В плоской арке главный герой - это “плоский персонаж”, который не претерпевает значительных личностных изменений. Вместо того, чтобы узнавать что-то о себе в ходе повествования, их миссия состоит в том, чтобы просвещать других. На самом деле, персонаж уже связан с Правдой 一 или доверяет себе настолько, что знает, как до нее добраться 一, в то время как другие не могут этого увидеть или введены в заблуждение.

Но только потому, что главный герой “разобрался в этом”, не означает, что все будет даваться ему легко. На самом деле, задача героя в плоской дуге заключается в поддержании своих убеждений и выполнении своего высшего призвания перед лицом сомнений и противодействия. И когда они достигают своей цели, сомневающиеся обращаются к верующим, и Правда торжествует.

Пример: Убить пересмешника

В вечной классике Харпер Ли адвокат Аттикус Финч назначен защищать Тома Робинсона, чернокожего мужчину, ложно обвиненного в изнасиловании на Глубоком Юге времен Джима Кроу. Цель Аттикуса - не просто защитить Тома, но и отстоять справедливость перед лицом непреодолимого давления сообщества.

Аттикус Финч в фильме

Преданность Аттикуса правосудию подвергает опасности его самого и его детей. Он продолжает вести дело с достоинством, даже несмотря на презрение и физические угрозы. Хотя он проигрывает дело, ему удается убедить сообщество в невиновности Тома, а его честность и действия оказывают глубокое влияние на окружающих, особенно на его детей.

Действительно, во многих историях с плоскими дугами персонажей персонаж не является главным действующим лицом, но служит катализатором изменений в других. В данном случае на самом деле его дочь Скаут претерпевает значительные изменения. Она узнает, что ее отец - не странная и слабая фигура, а сильный и компетентный мужчина. Что еще более важно, она начинает видеть за пределами укоренившегося расизма своего сообщества, усваивая важные уроки справедливости и сопереживания.

Однако иногда плоский персонаж также является главной героиней сюжета...

Пример: Убийство в Восточном экспрессе

Плоские характерные дуги характерны для ‘архетипических детективов’, таких как Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс и Роберт Лэнгдон, основная личность которых остается в основном неизменной в каждой части истории.

Например, в классическом романе Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе" детектив Эркюль Пуаро находится в поезде на обратном пути в Лондон, когда он берется за дело об убийстве в отсутствие какой-либо полиции на борту. Это его цель. Дело ставит перед Пуаро многочисленные задачи, от вводящих в заблуждение улик до лживых пассажиров, у каждого из которых свои секреты и мотивы (это Ложь, которой он должен противостоять).

Пороит в "Убийстве в полуночном экспрессе "

По мере развития расследования его замешательство и разочарование становятся ощутимыми, но в конце концов ему удается собрать все воедино. Он разоблачает виновных, и правда побеждает. Это классический пример плоской арки, в которой главный герой остается непоколебимым в своих основных чертах, но его действия разрешают центральный конфликт повествования. Его культовая, последовательная и обнадеживающая личность - вот что позволило Кристи изобразить его более чем в 33 романах и 55 рассказах.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: