую сущность вещей. https://qpotok.ru/
Греческий философ Аристотель предположил, что каждый процесс абстракции начинается с анализа эмпирических данных. По мнению философа, можно выделить три степени формальной абстракции.
Первая степень абстракции (физическая)
Первая степень абстракции - это та, которая улавливает и анализирует природу чувственного порядка (материи), то есть тех элементов, которые “есть” в ее материи, которые называются “движущимися сущностями”. Таким образом, он отсылает к науке физике, но то же самое делают и другие естественные науки, такие как химия и биология.
Вторая степень абстракции (математическая)
Вторая степень абстракции - это та, которая изучает “квантовое сущее”, то есть количество. В нем обходятся без “движущегося объекта”, поскольку, даже если у него есть материальная реальность, “квантовое существо” можно анализировать независимо. Вторая степень абстракции характерна для математической науки.
Третья степень абстракции (философия)
Третья степень абстракции сосредотачивает свое внимание на сущем в себе, то есть на его “трансцендентальном” измерении, и отделяет “движущееся существо” (материю) и “квантовое существо” (количество). Он включает в себя сущности, которым материя не требуется для “бытия”, хотя они могут быть наделены ею или могут быть нематериальными (не путать нематериальное с духовным). Эта степень относится к метафизике и, следовательно, к философии.
Абстракция в психологии
Согласно Жану Пиаже, с точки зрения психологических процессов можно говорить о двух типах абстракции: простой абстракции и рефлексивной абстракции.
Простая абстракция - это та, которая позволяет человеку извлекать информацию из объектов, то есть из чувственной реальности.
Рефлексивная абстракция - это такая абстракция, которая позволяет субъекту извлекать знания из своих действий в отношении чувственной реальности.
Абстракция в искусстве
Пикассо. Эскизы, отражающие процесс графического синтеза и абстракции мотива быка.
В искусстве абстракция относится к анализу и представлению пластических элементов композиции, отделенных от образных референтов. Например, точка, линия, цвет, геометрия, объем, масса и сами материалы.
Таким образом, абстрактное искусство отказывается от имитации и фигуративизма и имеет дело с существенными формами, все из которых абстрагированы от объектов, присутствующих в природе или чувственной реальности.
Абстракция в пластическом искусстве существует с незапамятных времен. Это можно увидеть, например, в использовании геометрических мотивов периода неолита.
Однако абстрактное искусство как движение основано в современную эпоху, что привело к появлению ряда различных течений, сгруппированных в категорию, называемую абстракционизмом.
Типы абстракции
Среди основных видов абстракции в искусстве мы можем перечислить следующие:
Районизм (1909): представлен Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой. занимается пластической расшифровкой светового явления.
Лирическая абстракция (1910): представлена Василием Кандинским. Он использует пластические элементы с композиционной свободой с акцентом на гармонию элементов.
Конструктивизм (1914): представлен Эль Лисицким. Он включает в себя пространственную геометрию, а также современные инструменты, методы и материалы.
Супрематизм (1915): представлен Малевичем. Он обращается к композиции с помощью плоской геометрии.
Неопластицизм (1917): представлен Питом Мондрианом. Он ограничивает пластические ресурсы использованием прямых линий и основных цветов.
Абстрактный экспрессионизм (около 1940 г.): представлен Джексоном Поллоком. Он рассматривает холст как непреднамеренное выражение художника посредством автоматизма и нефигуративной импровизации.
Неформализм (час 1950 г.): представлен Анри Мишо и Антони Тапи. Она добавляет заботу о материалах к автоматизму и импровизации абстрактного экспрессионизма.
Ответы на домашние задания:
- Что такое позитивизм в философии
- Что такое профессионал
- Устойчивое развития в мире
- Сочинение на тему: "Куда я поеду летом"
- Что такое решение задач в химии? (определение, примеры решений)
- Фразы Карла Маркса
- Диаграммы Герцшпрунга-Рассела что представляет, как используется и ее последовательность, астрофизика
- Что такое химическая реакция? Примеры физических и химических изменений.
- Романтизм в литературе, кратко
- Роды и лактация
- Сколько всего в русском языке падежей и какие
- Эссе о докторе
- Социальная организация майя
- Издевательства
- Что такое исторический материализм