Определение мемуаров
Мемуары (MIM-wahr) - это литературная форма, в которой автор рассказывает и размышляет о событиях из своей собственной жизни. Мемуары и автобиографии имеют много общего, поскольку оба типа биографий написаны самостоятельно. Но в то время как автобиография дает исчерпывающий отчет о чьей-то жизни, мемуары - это серия формирующих или заметных воспоминаний или событий, которые каким-то образом повлияли на автора. Мемуары также сосредоточены на мыслях и чувствах автора об этих событиях, о том, что они узнали, и о том, как они интегрировали этот опыт в свою жизнь.

Термин “мемуары” происходит от англо-французского слова memorie начала 15 века, что означает “письменная запись” или "что-то написанное, чтобы помнить".

История жанра мемуаров

Литературный жанр мемуаров существует с древних времен. Одним из первых известных мемуаров были "Комментарии к Галльским войнам" Юлия Цезаря, в которых Цезарь рассказывал о своих подвигах, сражавшихся в Галльских войнах. В средние века историки Жоффруа де Вильярдуэн и Жан де Жуанвиль и дипломат Филипп де Коммин написали заметные мемуары. Французская принцесса Маргарита Валуа была первой женщиной, написавшей современные мемуары в этот период.

Мемуары были (и остаются) популярным жанром. Генри Дэвид Торо выпустил Уолдена в 1854 году, записав свой опыт простой жизни в лесах Новой Англии. "Из Африки" (1937) рассказывает о том, как Исак Динесен пытался основать кофейную плантацию в Кении. "Подвижный праздник" (1964) - это рассказ Эрнеста Хемингуэя о годах, проведенных им в качестве американского эмигранта в Париже в 1920-х годах. "Путешествия с Чарли: в поисках Америки" - это путевые мемуары Джона Стейнбека, повествующие об эпическом путешествии со своим пуделем. Все они стали классикой жанра.

Элементы мемуаров

Почти все мемуары содержат шесть основных элементов, которые служат для четкого и реалистичного донесения до читателя истории жизни автора.

Эмоциональное путешествие

Мемуарист проходит определенный тип эмоциональной эволюции в течение своей истории, что помогает читателям идентифицировать себя с борьбой автора. "Дикий" Шерил Стрэйд рассказывает о том, как Стрэйд скорбит о распаде своего брака и смерти матери, что нашло отражение в ее сложном походе по тропе Пасифик-Крэст.

Препятствия

Препятствия - это то, что мешает автору получить то, что он хочет или в чем нуждается. Преодоление препятствий создает напряжение в истории и заставляет читателя переворачивать страницу. "Нация прозака" Элизабет Вурцель рассказывает о ее борьбе с депрессией в 1990-х годах в Америке, когда она была молодой женщиной. Препятствие в виде психического заболевания усугубляется другими, более приземленными препятствиями в жизни Вуртцель, такими как поступление в колледж, работа на ее первой профессиональной работе и поддержание межличностных отношений. В конечном счете, Вюртцель не столько побеждает свою депрессию, сколько справляется с ней с помощью лекарств и других средств поддержки.

Точка зрения

Мемуары всегда рассказываются от первого лица, используя я / я / мой язык. Это делает историю личной, а переживания субъективными. На самом деле, объективности трудно достичь в мемуарах, поскольку повествование фильтруется с точки зрения автора / субъекта. Автор Стив Алмонд однажды сказал: “Мемуары - это радикально субъективные версии объективных событий”.

Тема

Мемуары связаны общей темой, предпосылкой или уроком. Эта тема не является жизнью автора в целом; если это так, то книга является автобиографией. Мемуарист не стремится запечатлеть все критические моменты жизни — только те, которые имеют особое значение. Например, книга Энн Ламотт "Птица за птицей" - это книга инструкций по написанию, объединенных общей темой уроков, которые Ламотт узнал о жизни и вере.

Правда

Возможно, самая определяющая характеристика любых мемуаров или автобиографии - правдивость необходима для того, чтобы рассказать интересную историю. Даже в тех случаях, когда у автора был эпический, грандиозный или совершенно странный опыт, эмоциональная правда описанных событий должна в какой-то степени резонировать с читателями. Читатели верят, что мемуарист скажет правду, и если мемуарист нарушит это доверие, это может быть в лучшем случае скандальным, а в худшем - разрушающим карьеру.

Например, после публикации мемуаров Джеймса Фрея "Миллион маленьких кусочков" появились доказательства того, что Фрей придумал ключевые части истории. Откровение потрясло литературный мир; его отсутствие честности подорвало то, что читатели считают обязанностью автора точно рассказать историю, а также обязанностью издателя правдиво продавать свои книги.

Голос

Каждый мемуарист пишет свою книгу своим уникальным голосом. Голос - это стиль, в котором пишет писатель: способ, которым он передает свои мысли, выбор слов и шаблонов, а также подход к рассказыванию историй. Читатель заканчивает мемуары с четким представлением о голосе автора в своей голове. Например, "Шокоголик" Кэрри Фишер рассказывает о привязанности актера к электросудорожной терапии, которая, по ее мнению, несколько раз спасала ей жизнь. Фишер сочетает свое остроумное чувство юмора с серьезной приверженностью повышению осведомленности о психическом здоровье и помощи другим, в результате чего у нее появляется уникальный собственный голос.

Стили мемуаров

Мемуаристы могут рассказывать свои истории несколькими способами. Фреймовые устройства - популярные структуры для мемуаров, открывающиеся и закрывающиеся более поздними событиями и, между ними, возвращающиеся во времени к более ранним событиям.

Многие авторы строят свои мемуары как серию анекдотов или коротких снимков о своей жизни. Это популярный подход в последние годы, когда несколько известных сборников эссе получили широкое внимание и попали в списки бестселлеров. Например, актеры Анна Кендрик и Минди Калинг выпустили сборники личных эссе, в основном посвященных их голливудскому опыту.

Известные люди, однако, не единственные, кто пишет успешные мемуары. У обычных людей часто есть такие же, если не более интересные истории, которые можно рассказать. "Жизнь трех собак" Эбигейл Томас исследует жизнь автора после того, как ее муж получил черепно-мозговую травму; "Джули и Джулия: мой год кулинарии" опасно отражает попытки Джули Пауэлл приготовить все рецепты в книге Джулии Чайлд "Овладение искусством французской кулинарии"; и"Бегущий с ножницами" рассказывает об очень странном периоде детства писателя Огастена Берроуза, в котором психически неуравновешенный психиатр его матери становится опекуном Берроуза.

Другие распространенные темы мемуаров включают зависимость, психические заболевания, трудное детство, духовные или религиозные поиски, путешествия и политическую карьеру.

Функция мемуаров

Мемуары дают автору возможность поделиться тем, что они узнали из конкретного жизненного опыта. Вместо того, чтобы записывать каждое крупное жизненное событие, мемуары фокусируются на определенных деталях вокруг центральной темы. Такой подход помогает автору найти ясность и смысл в своей жизни.

Мемуары также помогают читателям получить представление как о жизни других, так и о своей собственной. Мемуары приглашают читателей заглянуть в чужие мысли и при этом дают ответы, чувство юмора, точки соприкосновения и / или интересные или уникальные истории, рассказывающие о жизненных проблемах или нелепостях.

Известные мемуаристы

Сара М. Блум, Желтый дом
Чарльз М. Блоу, Огонь заткнись в моих костях
Огастен Берроуз, Бегущий с ножницами, Волк за столом
Джоан Дидион, Год волшебного мышления, Синие ночи
Исак Динесен, "Из Африки", "Тени на траве"
Кэрри Фишер, принимающая желаемое за действительное, шокоголик
Джеймс Фрей, Миллион маленьких кусочков
Джой Харджо, Безумно храбрая
Саид Джонс, как мы боремся за наши жизни
Мэри Карр, "Клуб лжецов", Черри
Фрэнк МаКкорт, Прах Анджелы
Патти Смит, "Просто дети", "М Поезд"

Примеры мемуаров

1. Эли Визель, Ночь

"Ночь" рассказывает историю пребывания Визеля в концентрационных лагерях Освенцим и Бухенвальд во время Второй мировой войны. Мемуары начинаются с того, что Визель и его семья покидают свой маленький родной город в Трансильвании, прежде чем их захватят нацисты. Когда они прибывают в Освенцим, нацисты отделяют Визеля и его отца от матери и сестры. Борясь со своей верой и борясь за выживание, Визель должен также заботиться о своем больном отце.

В конце концов, нацисты отправляют их в другие лагеря, прежде чем двое в конечном итоге прибудут в Бухенвальд. Отец Визеля умирает незадолго до того, как союзники освобождают лагерь, и хотя Визель выживает, этот опыт преследует его вечно. Ночь не только о его опыте, но и о том, что этот опыт научил его человечности и прощению.

2. Джоан Дидион, Год магического мышления

Год магического мышления - это запись Дидиона о первом году ее жизни после смерти ее мужа, Джона Грегори Данна. Однажды вечером Данн внезапно падает в обморок, и жизнь Дидиона навсегда меняется. Она посвящает следующий год анализу его смерти, пытаясь разобраться в ней, одновременно ориентируясь в бурных водах собственного горя. Она полагается на силу слов, медицинские и психологические исследования и свое собственное “магическое мышление” — ложную веру в то, что ее мысли или действия изменят ход событий — чтобы пройти через это.

3. Роксана Гей, Голод

Голод - это мемуары Гэй о ее отношениях со своим телом и едой. Эти отношения уходят корнями в раннюю сексуальную травму, и впоследствии она обращается к еде как к средству защиты своего уязвимого тела от окружающего мира. Она думает, что, переедая, она сделает свое тело непривлекательным для мужчин и тем самым предотвратит еще одно нарушение. Гей борется с едой и своим весом в течение многих лет после этого, и легкого решения нет. В конечном итоге она начинает осознавать свою собственную ценность и понимает, что ее ценность никоим образом не связана с ее размером.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: