Безобидное утверждение
Хотя о предыдущих примерах предзнаменования можно было бы сказать, что оно “прячется на виду”, иногда оно становится риторическим приемом, используемым гораздо более тонким способом — позволяя читателю вернуться назад и найти подсказки, которые теперь понятны только постфактум.
Рассмотрим фразу, сказанную Оби-Ваном Кеноби Энакину Скайуокеру в "Звездных войнах: Эпизод II":
"Почему у меня такое чувство, что ты приведешь меня к смерти?”
В момент произнесения эти строки кажутся не более чем причитаниями уставшего наставника. Позже в сериале эти слова, возможно, прозвучат в наших ушах, когда Энакин, превратившийся в Дарта Вейдера, действительно убьет Оби-Вана.
Хотя этот пример предзнаменования не побуждает читателей искать дополнительную информацию непосредственно в момент, когда это происходит, он заставляет нас задуматься, какие еще подсказки могли быть упущены, когда мы ничего не знали.
Жалкая ошибочность
Патетическая ошибка возникает, когда человеческие эмоции проецируются нечеловеческими вещами, такими как природа. Это может быть очень эффективным инструментом.
Просто подумайте: был бы Грозовой перевал таким же, если бы большая часть истории происходила в идиллические солнечные дни? Вероятно, нет.
Леденящий душу порыв ветра или солнце, пробивающееся сквозь тяжелые тучи, могут сказать о многом: первое может вызвать дурное предчувствие, в то время как второе может предсказать положительную смену приливов. Другими словами — давайте скажем это вместе — это может предвещать.
В " Больших ожиданиях" известный мастер слова Чарльз Диккенс использует погоду, чтобы продемонстрировать растущую тревогу Пипа:
"Порывы ветра были такими яростными, что с крыш высоких зданий в городе срывало свинец; а в сельской местности срывало деревья и уносило паруса ветряных мельниц; с побережья приходили мрачные сообщения о кораблекрушениях и смертях".
Символ
Сцена, начинающаяся с встречи персонажа с вороном, несет в себе совершенно иное послание, чем сцена, начинающаяся с того, что персонаж замечает голубя: одна из них обычно является зловещим символом, в то время как другая обычно отсылает к миру.
Поскольку символы принимают форму узнаваемых визуальных элементов, представляющих более абстрактную идею, они являются отличным способом предвосхищения, намекая на что-то, но не заявляя об этом прямо.
Рассмотрим этот отрывок из начала книги Хемингуэя " Прощание с оружием ":
"В том году листья рано опали".
Визуальный переход от осени к зиме, и в частности опадание листьев, нередко является символом смерти. В данном случае эти шесть простых слов символизируют основное событие романа: раннюю смерть медсестры Кэтрин Барки. Его эффективность заключается в том, что символ мгновенно узнаваем, но значение, которое он имеет в истории, раскрывается повсюду.
С помощью метафор и сравнений
Не углубляясь в отвлекающую сферу чрезмерно витиеватого письма, то, как авторы описывают вещи, может предсказать скрытые детали.
Метафоры и сравнения - это фигуры речи, используемые для описания чего-либо путем сравнения его с другим. Разница между ними в том, что в то время как метафоры говорят “Вещь А - это вещь В”, сравнения говорят “Вещь А похожа на вещь Б.”
И то, и другое можно использовать как инструменты предзнаменования. В "Белом олеандре" Джанет Финч Астрид постоянно использует сравнения, чтобы сравнить красоту своей матери с элементами опасности:
"Я поднялся на крышу и без труда разглядел ее светлые волосы, похожие на белое пламя в свете луны в три четверти".
"Ее красота была подобна лезвию очень острого ножа".
По мере развития сюжета опасность и красота становятся двумя основными аспектами, которые Астрид связывает со своей матерью.
Объект
“Если в Первом акте у вас на стене висит пистолет, то он должен выстрелить в последнем акте”. Так действует правило повествования Антона Чехова: если вы привлекаете внимание читателя к чему-либо, вы должны в конечном итоге объяснить, почему на это стоило обратить внимание. В противном случае это следует удалить.
Вы также можете перепроектировать это правило как средство предзнаменования: если в какой-то момент истории произойдет важное событие, вы могли бы сослаться на него ранее в истории. Один из отличных способов сделать это (как в примере Чехова) - подчеркнуть объект.
Третья книга из серии "Серия неудачных событий" начинается с того, что мистер По дает братьям и сестрам Бодлер мятные леденцы, забывая, что у них аллергия. Эти мятные леденцы в конечном итоге играют важную роль позже в истории, когда сироты используют их, чтобы вызвать аллергическую реакцию, тем самым выпутываясь из щекотливой ситуации.
“Если у вас аллергия на что-либо, лучше не класть это в рот, особенно если это кошки”. — Лемони Сникет
В диснеевском рассказе о Питере Пэне катализатором всей истории становится то, что Питер буквально преследует свою тень в доме Дарлинг. Точно так же предзнаменование может побудить ваших читателей увлечься сюжетом вашей статьи.
Овладение искусством предзнаменования может принести пользу вашему письму за счет создания слоев. Это почти как если бы вы рассказывали историю читателям волнами, в конечном итоге раскрывая весь остров, который они искали. Это создает увлекательное и интерактивное повествование, позволяющее размышлять по ходу развития истории и дополнительно обдумывать все подсказки по завершении.