1. Рассказчик
Мы видели этот пример во введении к этому самому посту. В двух словах: человек, рассказывающий историю, предоставляет читателям ключевую информацию, но опускает контекст или другие детали.
Возьмите эту вступительную строчку из книги Лорен Оливер " Прежде чем я упаду":
“Говорят, что перед смертью вся твоя жизнь проносится перед твоими глазами, но у меня все было не так”.
Что мы знаем: Рассказчик мертв.
Что мы хотим знать: Как они умерли?
Ключом к такого рода предсказаниям является включение информации, которая важна для истории. Что в нем должно быть упущено, так это то, что оно является ключом к истории. Воспринимайте это как личное приглашение рассказчика читателю продолжать чтение.
2. Предварительная сцена
Дар, которым делятся люди, обладающие сверхъестественной способностью предсказывать концовку историй, - это умение предвидеть “предварительную сцену”.
Эти сцены показывают нечто, что сыграет важную роль в будущем, и обычно они представляют собой краткую, смягченную версию главного события.
Например, в первой половине " О мышах и людях" Карлсон убежден, что старую собаку следует усыпить, чтобы она могла быстро умереть и положить конец своим страданиям. Он соглашается, обеспечивая максимально безболезненный процесс, что побуждает Кэнди довериться Джорджу:
“Я должен был сам застрелить эту собаку, Джордж. Я не должен был позволять незнакомцу стрелять в мою собаку”.
Что мы знаем: Смерть собаки важна.
Что мы хотим знать: почему это важно и когда мы это выясним?
В конце романа, когда за Ленни охотится толпа линчевателей, Джордж начинает рассказывать Ленни о ферме, которой они однажды будут владеть, рисуя мирную картину. Затем, в сцене, которая перекликается с тем, как Карлсон кладет конец страданиям собаки, Джордж убивает Ленни, полагая, что гораздо милосерднее умереть от рук друга.
3. Название Drop
Если бы кто-то сказал вам: “Завтра я иду в гости к своему другу”, вы, вероятно, не придали бы этому большого значения. Но если бы кто-то сказал вам: “Завтра я собираюсь в особняк Ридси”, вы, вероятно, захотели бы узнать больше.
Аналогичным образом, небрежно называя место, вещь или человека в своей истории, вы показываете читателям, что этот объект важен.
Смотрите этот пример в действии в первой части "Голодных игр":
“Когда я просыпаюсь, другая сторона кровати холодная. Мои пальцы тянутся в поисках тепла Прим, но натыкаются только на грубое полотно матраса. Ей, должно быть, приснились плохие сны, и она забралась в дом вместе с нашей матерью. Конечно, она забралась. Это день жатвы. ”
Что мы знаем: Вот-вот произойдет нечто, называемое жатвой, и это вызовет кошмар.
Что мы хотим знать: Итак, что же такое жатва?
Название drop можно использовать даже прямо в названии: рассмотрим Великого Гэтсби. Название знакомит нас с именем, первые несколько страниц дают нам фрагменты информации об этом человеке, но только во второй главе мы знакомимся с Гэтсби.
4. Пророчество
Во вступительной сцене фильма Орсона Уэллса "Прикосновение зла" мы становимся свидетелями запуска таймера бомбы, которую кладут в багажник автомобиля. Через несколько секунд пара садится в ту самую машину и целых 3 минуты едет по оживленной улице. Наконец, машина отъезжает от камеры, и мы видим, как другая молодая пара подпрыгивает от взрыва.
В то время как взрыв был бы драматичным началом фильма сам по себе, сообщив зрителям о бомбе в багажнике, Уэллс использует драматическую иронию, чтобы создать сцену, полную напряжения и неизвестности.
Изначально сообщать читателям о том, что произойдет конкретное драматическое событие, может показаться нелогичным: не лучше ли удивить читателей? Но, предвосхищая события с помощью пророчества, вы заставляете читателей напрягаться и при этом оставляете много места для удивления.
" Макбет " , как известно , начинается с пророчеств о трех ведьмах:
"Приветствую тебя, Макбет, отныне ты будешь королем! [...] Меньше, чем Макбет, и больше. Не так счастлив, но все же намного счастливее. Ты получишь королей, хотя ты и не будешь ни одним: Так что да здравствуют Макбет и Банко! Да здравствуют Банко и Макбет!"
Что мы знаем: Макбет станет королем и что потомки Банко тоже будут королями.
Что мы хотим знать: Произойдет ли это на самом деле? И если да, то как?
Это пророчество составляет основу для остальной части истории: Макбет становится одержимым властью и совершает отвратительные поступки из страха быть узурпированным.
5. Вступление
Ничто так не начинается в романе с почти слышимого “дан-дан-ДАНН!”, как пролог.
Прологи используются по многим причинам: для ретроспективного просмотра, показа точки зрения, отличной от основной в повествовании, или установки на потусторонний мир, и это лишь некоторые из них.
Одна из самых удобных целей - предвосхищать. "Парк юрского периода" Майкла Крайтона начинается с двух прологов. Первый заканчивается следующими строками:
"Стороны этого соглашения, включая уважаемый научный совет консультантов, подписали соглашение о неразглашении, и никто не будет говорить о том, что произошло, но многие из главных фигур в "инциденте InGen" не подписали его и были готовы обсудить замечательные события, приведшие к тем последним двум дням августа 1989 года на отдаленном острове у западного побережья Коста-Рики ".
Что мы знаем: Что компания под названием InGen вызвала генетический кризис.
Что мы хотим знать: Что это за кризис? Какие последствия он имел?
Но, возможно, вам не нужен рассказчик, склонный пробалтываться, или вы опасаетесь писать пролог, слегка напоминающий кликбейт. Для получения инструментов предсказания, которые немного тоньше, не смотрите дальше следующих нескольких косвенных примеров предзнаменований.