Параллелизм (peh-ruh-LEL-iz-um) - это грамматический и риторический термин, обозначающий создание чувства языкового равновесия путем повторения элементов в предложении, в течение нескольких предложений или в более длинном произведении или речи.

В грамматике это относится к обеспечению соответствия в таких элементах, как число, время глагола и типы прилагательных. Поддержание этого баланса позволяет писать чисто, кратко и понятно. Риторическое определение предполагает использование этого баланса в качестве средства, позволяющего сделать речи и литературные произведения более впечатляющими.

Примеры параллелизма

Вы можете узнать некоторые из этих распространенных высказываний, все из которых содержат параллелизм:

“То, что вы видите, это то, что вы получаете”.
“Легко прийти, легко уйти”.
“Кто не рисковал, тот ничего не получил”.
“Если ты не можешь победить их, присоединяйся к ним”.

Как создать параллелизм

Как уже упоминалось, параллелизм применяется к аналогичным элементам в предложении. Как правило, параллелизм обнаруживается в текущем списке. В списке все объекты должны быть сбалансированы, независимо от того, представлены ли они в виде существительных, глагольных фраз, инфинитивных фраз и т. Д.

Следующие примеры демонстрируют, как создать параллелизм с несколькими конкретными элементами.

Параллелизм с прилагательными

Рассмотрим это предложение: “В чаше чар были красные воздушные шары, клевер и луны”. Этот пример несбалансирован, потому что в нем три существительных, но только одно прилагательное. Неясно, все ли три вещи — воздушные шары, клевер и луны — красные.

Чтобы сбалансировать предложение, прилагательное красный может быть удалено — “В чаше с чарами были воздушные шары, клевер и луны”. — или цветные прилагательные могут быть применены ко всем трем существительным — “В чаше были красные воздушные шары, зеленый клевер и синие луны”.

Глаголы, функционирующие как существительные

Когда глаголы используются как существительные в предложении, они могут появляться как герундии (глаголы с использованием –ing) или в инфинитиве (базовая форма глагола). Но, если в предложении смешаны герундии и инфинитивы, это не будет использовать параллелизм. Например: “Подменыш любил петь, исследовать и помогать животным”. это предложение, в котором глаголы используются как существительные. Однако, используя как герундии, так и инфинитивы, язык предложения несбалансирован.

Поскольку правила грамматики предполагают использование только одного to в текущем списке инфинитивов — например, “петь, исследовать и помогать животным”, а не “петь, исследовать и помогать животным” — лучший вариант - использовать все герундии. Таким образом, предложение стало бы “Подменыш любил петь, исследовать и помогать животным”.

Но еще лучшим вариантом было бы составить все глагольные фразы с герундиями, поскольку “помогать животным” - это глагольная фраза. Итак, лучшей версией предложения было бы “Подменыш любил петь колыбельные, исследовать пещеры и помогать животным”.

Типы прилагательных

Прилагательные - это слова, которые описывают определенные аспекты существительных. Они могут указывать на определенные объективные атрибуты существительного, такие как его размер, форма, цвет, или они могут описывать субъективную ценность существительного. Когда дело доходит до параллелизма, прилагательные, которые применяются к одному существительному, должны быть одного типа.

В примере предложения “Пакет был большим, коричневым, растрепанным и зловещим” первые три прилагательных описывают объективный внешний вид пакета. Однако последнее прилагательное "зловещий" описывает нечто субъективное. Для достижения параллелизма зловещий может быть удален и / или заменен другим объективным дескриптором, например, тяжелым или громоздким.

Литературные приемы, использующие параллелизм

Анафора: это устройство обеспечивает параллелизм с помощью повторения в начале каждой фразы или предложения. Рассмотрим этот пример: “Я простил тебя, когда ты потерял мою кошку, я простил тебя, когда ты оставил меня в аэропорту, и я простил тебя, когда ты выбросил мою любимую мягкую игрушку”. Повторное использование Я простил тебя, когда ты параллелизм.
Антитеза: это параллелизм, который опирается на противоположности. “Это карри - рай на языке, но ад в желудке”. обыгрывает оппозиционную дихотомию концепций рая и ада.
Асиндетон: Это устройство неоднократно опускает союзы. Предложение “Я интуитивен, я проницателен, я хорош в математике, у меня нет бесстрастного лица”. не содержит союзов, создавая параллелизм, потому что каждая фраза начинается с "я" и описывает что-то о говорящем.
Эпистрофия: это похоже на анафору, за исключением того, что повторение происходит в конце фраз или предложений. При повторном использовании фразы “есть блины” в этом примере достигается как эпистрофия, так и параллелизм: "Я люблю есть блины, моему партнеру хочется есть блины, и мы только что видели рекламу, где люди с удовольствием ели блины".
Симплозия: это комбинация анафоры и эпистрофии, поэтому параллелизм создается путем использования повторяющегося элемента в начале фраз и другого повторяющегося элемента в конце фраз. “Человек создал религию, человек поставил под сомнение религию, человек напал на религию, и человек защищал религию”. Каждая фраза начинается со слова man и заканчивается глаголом прошедшего времени и словом religion.

Параллелизм в речах

Параллелизм обычно используется в риторике как способ использования повторения и баланса, чтобы убедить оппонента в дебатах, читателя или даже общественность в целом. В результате этот прием часто используется в политических выступлениях.

Например, Барак Обама использовал асиндетон, чтобы придать силы и ритма своей инаугурационной речи, когда он сказал: “Мои сограждане, я стою здесь сегодня, униженный стоящей перед нами задачей, благодарный за оказанное вам доверие, помня о жертвах, принесенных нашими предками”.

Примеры параллелизма в литературе

1. Тишани Доши, “Девушки выходят из леса”

В этом коротком, но мощном произведении Доши повторяет “Девушки выходят из леса” шесть раз. Ритм и повторение, наряду с яркими описаниями историй, присутствий и действий девушек, вызывают в воображении образ армии девушек, марширующих по улицам, чтобы вернуть то, что у них украли:

Девушки выходят из леса,
завернутые в плащи и капюшоны,
перенос железных прутьев и свечей
и множество шрамов, собранных
на акрах преждевременной травы и города
автобусы, в храмах и барах. Девушки
выходят из леса
с завязанными вокруг губ трусиками,
поднимая такой шум, невозможно
чтобы услышать. Мир тоже говорит?

2. Лэнгстон Хьюз, “Пусть Америка снова станет Америкой”

Это стихотворение, начатое навязчиво своевременным повторением “Пусть Америка снова будет Америкой”, использует параллелизм повсюду, начиная с анафор “Пусть это будет”:

Пусть Америка снова станет Америкой.
Пусть это будет мечта, которой она была.
Пусть это будет первопроходцем на равнине
Ищет дом, где он сам свободен.
В последней строфе, перед окончанием исправленного припева, Хьюз использует asyndeton, чтобы перечислить то, что по праву принадлежит людям:

Из дыбы и разорения нашей гангстерской смерти,
Насилие и гниение взяточничества, скрытности и лжи,
Мы, люди, должны искупить
Земля, шахты, заводы, реки.
Горы и бесконечная равнина—
Все, все просторы этих великих зеленых штатов—
И сделаем Америку снова!

3. Тим О'Брайен, вещи, которые они несли

В своей коллекции взаимосвязанных коротких рассказов О'Брайен исследует темы горя, травмы и братства во время войны во Вьетнаме. Эта краткая цитата использует анафору, чтобы выразить бессмысленность попыток найти смысл в жизни во время боя:

Обобщать о войне - все равно что обобщать о мире. Почти все верно. Почти ничего не соответствует действительности.

4. Уолт Уитмен, “Песня о себе”

На своем долгом пути к себе Уитмен утверждает свою ценность и свою человечность с помощью ряда утверждений “Я”:

Я прославляю себя и пою себя, И то, что я предполагаю, вы должны принять, Потому что каждый атом, принадлежащий мне, как хороший, принадлежит вам.
Я прославляю себя и пою себя,
И то, что я предполагаю, вы должны принять,
Ибо каждый атом, принадлежащий мне как благу, принадлежит тебе.
Я бездельничаю и приглашаю свою душу,
Я непринужденно наклоняюсь и бездельничаю, наблюдая за копьем летней травы.

5. Эрих Мария Ремарк, "Все тихо на западном фронте"

Соответственно, смертность является одной из главных тем романа Ремарка о Первой мировой войне. Здесь главный герой описывает дождь, природу, поскольку он работает, чтобы смыть боль и страдания, которые человечество навлекает на себя:

Это падает на наши головы и на головы погибших в строю, на тело маленького новобранца с раной, которая слишком велика для его бедра; это падает на могилу Кеммериха; это падает в наши сердца.
Эти примеры основаны на многократном использовании предложных фраз.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: