Определение антагониста.
Антагонисты (an-TAG-uh-nist) - это персонажи, которые противостоят главному герою и создают повествовательный конфликт, бросая вызов, препятствуя или вступая с ними в конфронтацию. Антагонист может принимать различные формы, включая индивидуальный характер, силу, группу или учреждение. Повествовательный конфликт также может проявляться внутри главного героя через антагонистические черты, такие как гордость или апатия.

Не во всех историях есть антагонисты, но антагонист не может существовать без главного героя. Когда присутствует антагонист, сюжет, кульминация и развязка повествования вращаются вокруг динамики между этими двумя персонажами.

Слово антагонист происходит от греческого antagonistes, что означает “противник, конкурент или соперник”.

Типы антагонистов

Антагонисты - это сюжетный прием, используемый для создания нескольких форм конфликта. В "Человек против человека" антагонистической силой является другой человеческий персонаж. В "Человек против себя" это внутреннее — черта, убеждение или недостаток, присущие главному герою. Главный герой также может столкнуться с природой, технологией, судьбой и так далее. Ниже приведены общие типы антагонистов.

Злодеи

Злодеи - самый узнаваемый тип антагониста, а традиционная динамика героя-злодея имеет глубокую литературную историю. Эти отношения настолько устойчивы, потому что это явный бинарный код. Главный герой явно хороший, нравственный и бескорыстный, в то время как злодей-антагонист явно злой, аморальный и эгоистичный. Белая ведьма в "Льве, ведьме и гардеробе" - классический злодей, потому что она хочет захватить Нарнию и использует насилие и манипуляции для достижения этой цели.

Союзные антагонисты

Некоторые антагонисты начинают как союзники с героическими чертами характера и благородными намерениями. Но по мере развития сюжета они превращаются в антагонистов. Предательство является общим катализатором этой трансформации. Другие союзники - замаскированные антагонисты, и раскрытие их скрытых мотивов или противоположных целей добавляет драмы и сообщает кульминацию. Фильм "Звездные войны III: Месть ситхов" включает примеры обоих. Главный герой Энакин Скайуокер начинает как герой, но в конце предает джедаев и Республику, в то время как канцлер Палпатин разоблачается как главный антагонист.

Серые антагонисты

Не все антагонисты злые. Некоторые работают против главного героя до решающего момента, когда они меняют свое мнение и, в конце концов, помогают разрешить конфликты. У других антагонистов есть симпатичная предыстория или мотивация, которая раскрывает ядро добра, несмотря на их действия или поведение. Читателям нравятся эти сложные антагонисты из-за их тонких и достоверных характеристик.

Антагонистические сущности

Антагонисты часто представлены в виде групп, обществ, организаций и правительств. Тема противостояния главного героя и общества распространена в антиутопиях и научной фантастике, включая "1984", "Дивный новый мир", "V для вендетты" и "Мечтают ли андроиды об электрических овцах". Эти антагонистические сущности часто деспотичны, коррумпированы или иным образом аморальны.

Нечеловеческие антагонисты

Антагонистам не обязательно быть людьми. Животные, существа, монстры и сверхъестественное создают привлекательных и часто ужасающих антагонистов. Некоторые нечеловеческие антагонисты олицетворяют абстрактные идеи, такие как смерть или страх перед неизвестным, в то время как другие являются аллегорическими, как Годзилла, монстр, который служит аллегорией о ядерном оружии.

Противостоящие силы

Некоторые антагонисты - это силы, подобные природе. Открытое море - антагонистическая сила в жизни Пи.Другие антагонистические силы включают технологию или технический прогресс (например, Скайнет в фильмах "Терминатор"), судьбу (например, неизбежное пророчество в "Царе Эдипе") и время (каждый эпизод из 24 оформлен как гонка на время, пока дело не остынет).

Внутренние антагонисты

Некоторые повествовательные конфликты существуют внутри главного героя. Пороки, достоинства, недостатки, ошибки и другие черты характера могут работать против героя. Внутренние антагонисты являются ключевым компонентом трагедий, в которых главный герой становится причиной собственной гибели. Жадность - это порок, который погубил царя Мидаса, который убил свою дочь и умер от голода из-за своего дара золотого прикосновения.

Как писатели используют антагонистов
Конфликт придает сюжету напряженность и интригу. Это вызывает наш интерес и привлекает наше внимание. Динамика главного героя-антагониста - это один из сюжетных приемов, который авторы используют для разжигания конфликта, усиления драмы, препятствуя путешествию героя. Этот конфликт обычно проистекает из нескольких мотивов:

Антагонист хочет помешать плану или прогрессу главного героя.
У антагониста есть противоположная цель, которая противопоставляет их главному герою.
Антагонист планирует достичь той же цели, но с помощью негероических, возможно, аморальных методов.

Противостояние между антагонистом и главным героем может быть явным, вращаясь вокруг четкой бинарности, такой как добро и зло. Так обстоит дело с силами Небес и Ада в романе Джона Мильтона "Потерянный рай". Однако повествовательный конфликт может также возникать из более тонких, неоднозначных или абстрактных источников. Вина и ненависть к себе являются антагонистическими силами в романе Тима О'Брайена "Вещи, которые они несли", поскольку главный герой сражается с борьбой и выживанием во Вьетнамской войне.

Хотя антагонисты часто выступают в роли злодеев, не все антагонисты злодейские или злые. Динамика героя-злодея настолько традиционна, что может быть предсказуемой, поэтому авторы используют разные типы антагонистов, чтобы избежать клише. Сложные антагонисты - еще один способ избежать клише. Круглые персонажи более привлекательны и интересны, чем плоские, а сложный, многогранный антагонист может сделать их взаимодействие с главным героем более характерным и привлекательным.

Антагонисты также могут проверять убеждения или мораль главного героя. Это подчеркивает личный характер и целостность главного героя, делая его черты, достоинства и мотивы еще более понятными для читателя. Вот почему антагонисты создают такие отличные фольги.

Антагонисты и связанные с ними литературные приемы

Антагонистов часто путают с другими литературными типами персонажей.

Антагонисты и антигерои

Антигерои имеют некоторые общие черты с антагонистами в том, что они не являются традиционно героическими. Они склонны быть эгоистичными, аморальными, нечестными или трусливыми, и ими движет личный интерес, а не альтруизм, сострадание или справедливость. Однако антагонисты существуют, чтобы противостоять главному герою, в то время как антигерои - это главные герои, которые часто вступают в конфликт со своими собственными антагонистами.

Как и у других главных героев, персонажная арка антигероя продвигает повествование вперед — они должны преодолевать препятствия, чтобы разрешить сюжет, и, как правило, поступать правильно, хотя и по неправильным причинам. Такие персонажи, как Джей Гэтсби, Джеймс Бонд и Дон Дрейпер, являются известными антигероями.

Антагонисты и вторагонисты

Главные герои, антагонисты и второстепенные персонажи - все это понятия, используемые для описания ролей в древнегреческой драме. Главный герой - главный герой, а второстепенный персонаж - второй по значимости персонаж. Обычно это персонажи, которые помогают главному герою достичь своих целей с помощью поддержки и руководства. Когда антагонист является вторым по значимости персонажем истории, он выполняет роль второстепенного героя.

Антагонисты и препятствия

Фольги - это персонажи, которые противопоставлены друг другу, чтобы подчеркнуть их черты. Антагонисты создают эффективные препятствия, потому что разница между их чертами и чертами главного героя часто особенно заметна. Однако не все антагонисты являются фольгами. Любой персонаж может служить фоном для главного героя, будь то его напарник, союзник, наставник или злодей. Фактически, в одной истории может быть несколько сюжетных линий, в том числе между второстепенными персонажами.

Антагонисты в поп-культуре
Антагонисты являются мощными генераторами конфликтов во всех формах медиа, и в них нет недостатка в различных повествовательных средах. Найдите “антагонисты поп-культуры”, и вы найдете десятки списков выдающихся злодеев из литературы, кино, телевидения, комиксов и видеоигр, включая таких знаковых персонажей, как Лекс Лютор, Ханс Грубер и Злая ведьма Запада.

Граф Дракула — яркий пример злодея поп-культуры, одного из самых изображаемых в истории. С момента дебюта в романе Брэма Стокера "Дракула" в 1897 году персонаж появился в более чем 200 фильмах и телешоу, а также в комиксах, видеоиграх и других литературных произведениях. Непреходящая популярность персонажа отчасти объясняется вечным конфликтом между добром и злом, который Дракула так заманчиво воплощает.

Но не каждый антагонист поп-культуры явно злодей. Вымышленный город Пауни, штат Индиана, можно считать основным антагонистом в парках и местах отдыха. Государственный служащий Лесли Ноуп предана своему родному городу, но Пауни часто сопротивляется ее благонамеренным усилиям по устранению его недостатков. Несколько второстепенных персонажей воплощают конкретные антагонистические силы, такие как член городского совета Джереми Джемм, который представляет непродуктивное городское правительство, препятствуя Лесли на каждом шагу, и братья и сестры Саперштейн, которые являются примером широко распространенного в городе чувства права.

Фильмы-катастрофы - это целый жанр, построенный на конфликте между человечеством и стихийными бедствиями. Главные герои в "Твистере" (1996) борются с природой в форме суперторнадо. Deep Impact исследует, что произойдет, если комета столкнется с Землей. Персонажи "Вулкана" (1999) борются с извержением массивного вулкана в Лос-Анджелесе. Природа порождает конфликт в каждом из этих фильмов, поскольку человечество изо всех сил пытается пережить эти бедствия.

В видеоиграх есть отдельный класс антагонистов: боссы или враги, созданные для того, чтобы представлять большую угрозу, когда игрок достигает кульминации в игре. Эти враги наиболее распространены в сюжетных играх. Существует несколько отдельных категорий — мини—босс, супербосс и финальный босс - с каждым уровнем, представляющим соответственно более сложную задачу. Главный антагонист обычно появляется в качестве финального босса, самого сильного и трудного врага, как Дракула в серии игр Castlevania.

Примеры антагонистов в литературе

1. Дж. М. Кутзее, В ожидании варваров

В ожидании варваров приводится пример антагонистической силы, в частности колониализма. Действие романа разворачивается в вымышленном поселении, поддерживаемом неописуемой Империей. Магистрат — главный герой и рассказчик — ведет мирное существование, веря в то, что местные жители опасны, и планирует неминуемое нападение на город. Наивность Магистрата разрушается его открытием, что Империя создает конфликт с местными жителями, чтобы применить к ним жестокое и неспровоцированное насилие. Магистрат понимает, что истинным антагонистом является колониальная система.

2. Уильям Шекспир, Кориолан

Кориолан - это трагедия, которая настраивает человека против самого себя.Кориолан - римский солдат, известный своими невероятными подвигами в бою. Храбрый и доблестный, Кориолан воплощает в себе любимые черты Рима. Он особенно искусен в том, чтобы направлять свой сильный гнев в замечательные подвиги силы, и он предпочитает действие и завоевание разговорам и компромиссам. Когда Кориолан возвращается в Рим военным героем и баллотируется на пост консула, легко завоевывая должность, ожидается, что его военное мастерство перейдет в политику. Однако его агрессия, безжалостность и целеустремленность становятся недостатками, которые делают его неумелым и даже опасным лидером. Свергнутый и изгнанный, Кориолан вступает в союз с врагами Рима, но его убивают римские войска, прежде чем он сможет отомстить. В конце концов, добродетели, которые так хорошо служили ему в битве, становятся антагонистическими силами, которые приводят к позору и смерти.

3. Джон Кракауэр, "В дикую природу"

Научно-популярные книги также могут включать антагонистов. "В дикую природу" объединяет биографию и эссе о путешествиях, рассказывая о жизни Криса Маккэндлесса, молодого человека, который после окончания колледжа выбрал странствующий образ жизни. Маккэндлесс путешествовал по Северной Америке, прежде чем автостопом добраться до дикой природы Аляски, где он намеревался жить за счет земли. Он был вдохновлен трансцендентализмом, который ценит уверенность в себе и верит, что природа изначально добра. Он прожил более 100 дней, прежде чем предположительно умер от голода. Природа оказывается антагонистической силой в этой биографии, поскольку Маккэндлесс испытал природу и потерпел неудачу.

4. Сюзанна Коллинз, Сойка-пересмешница

Трилогия "Голодные игры" - это антиутопический сериал о разрушительном воздействии власти и войны. Президент Сноу, номинальный глава, воплощающий авторитарный режим истории, является основным антагонистом на протяжении большей части сериала. Последний роман "Сойка-пересмешница" представляет президента Альму Койн, лидера подпольного восстания. Она изначально представлена как уверенный, притягательный лидер, хорошая альтернатива Сноу. Но по мере того, как Койн набирает силу, она становится все более высокомерной, мстительной и безжалостной — бесспорный антагонист, который ничем не лучше Сноу.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: