Определение сатиры
Сатира (SAH-tie-urr) использует юмор и преувеличение, чтобы критиковать что-то или кого-то, обычно общественного деятеля, социальную норму или политику правительства. Термин может описывать как жанр сатирического письма, так и литературный прием сатиры, который писатель может использовать в определенной сцене или отрывке произведения, которое не является полностью сатирическим произведением.
Большинство сатир направлены на то, чтобы заставить читателя смеяться над глупостью и абсурдностью человеческой природы, но они также обладают скрытой серьезностью, проливая свет на важные социальные проблемы или комментируя коррупцию, лицемерие или некомпетентность. Вымышленные персонажи и события в сатирах часто аллегоричны, символизируя реальных людей или происшествия как способ критики поведения или политики.
Слово сатира происходит от латинского satira, что означает “поэтическое месиво”, которое происходит от более раннего латинского термина lanx satura, означающего “полное блюдо из разных фруктов”.
Элементы сатиры:
Писатели часто используют другие литературные приемы для высмеивания своих персонажей.
Анахронизмы
Анахронизм - это то, что появляется в повествовании, относящемся к эпохе, отличной от обстановки истории. Это может показать, насколько оторван от реальности сатирический персонаж. Роман Марка Твена "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура" - это сатира на феодализм и монархию. В нем рассказывается о приключениях человека 19-го века по имени Хэнк, который путешествует во времени в шестой век. Хэнк регулярно манипулирует теми, с кем сталкивается, с помощью анахроничных предметов, которые он приносит из своего времени, например, фейерверков.
Ирония
Сатирик использует иронию, чтобы выразить что—то другое — и часто противоречащее - тому, что на самом деле происходит или говорится. Например, Джейн Остин открывает “Гордость и предубеждение" строкой "Общепризнанной истиной является то, что одинокий мужчина, обладающий хорошим состоянием, должен нуждаться в жене”. Однако по мере развития событий практически никто из богатых персонажей мужского пола не хочет жениться, что добавляет в историю элемент ситуативной иронии.
Сопоставление
Сопоставление ставит две вещи рядом, чтобы показать сходства и различия. Сатирическое сопоставление встречается в романе Яна Флеминга о Джеймсе Бонде "Охотник на Луну". Бонд натыкается на рекламный щит с газом Shell, на котором мигает сообщение “SUMMER SHELL ЗДЕСЬ”. Однако с того места, где стоит Бонд, ветви деревьев скрывают часть знака, и все, что он может видеть, это “АД ЗДЕСЬ”.
Преувеличение
Преувеличение преувеличивает значение чего-либо, обычно для иллюстрации слабого понимания реальности персонажем. Юморист Дэйв Барри использует преувеличение в своем эссе “Месть свиного человека”, чтобы показать, насколько у некоторых мужчин завышенное представление о собственной привлекательности:
У мужчины может быть живот, в котором можно разместить коммерческий самолет, и в общей сложности восемь сальных прядей волос, которые он отращивает очень длинными и зачесывает на макушку, чтобы он выглядел, если смотреть сверху, как яйцо в лапах гигантского паука, плюс этот человекможет иметь Б.О. до такой степени, что он мешает радиопередачам, и он все равно будет убежден, что с точки зрения привлекательности он пограничный Дон Джонсонс.
Пародия
Пародия в сатире имитирует другой литературный стиль в комедийных целях, что приводит к преувеличению техники повествования. Сатиру и пародию часто путают друг с другом, но пародии, как правило, более непосредственны, имеют более легкий тон без серьезных подтекстов и имитируют голос своих целей. Например, "Гордость и предубеждение" и "Зомби" Сета Грэм-Смита имитируют литературный стиль Джейн Остин, сатирически смешивая романтический роман о нравах и зомби-триллер. Подумайте о первой строке книги, прямой пародии на вступительную строчку “Гордости и предубеждения” Остин: "Общепризнанной истиной является то, что зомби, обладающий мозгами, должен нуждаться в большем количестве мозгов".
Преуменьшение
Преуменьшение - это противоположность преувеличению. Это сводит к минимуму значимость чего-либо, чтобы изобразить невежество персонажа или его отрыв от реальности. "Над пропастью во ржи" Дж. Д. Сэлинджера содержит много сатирических элементов, включая недосказанность. В какой-то момент истории Холден Колфилд говорит: “Я должен сделать эту операцию. Это не очень серьезно. У меня эта крошечная опухоль в мозгу ”.
Типы сатиры
Существует три основных типа сатиры: мениппеанская, горацианская и ювеналианская.
Сатира Мениппа
Старейший тип сатиры, Мениппеан, также является одним из наименее распространенных. Она получила свое название от древнегреческого полемиста Мениппа, который был пионером своего рода косвенной сатиры. Этот подход высмеивает мнения и отношения, а не людей или учреждения. Тем не менее, сатиры Мениппа могут быть резкими и резкими в своей критике.
"Путешествия Гулливера" Джонатана Свифта - классическая сатира Мениппа, повествующая о путешествиях обычного персонажа, попадающего во все более необычные ситуации. Эти ситуации нацелены на человеческую природу и различные аспекты жизни 18-го века, включая экономику, политику, науку и общество, но не на конкретных людей.
Горацианская сатира
Сатира Горация - гораздо более легкий тип, вдохновленный произведениями древнеримского поэта Горация. Сатирик-горацианец, как правило, больше заинтересован в том, чтобы вызвать смех, а не делать смелые комментарии или язвительную критику. Этот юмор достигается за счет нацеливания на недостатки и слабости, характерные для человечества.
Словарь дьявола Амброуза Бирса - это горацианская сатира, представленная как словарь альтернативных определений повседневных слов. Эти определения подчеркивают слабости и нелепости человеческой природы. Например, Бирс определяет любовь как “временное безумие, излечимое браком”.
Ювеналианская сатира
Названная в честь римского поэта Ювенала, ювеналианская сатира тяготеет скорее к темной стороне, чем к откровенно юмористической. Он нацелен на общественных деятелей, институты и социальные нормы, часто с ярко выраженным укусом.
Бойцовский клуб Чака Паланика - это современная ювеналианская сатира, действие которой разворачивается в подпольном клубе, члены которого жестоко дерутся друг с другом, чтобы выразить свое разочарование в ошибочной идее терапии. Это язвительное обвинение в токсичных гендерных ролях и потребительской культуре.
Функция сатиры
Сатира предназначена для того, чтобы в развлекательной форме критиковать людей, власть и общество. Сатирики задались целью разоблачить недостатки существующих систем или способов мышления в надежде информировать, просвещать и улучшать человечество. Юмор является центральным компонентом многих сатир, но комедия не является единственной целью сатиры. Это просто инструмент, с помощью которого писатель может выразить свою критику так, чтобы читатели могли ее оценить. Сатирик может заставить читателей смеяться, но он также хочет заставить их задуматься. В зависимости от темы, автор может попытаться изменить мнение, раскрыть коррупцию или осветить малоизвестную несправедливость в обществе.
Сатира и другие приемы критики
Сатира против Сарказм
И сатира, и сарказм содержат некоторую форму критики и, часто, юмора, но на этом их сходство заканчивается. Сарказм использует неискренний язык, чтобы критиковать кого-то или что-то, в то время как сатира использует преувеличение, чтобы разоблачить недостатки или несправедливость. В этом преувеличении часто есть доля правды, в то время как неискренность сарказма проистекает из преднамеренного обмана. В результате сарказм, как правило, носит насмешливый и подлый характер, а не конструктивный.
Писатель-сатирик может включать саркастические элементы в свои произведения, но обычно это не является тоном всей работы. Читать длинную саркастическую стяжку было бы неинтересно, поскольку она выглядела бы острой и обидной с небольшим количеством полезных комментариев.
Сатира против Пародия
Грань между этими терминами немного более темная. Цель пародии - это, прежде всего, развлечение. Он имитирует стиль написания другого произведения для комедийного эффекта, обычно применяя стиль к смешному или противоположному предмету. Эти элементы отделяют ее от сатиры, которая не охватывает какой-либо конкретный тип стиля письма. Кроме того, поскольку сатира предназначена для того, чтобы сказать что-то значимое о своих субъектах и о том, что они представляют, это делает цель сатирика несколько шире, чем у пародиста.
"Спокойной ночи, Айпад" Энн Дройд — небольшая игра слов в авторском псевдониме — является пародией на классическую детскую книгу "Спокойной ночи, луна" Маргарет Уайз Браун. Написанный тем же простым языком, но использующий все различные технологии, привлекающие внимание людей, Goodnight iPad - это глупое продолжение истории Брауна.
Сравните это, скажем, с "Приключениями Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла, сатирой Мениппа, написанной в своем собственном стиле, в которой рассказывается о девушке, спускающейся в кроличью нору, и странных персонажах, с которыми она сталкивается на другой стороне. Вместо того, чтобы подделывать другую историю или стиль, "Приключения Алисы в стране чудес" - это оригинальная история, которая мягко высмеивает интеллектуализм высшего класса, хотя и с помощью забавных антропоморфных персонажей.
Сатира в популярной культуре
Во многих пробных камнях поп-культуры широко используется сатира. Комедийный сериал Saturday Night Live, пожалуй, самый узнаваемый. С момента своего создания в 1975 году сериал часто высмеивал людей, занимающих руководящие посты, человеческие особенности, социальные тенденции и политические проблемы. Точно так же "Симпсоны" - это анимированная сатира на типичную американскую семью, и в эпизодах высмеивается все: от политики и религии до поп-культуры и потребительства.
Сатирические фильмы включают "Пылающие седла", которые высмеивают жанр вестерна; "Зуландер", который нацелен на индустрию моды; и "Борат", который высмеивает американскую исключительность.
Сатира и свобода слова
Первая поправка к Биллю о правах Конституции Соединенных Штатов защищает сатиру как форму свободы слова. Однако с устройством и жанром могут возникнуть другие юридические проблемы, такие как нарушение авторских прав, клевета или клевета, а также эмоциональное расстройство. Тема сатирического произведения, если указанное произведение явно напоминает реального человека, может подать в суд на автора за любое из этих предполагаемых нарушений. Однако закон часто оказывается на стороне свободы слова.
Например, автор Элис Рэндалл написала в 2001 году сатиру на "Унесенных ветром" Маргарет Митчелл под названием "Ветер унесен". Сюжетная линия подвергла критике и переосмыслила оскорбительные изображения Митчеллом афроамериканцев в ее классике эпохи реконструкционизма, и поместье Митчелла подало в суд на Рэндалла. Хотя обе стороны в конечном итоге урегулировали дело, суд установил, что Рэндалл не нарушал никаких существующих законов об авторском праве и что политика добросовестного использования защищала The Wind Done Gone.
Сатира сама по себе является формой критики, но она часто является предметом критики. Людям не нравится, когда их слабости подчеркиваются и выставляются напоказ, и это одна из главных целей любой хорошей сатиры. Писатели-сатирики и исполнители часто становятся объектами пренебрежения или увольнения со стороны тех, кого они высмеивают.
Известные сатирики
Джуна Барнс, Женский альманах
Рэй Брэдбери, 451 градус по Фаренгейту
Мигель де Сервантес, Дон Кихот
Мэри Данн, Мир леди Эддл
Брет Истон Эллис, американский психопат
Джозеф Хеллер, Уловка-22
Фрэн Лебовиц, столичная жизнь, социальные исследования
Джордж Оруэлл, Скотный двор
Дороти Паркер, “Резюме”, “Комментарий”, “Телефонный звонок”
Александр Поуп, “Похищение замка”
Элис Рэндалл, Ветер унесся
Джонатан Свифт, Путешествия Гулливера
Марк Твен, Приключения Гекльберри Финна, Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
Вольтер, Кандид
Примеры сатиры в литературе
1. Дороти Паркер, “Телефонный звонок”
Рассказ Паркера - это сатирический взгляд на любовь и свидания. Это звучит как настоятельная просьба, когда рассказчик, предположительно молодая женщина, раскрывает свою неуверенность, умоляя Бога, чтобы ее парень позвонил ей. Ее парень сказал, что позвонит в 5:00, но сейчас 7:10, и она ничего от него не слышала. Сидя, начиная с телефона, рассказчица медленно переходит в режим паники и пересматривает практически каждую секунду своей последней встречи со своим парнем, пытаясь понять, не пропустила ли она какой-нибудь признак или признак того, что он больше не заинтересован в ней. Она колеблется между признанием в любви к нему и желанием никогда больше его не видеть, но к концу она торгуется с Богом, чтобы заставить своего парня позвонить ей.
2. Джозеф Хеллер, Уловка-22
Действие Catch-22 происходит во время Второй мировой войны и рассказывает о подвигах американского антигероя капитана Джона Йоссариана, бомбардира военно-воздушных сил. Не чувствуя преданности ни нации, ни принципам, Йоссариан проводит большую часть войны, злясь на то, что его жизнь постоянно находится в опасности. Он симулирует многочисленные болезни, чтобы попытаться избежать битвы, и память о погибшем однополчанине Сноудене преследует его. Ситуации, от душераздирающих до нелепых, бросают вызов Йоссариану на каждом шагу, пока он, наконец, не отказывается выполнять какие-либо дальнейшие миссии. Роман высмеивает войну, религию, бюрократию, идеализм, человеческие страдания и политику военного времени.
3. Брет Истон Эллис, Американский психопат
Действие романа Эллиса разворачивается в Нью-Йорке 1980-х годов, где инвестиционный банкир Патрик Бейтман живет тайной жизнью серийного убийцы. Он плавно переключается между повседневной работой, ночными клубами, нюхает кокаин, проводит время со своей невестой и совершает убийства в темноте ночи. По мере развития сюжета влияние Бейтмана на реальность ослабевает, но в конечном итоге он не несет ответственности за убийства, никогда не привлекается к ответственности и в конечном итоге возвращается к своим друзьям в ночном клубе на Манхэттене. Через Бейтмана Эллис высмеивает культуру яппи, безжалостность Уолл-стрит и излишества эпохи 80-х.
Ответы на домашние задания:
- Положительные последствия глобализации
- Вторая Испанская республика
- Эссе на тему уверенности в себе
- Общество потребления и его структура
- Сочинение - "Почему я хочу стать полицейским"
- "Суперлазер" "Звездных войн" теперь реален и разработан для защиты
- Кольцо Эйнштейна
- Сочинение о любимой книге
- Спутник Юпитера "Европа"
- Нормальная сила в физике
- Страновой риск в Латинской Америке
- Что такое ион в химии? (Катионы и анионы. Электрохимия. Энтальпия и энтропия связи)
- ДНК имеет структуры
- Ксилема и ее типы
- Какой была Вторая мировая война