В книге Кристофера Брукера "Семь основных сюжетов" автор бросает свой юнгианский взгляд на природу повествования и мифотворчества. Основная суть в том, что на самом деле не так уж много уникальных историй, которые можно рассказать: большинство сюжетов сосредоточены на той или иной форме "поиска и возвращения", когда главный герой что-то ищет и возвращается с этим "домой".
Исходя из этого, само собой разумеется, что существуют также ограниченные дуги персонажей, которым может следовать история. Имея это в виду, как автор может освежить архетип?
Как часто говорит писатель и юморист Джон Ходжман, “Конкретность - это душа повествования”. Истории находят отклик, когда они универсальны (введите: архетипы), но они привлекают людей, избегая неопределенности, как вирус.
Сюжет "Сумерек" Стефани Майер почти идентичен "Ромео и Джульетте". Эдвард и Белла принадлежат к тому же архетипу, что и несчастные веронские влюбленные. Разница заключается в особенностях: манере говорить персонажей, обстановке на Тихоокеанском Северо-западе, фантастическом конфликте между вампирами и оборотнями. Книга следует той же сюжетной линии, что и "Ромео и Джульетта", но ее поклонники, конечно, не назвали бы ее "предсказуемым переосмыслением пьесы Шекспира".
Для авторов архетипы персонажей — полезная концепция, которую нужно понимать, хотя бы для того, чтобы не запутываться в узлах, пытаясь создать истории и персонажей, совершенно непохожих на все, что было раньше. Каждая история уже рассказана, поэтому сосредоточьтесь на том, что важнее всего для читателей: создании богатых, специфических миров, населенных людьми, живущими особыми жизнями, чья борьба настолько основана на реалистичном человеческом поведении, что их истории становятся универсальными — независимо от того, откуда родом читатель.