Для многих подростков прошлогодний переход к онлайн-обучению из-за COVID-19 имел неожиданную положительную сторону. Без ограничений традиционного времени начала занятий в школе — в некоторых общинах уже в 7 утра — они обнаружили, что им больше не нужно просыпаться так рано по утрам.

На фоне того, что эксперты называют эпидемическим недосыпанием подростков, это немаловажно.

Большинство подростков спят гораздо меньше рекомендованных 8-10 часов в сутки. Согласно данным, собранным в 2019 году Центрами по контролю и профилактике заболеваний, только 22 процента старшеклассников достигли даже минимального уровня этого диапазона в среднем за школьный вечер.

Раннее время начала занятий в школе является основным фактором этого, учитывая, что подростки биологически настроены ложиться спать позже, когда наступает половое созревание. Вот почему предлагается исправить более позднее время начала занятий в школе и почему основные группы общественного здравоохранения и медицины, включая Американскую академию педиатрии и Американскую медицинскую ассоциацию, рекомендуют средним и старшим школам начинать занятия в 8:30 утра или позже.

Многочисленные исследования показали, что более позднее начало занятий приводит к большему количеству сна у подростков, что стимулирует академические успехи, в том числе более высокие результаты тестов, лучшую посещаемость и более высокие показатели окончания школы. Среди других преимуществ хорошо отдохнувшие подростки также реже употребляют наркотики или попадают в аварии во время вождения во сне.

В Сиэтле, где в 2016 году время начала занятий было перенесено на 8:45 утра, учащиеся поспали 34 минуты и показали увеличение оценок на 4,5 процента, согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances в 2018 году с подробным описанием результатов в двух тамошних средних школах. По словам Орасио де ла Иглесиа, профессора биологии Вашингтонского университета и одного из соавторов исследования, в школе со значительно более высоким процентом учащихся из экономически неблагополучных или исторически малообеспеченных семей, опоздания снизились, а посещаемость улучшилась. Это привело обе меры в соответствие с другой школой и “имело своего рода выравнивающий эффект”, отмечает он.

Более того, улучшение сна для подростков - это не просто начальное улучшение, оно сохраняется с течением времени, как показывает одно только что опубликованное исследование, опубликованное в SLEEP . Даже через два года после изменения времени начала занятий в школьном округе Черри-Крик в Денвере старшеклассники спали на 45 минут больше по будням, в то время как ученики средней школы спали примерно на 30 минут больше.

Однако, несмотря на доказанные преимущества для здоровья и учебы, многие школьные округа традиционно рассматривали этот переход как слишком дорогостоящий или разрушительный.

“Статус-кво невероятно силен”, - говорит Филлис Пейн, директор по внедрению Start School Later, национальной некоммерческой организации.

Внесение успешных изменений
Среди наиболее часто поднимаемых вопросов - расписание автобусов и занятия спортом после школы. Оба эти вопроса были успешно решены в округах по всей стране.

Ключевым фактором является сохранение гибкого мышления, а также учет конкретной ситуации в каждом сообществе. “Разные районы находят разные решения”, - говорит Пейн.

В целом, многие из предполагаемых проблем связаны с планированием, отмечает она. Например, в спорте некоторые школы скорректировали продолжительность тренировок или нашли способ более эффективно использовать свои поля — возможно, заставив одну команду использовать часть поля для разминки, в то время как другая команда завершает тренировку.

Автобусные перевозки также часто можно регулировать без необходимости добавления дополнительных автобусов — иногда путем изменения последовательности школ, которые автобусы обслуживают в округе, или путем поиска преимуществ в расписании, которые, возможно, не пересматривались в течение многих лет. “Мы обнаружили, что почти в каждом округе есть по крайней мере один бесплатный вариант”, - говорит Пейн. “Любая гибкость, которую вы можете предоставить своим специалистам по планированию перевозок, поможет им изучить более широкий спектр вариантов”.

Она рекомендует, чтобы все заинтересованные стороны были вовлечены в “решение логистической задачи по сборке пазла по-другому”.

Другие лучшие практики включают в себя выяснение того, как другие округа решали аналогичные проблемы, и выделение достаточного времени как для информирования о сдвиге — и обосновании его — так и для внесения изменений в логистику. В разделе "Начни школу позже" даже есть раздел "Мифы и заблуждения", посвященный некоторым наиболее распространенным возникающим темам.

Студенты, которые были вовлечены в эту работу, часто являются лучшими послами. Рэйчел Марчиано, окончившая среднюю школу Рэднор в Рэдноре, штат Пенсильвания, в 2020 году, вспоминает, как встречалась со сверстниками в других школах и с чиновниками в соседних округах, чтобы поделиться своим опытом после того, как ее средняя школа перенесла время начала занятий с 7:35 утра на 8:30 утра. До изменения, “где это действительно начало проявляться, были те последние пару уроков дня, когда все будут тянуть время”, - говорит она.

Ранее Марчиано ложилась спать ближе к полуночи и вставала в 6 утра в школу; после перемены ее время отхода ко сну осталось прежним, но вместо этого она смогла проснуться в 7 утра.

Более позднее время начала занятий набирает обороты
Терра Зипорин Снайдер, исполнительный директор и соучредитель Start School Later, обнаружила, что растущее осознание важности сна привело к заметному интересу со стороны школ, которые заинтересованы в изменении времени начала занятий. “Гораздо меньше вопросов:”Нужно ли это делать?" и больше:"Как нам сделать это эффективно?" - говорит она. “Суперинтенданты и члены школьного совета все чаще приходят к нам и говорят:”Мы хотим это сделать; вы можете нам помочь?"

В 2019 году, когда Калифорния стала первым штатом в стране, который ввел более позднее время начала занятий в школах, это получило международное освещение, говорит Снайдер, который отслеживает новости о времени начала занятий с момента основания Start School в конце 2011 года.

Хотя это изменение для государственных средних и средних школ Калифорнии вступит в силу только в 2022 году, вызванный пандемией переход на дистанционное обучение побудил некоторые школы перейти на него раньше, чем планировалось изначально. В Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса, втором по величине в стране, учебный год 2020-2021 годов начался с нового, более позднего времени начала занятий в 9 утра.

“Вещи, которые, как мы думали, были высечены на камне, например, школьные часы… на самом деле это не так”, - говорит Снайдер. “Когда вам нужно что-то изменить, вы можете”.

Для подросткового сна это было полезно: исследование, опубликованное в журнале Sleep Medicine в декабре 2020 года, показало, что учащиеся, у которых учебный день начинался позже утром из-за COVID-19, спали дольше и имели более качественный сон, чем при их предыдущем расписании.

Такие эксперты, как Зипорин Снайдер, надеются, что урок "более позднее время начала занятий способствует хорошему самочувствию подростков" останется в памяти даже после возобновления традиционного школьного обучения.

“Сон в целом стал предметом общественного обсуждения гораздо чаще, чем это было 10 лет назад, как основа общественного здравоохранения”, - отмечает она.

Когда занятия в школе начинаются позже, “с ума сойти, насколько все по-другому”, - добавляет Марчиано. “Вы просто начинаете выходной день намного счастливее”.

Для учителей…
Информация о включении сна в учебные планы по охране здоровья, биологии и другим предметам доступна бесплатно в разделе "Давайте спать" для учителей, а примеры презентаций, иллюстрирующих некоторые преимущества более позднего времени начала занятий, будут доступны участникам программы "Начни школу позже".

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: