Как относиться к другим: Быть уважительным
Рукопожатие в конце игры или соревнования
Смотреть человеку в глаза и говорить “спасибо”, когда его хвалят
Позитивный настрой
Получать удовольствие
Празднование победы, особенно с родителями

Аплодисменты усилиям — “Вы действительно сделали это сегодня. Ты был полностью увлечен этим!”
Я видел, как тренеры делают это: обе команды собираются вместе в конце игры, и каждый тренер рассказывает о том, что им понравилось в игре другой команды, и выбирает пару “волшебных моментов”, которые им понравилось наблюдать. Они также называют некоторые из этих моментов, которые не обязательно демонстрируют большое мастерство, а скорее демонстрируют позитивный настрой.
Поддерживать
Признание того, насколько хорошо играли или выступали ваши соперники
Найдите какое-то конкретное качество, на которое вы можете указать, чтобы похвалить соперника
Тренировка самоконтроля
Признайте, что чувства, возможно, потребуется обсудить позже, проявляя уважение к победителям.

Желание учиться
После соревнований попросите вашего ребенка сначала поразмышлять над вопросом: “Тебе было весело?”, А затем над любым из этих вопросов:

Вы чему-нибудь научились сегодня?
Какой ваш любимый момент?
Смогли ли вы сделать что-то новое, чего не могли раньше?
Как вы чувствовали, что пошли?
Что бы вы хотели уметь в будущем?
Кроме того, поставьте небольшие цели и наглядные диаграммы, чтобы отметить достигнутый прогресс. Ваш ребенок должен понимать, что он соревнуется сам с собой и что это соревнование - это шанс проверить свои навыки в состязаниях с другими. Речь должна идти о процессе тренировок, а не о конечном результате победы.

Что делать, когда ваши дети проявляют неспортивное поведение
Нам, родителям, может быть трудно признать, что наши дети иногда могут проявлять неспортивное поведение. К счастью, такое поведение не означает, что ваш ребенок плохой человек. Есть еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы исправить это.

Плохое спортивное мастерство — это хорошо, верно?
Некоторые люди видят “плохое спортивное мастерство” и фиксируют это как личность человека.

Вместо этого попробуйте рассматривать такое поведение как временное погружение в негативное соревновательное мышление, порожденное лежащими в основе бессознательными эмоциями. Тогда приведенный ниже список поведения имеет смысл.

По словам Майка Роббинса:

“Негативная конкуренция - это игра с нулевой суммой, основанная на подростковом представлении о том, что если мы выигрываем, мы “хорошие”, а если проигрываем, мы “плохие”. Другими словами, наш успех основан на неудаче конкурентов”.

Если у человека есть бессознательные чувства, которые создают негативное соревновательное мышление, они могут продемонстрировать:

Недовольство или вспышки гнева после проигрыша
Сдаваться и не прилагать усилий, когда они явно не собираются побеждать
Быть невежливым и отказываться пожать руку или поздравить победителей
Злорадство или самоуверенность по поводу победы
Побеждать победителей
Ревность или обида
Найти виноватого
Отказ от продолжения сезона, когда они редко выигрывают
Разумно предположить, что если бы дети чувствовали себя в безопасности и были счастливы внутри себя, они, естественно, положительно относились бы к соревнованиям. Их самооценка не будет зависеть от того, выиграли они или проиграли.

Как справиться с этими надоедливыми плохими эмоциями
Самоконтроль хорошего спортивного мастерства не означает постоянного отрицания или подавления чувств, возникающих под видом хороших манер. Более того, мы можем принять и смириться со всеми своими чувствами, не стыдясь их и не называя их “хорошими” или “плохими”.

Итак, если ваш ребенок впал в отчаяние после проигрыша, отведите его в сторонку и дайте ему возможность безопасно выразить свои чувства и дать им возможность высказаться. Каждый раз, когда чувства вашего ребенка нормализуются и освобождаются, эти чувства все меньше овладевают им.

Ниже приведены еще несколько советов о том, как помочь вашему ребенку справиться с плохими эмоциями:

Настройтесь на сигналы, такие как язык их тела и поведение.
Попытайтесь понять чувства, стоящие за их речью или поведением, задавая наводящие вопросы.
Помогите им, дав название этому чувству.
Определите это чувство в других и нормализуйте его без осуждения.
Разрешайте все эмоции, не называя их “хорошими” или “плохими”.
Будьте для них образцом для подражания, называя и надлежащим образом выражая свои собственные чувства по мере их возникновения.
Хвалите их за то, что они могут говорить о своих чувствах.
Держите их и обнимайте, чтобы успокоить их нервную систему, когда эмоции проходят через них.
Научите их различным способам ухода за собой и безопасного управления своими эмоциями, таким как дыхание, рисование или письмо, практики медитации осознанности и физические упражнения.
Укажите контекст события, которое вызвало эту эмоцию.
Приведите в порядок свой собственный поступок
Да, родители и тренеры, если вы чувствуете укол чего-то меньшего, чем празднование и радость, когда кто-то другой в вашей жизни добивается успеха или побеждает, это признак того, что вам предстоит поработать. Не позволяйте своим детям получать все удовольствие от личностного развития.

Здесь нет никаких дополнительных советов — просто вернитесь назад и перечитайте всю эту статью, как будто вы разговариваете сами с собой.

Заключительные мысли
Ваш интерес к обучению своих детей хорошему спортивному мастерству того стоит.

Помогая детям развивать позитивное соревновательное мышление, обучая их определенному поведению, которое отражает это, и позволяя более низким эмоциям всплывать и высвобождаться без осуждения, они приобретут ценный жизненный навык - способность полностью отдаваться своим начинаниям и оставаться в приподнятом настроении, независимо от результата.

Ваши дети будут обладать непоколебимым внутренним состоянием, которое выходит за рамки простых хороших манер спортивного мастерства.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: