Определение ассонанса
Ассонанс (AZZ-so-nanss) - это литературный звуковой прием, который повторяет гласный звук несколько раз в последовательности слов. Его легче всего заметить в поэзии, но его можно использовать с большим эффектом в художественной и научной литературе, выступлениях и рекламе. Слово происходит от французского языка через латинское assonantem, что означает “звучать”.

Примеры ассонанса

Чтобы быть эффективным, повторение ассонанса должно происходить в короткой последовательности слов, хотя и не обязательно в последовательных словах. Обратите внимание, что один и тот же гласный звук может исходить из разных букв или комбинаций букв. Кроме того, ассонанс не обязательно должен быть в начале слова.

Рассмотрим следующие примеры:

“Правда ли, что вы представили жениху невесту?”
“Когда я увидел, как деревья сбрасывают листья, и услышал осенний ветерок, я почувствовал себя завершенным”.
“Я попался на том, что мой поп рисовал на тротуаре мелом”.
Ассонанс и другие звуковые устройства
Консонанс - это звуковое устройство, которое является близким родственником ассонанса. По сути, это версия согласных: повторение согласных звуков в короткой последовательности слов. Например: “Аки обычно использует объекты в jar, чтобы восстановить их энергию”. Звук j / soft g повторяется на протяжении всего предложения. Обратите внимание, что, как и в случае с ассонансом, положение согласного звука в слове не имеет значения.

С другой стороны, аллитерация может возникать только в начале каждого слова, и это может быть согласный звук или гласный звук.

“М ика м акес м улберри м уффины и м их развязывает”.
“Нни бросает вызов людям, которые видят и видят”.
Ассонанс, рифма и ритм
В дополнение к определенным звуковым приемам, ассонанс тесно связан с рифмой и ритмом.

Ассонанс и рифма

Слог - это компонент слова, который содержит один гласный звук. В каждом слове есть по крайней мере один ударный слог, на который делается ударение при произнесении слова. Например, что из этого звучит правильно: pa per или pa per? Ударения могут варьироваться в пределах одного языка от региона к региону (например, слово пекан может произноситься как пи-кан или пи-кан). То, как слоги появляются в словах, является основополагающим компонентом рифмы, особенно с наклонными и внутренними рифмами.

Традиционно наклонная рифма относится к двум или более ударным слогам, которые имеют разные гласные звуки, но заканчиваются одним и тем же согласным звуком, например, сердце и суд. Однако определение расширилось и включает ассонанс, поэтому pack и bat также подпадают под это определение. Популярная музыка, особенно рэп и хип-хоп, часто зависит от наклонной рифмы, чтобы избежать повторяющихся слов / звуков. В конце концов, в английском языке не так много идеальных рифм, а некоторые слова (например, месяц и фиолетовый) вообще не имеют рифм.

Другим важным поэтическим приемом является внутренняя рифма. Обычно, когда люди думают о рифмовании в поэзии, они думают о рифмовании двух конечных слов:

Кофе приятный на вкус и заставляет меня чувствовать себя хорошо.
Я люблю его горячим в кружке. Я тоже люблю это на льду.
Однако внутренняя рифма встречается в середине строки и может включать любую комбинацию рифмующихся слов:

Рифмование со словом в начале строки: “Чай не для меня; это не моя чашка”.
Рифмуется со словом в конце строки: “Если мой кофе не черный, я отправлю его обратно”.
Рифмование с другими словами в середине строки: “Я не думаю, что хорошо пить свой десерт”.
Рифмование в разных строках: “Когда я держу кофе рядом, у меня широко раскрыты глаза / Этого нельзя отрицать: это лучше, чем все / другие, которые я пробовал. Это держит меня в тонусе ”.
Ассонанс и ритм

Ритм относится к ритму, создаваемому чередованием ударных и безударных слогов в тексте или в речи. Ассонанс может усилить ритм и усилить любое передаваемое настроение, особенно в музыке.

Например, интернет-сенсация, ставшая поп-звездой, Донья Кэт часто использует свои лирические и исполнительские навыки с юмором. В “Mooo” повторение звука aw усиливает веселые бычьи реплики, в дополнение к тому, что он играет роль метронома в ритме песни:

С моим фар мер (Woo), Мак Дон Альд (Woo)
И он хорошо меня накормил, это честь (это честь)
Филли чизкейк все в таком порядке (в таком порядке)
Картофель фри с сыром чили в качестве закуски (в качестве закуски)
(…)

Созвучие в поэзии

Как уже говорилось, ассонанс является неотъемлемой частью поэзии. Его можно найти в стихотворениях с последовательной схемой рифмы или в стихах с чистыми стихами.

1. Никки Джованни, “Поэзия”

Первые убаюкивающие строки этого стихотворения начинают переплетение нескольких повторяющихся гласных звуков: о, о, и долгое "я".

поэзия - это грациозное движение
как олененок
нежный, как слеза
как сильный глаз
обретение покоя в переполненной комнате
мы, поэты, склонны думать
наши слова золотые
хотя эмоции тоже говорят
громко, чтобы быть определенным
молчанием
Ассонансный эффект извлекается из определенных слов, что придает стихотворению мечтательный ритм.

2. Уильям Вордсворт, “Я бродил одинокий, как облако”

Долгий звук "о" в этих первых четырех строках создает впечатление унылой прогулки по полю:

Я блуждал одиноко, как облако
Это парит над высокими долинами и холмами,
Когда вдруг я увидел толпу,
Сонм золотых нарциссов;
3. Джон Ходжен, “Незабудка”

Прислушайтесь к ассонансу в первых двух строках:

Мой брат умирает, а я нет.
Я тащу его за собой, как бездушный воздушный шар, как первый робот,
Повторяющийся долгий звук i растягивает потенциально певучие строки в начало панихиды.

Примеры ассонанса в литературе

1. Майя Анжелу, я знаю, почему птица в клетке поет

Такие авторы, как Анжелу, которые в равной степени известны поэзией и прозой, включают поэтические приемы во все свои произведения. Обратите внимание на повторяющийся короткий звук "е" в начале ее новаторского автобиографического романа:

Мог ли я вспомнить остальную часть стихотворения или нет, было несущественно. Правда этого утверждения была подобна скомканному носовому платку, намокшему в моих кулаках, и чем скорее они это поймут, тем быстрее я смогу разжать руки и воздух охладит мои ладони.
Маленькие хлопки, создаваемые этим использованием ассонанса, выражают дискомфорт от смущения ребенка.

2. Льюис Кэрролл, Приключения Алисы в Стране чудес

Еще один пример поэта, пишущего прозу, Кэрролл даже включил пример ассонанса в название этой детской сказки. Тенденция продолжается в первом предложении книги:

Эл Айс начала очень уставать от сидения со своей сестрой на берегу и от нечего делать: раз или два она заглянула в книгу, которую читала ее сестра, но в ней не было ни картинок, ни разговоров: “и что это заиспользование книги, ”мысли вслух“без картинок или разговоров?”

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: