Исследования показывают, как игра на музыкальном инструменте способствует.
Когда ее сын пошел в детский сад в государственной школе в Беркли, штат Калифорния, Марион Атертон просто предположила, что музыка будет частью его образования.

Будучи директором Crowden School, некоммерческой организации Bay Area, которая предлагает музыкальное образование детям, не имеющим к нему доступа, Атертон считала само собой разумеющимся, что в школе ее собственного сына будут преподавать музыку. Вскоре она узнала другое: ее сын не будет посещать никаких музыкальных занятий до третьего класса.

“Я был в некотором роде шокирован”, - сказал Атертон. “Вот я директор Крауден-центра, а у моих собственных детей нет музыкальной программы?”

Школа ее сына была не одинока: исследование 2008 года, проведенное Центром образовательной политики, показало, что сужение школьных программ привело к значительному отходу от программ по искусству и музыке по всей стране: с 2001-2002 годов 16 процентов округов начальных школ сократили время обучения искусству и музыке. Музыкальные программы в школах по-прежнему в значительной степени зависят от сбора средств и, следовательно, от социально-экономического статуса их сообществ.

Такое сокращение музыкального образования выглядит особенно иронично, учитывая растущий объем исследований, которые подчеркивают, как музыка задействует многие из тех же областей мозга, которые участвуют в обработке речи, памяти и других навыках критического мышления, необходимых для академического успеха. Музыка также, по-видимому, приносит пользу детям в социальном и эмоциональном плане.

Вот семь областей, в которых исследования показали преимущества музыки для образования и развития детей:

Обработка языка
Многочисленные исследования показывают, что мозг обрабатывает музыку и язык сходным образом, и что обучение музыке способствует развитию различных языковых навыков, от формирования словарного запаса до обработки фонем. Институт нейробиологии сообщает, что его исследование “выявило значительную степень совпадения между обработкой музыки и языка”, а в исследовании 2005 года исследователи из Стэнфордского университета обнаружили, что владение музыкальным инструментом улучшает то, как человеческий мозг обрабатывает части разговорной речи. Результаты показали, что учащиеся, которые испытывают трудности с языковыми навыками и навыками чтения, могли бы особенно извлечь пользу из музыкального обучения.

Память
Преимущества обучения музыке, по-видимому, распространяются и на память. Исследование, проведенное учеными из Китайского университета Гонконга, показало, что дети с музыкальным образованием демонстрировали лучшую вербальную память, чем их сверстники. “Когда через год за этими детьми наблюдали, - пишут авторы исследования, - те, кто начал или продолжил занятия музыкой, продемонстрировали значительное улучшение вербальной памяти”. Другими словами, запоминание музыкальных произведений также коррелировало с улучшением немузыкальной памяти. Улучшение рабочей памяти у молодых людей с помощью музыкальных занятий было дополнительно подтверждено в исследовании 2018 года, проведенном исследователями из Йоркского университета.

Корреляция может проистекать из конкретных способов, которыми музыка “бросает вызов” молодым умам. Такако Фудзиока, ученый из Исследовательского института Ротмана в Торонто, Онтарио, Канада, и соавтор исследования, которое показало, что музыкально подготовленные дети показали большее улучшение в тестах памяти в течение года, чем их немузыкальные сверстники, объясняет, что для воспроизведения музыки “требуется, чтобы мозг решалпроблемы распределения внимания и памяти для решения сложных задач”.

Математика
Если вы когда—либо пытались читать даже простую музыкальную пьесу или бить в барабан в такт ритму, вы знаете, что музыка требует от вас предварительного выполнения математических процессов (например, деления) на лету. Но исследования также показали связь между музыкальным образованием и успехами в школьной математике. Исследование, проведенное Королевской консерваторией музыки в Канаде, например, было сосредоточено на влиянии художественного образования на учащихся начальной школы и показало, что учащиеся программы искусств “набрали значительно больше баллов по математическим тестам вычисления и оценки”, чем учащиеся контрольной группы.

Самосознание
Доктор Фрэнк Уилсон, невролог и специалист по взаимосвязи использования рук с когнитивным развитием человека, объясняет, что изучение музыки учит детей “самооценке”, а не полагаться на внешние награды. В то время как большая часть нашего обучения сосредоточена на оценках и призах, музыка может способствовать развитию внутренней мотивации. Точность и внимание, необходимые для игры на инструменте, — мгновенный цикл обратной связи, требующий от вас корректировки собственного исполнения, — поощряют “постоянное наблюдение за собой”, - говорит Уилсон. “Это приводит к тому, что вы становитесь критиком своей собственной работы, не довольствуясь ничем меньшим, чем достижение того, что вы намеревались сделать”.

Социальные навыки
Такако Фудзиока из Исследовательского института Ротмана отмечает, что преимущества воспроизведения музыки выходят за рамки академических приложений: “Когда вы занимаетесь музыкой в сообществе или школе, у вас развиваются общие воспоминания во время музыкальных занятий. Это объединяющий опыт ”.

Эта связь также может развить у детей способность работать вместе. Исследование, проведенное учеными из Университета Квинс в Шарлотте, Северная Каролина, показало, что у детей младшей школы из группы риска, которым после уроков давали уроки музыки, значительно уменьшились проблемы с поведением. Шэрон Берч, учительница музыки в начальной школе, которая разработала серию книг и занятий “Лягушонок Фредди” для обучения детей основам музыки, также видела влияние музыки на социальное благополучие учащихся. “Я обучаю 450 детей в год, - говорит она, - и я замечаю, что дети, занимающиеся музыкой, наиболее хорошо себя ведут, более уверены в себе и хорошо успевают на своих академических занятиях”.

Успехи в учебе
При всех преимуществах, которые музыка приносит детям в развитии речи, математики, памяти и самооценки, неудивительно, что существует сильная корреляция между музыкой и общими успехами в учебе. Исследования показали, что студенты музыкальных программ набрали больше баллов по английскому языку и математике, чем студенты, у которых вообще не было музыки, а старшеклассники с музыкальной подготовкой набрали больше баллов по SAT, чем их немузыкальные сверстники, согласно Совету колледжа. Опрос 1994 года даже показал, что музыкальные специальности, как группа, имели самый высокий уровень приема в медицинскую школу.

Долгосрочный успех
Учащиеся с музыкальным образованием, как правило, занимают более высокие позиции по общим показателям долгосрочного успеха, таким как уровень образования и доход: опрос 2007 года, проведенный Harris Interactive, показал, что почти девять из десяти человек с послевузовским образованием занимались музыкой во время учебы в школе, и 83 процента из них с доходом 150 000 долларов или еще у кого-то было музыкальное образование. Исследование Совета колледжа 2006 года также показало, что старшеклассники, которые участвовали в группе или оркестре, сообщили о самом низком продолжительности жизни и текущем употреблении наркотиков и алкоголя.

Возвращение музыки в школы
Усилия Марион Атертон по внедрению музыки в младшие классы школы ее ребенка в конечном счете увенчались успехом. Она подала заявку и получила грант от Калифорнийского совета по искусству на привлечение учителя музыки для регулярного обучения. Школьные учителя, которые собирались добавить музыку в свои классы, поначалу были настороже. В конце концов, у них уже было больше планов уроков и требований, чем они могли бы выполнить за один учебный день.

Но, как и Атертон, они пришли к пониманию того, что музыка - это не “дополнительное” занятие, а неотъемлемая часть образования в целом.

“Поначалу учителя немного сопротивлялись, - вспоминает Атертон, - но со временем они действительно стали оказывать ему огромную поддержку. Они видели, как это придавало некоторым детям уверенность или радость, которых они не видели в других отношениях. И это был отличный способ для класса почувствовать чувство общности — и это отразилось на других занятиях, которые проводил их класс”.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: