В дуг с отрицательным персонажем, так же как и в дуг с положительным, главный герой отправляется на поиски, чтобы достичь Цели. Однако их поиски менее амбициозны и более бредовы, и Правда может быть прямо у них перед глазами, но они не могут оценить ее в достаточной степени.
Поначалу они могут даже приблизиться к своей Цели, например, привлекая внимание, богатство или власть. Но из-за того, что они ущербны и / или имеют ложные предположения,, а их действия бросают вызов кармическим законам Истины, их положение начинает ухудшаться.
На разных этапах своего путешествия главному герою предоставляются ценные возможности узнать что-то важное о себе или мире, но, в отличие от положительной дуги, они этого не делают. Они держатся за свои навязчивые идеи и отказываются признавать последствия своих действий. И поэтому они продолжают скатываться по спирали вниз. Их путь - это путь деградации, потерь и часто трагедий, причем не только для них, но и для тех, кто их окружает.
Пример: Великий Гэтсби
В "Великом Гэтсби" Ф. Скотта Фицджеральда Джей Гэтсби, харизматичный и всеми любимый, глубоко одержим Дейзи, любовью всей его жизни, которая сейчас замужем за Томом. Он - сердце элиты Нью-Йорка и (ошибочно) верит, что богатство и популярность в конечном итоге завоюют ее любовь и признание.
Несмотря на то, что у Ника есть настоящий друг, который по-настоящему заботится о нем, Гэтсби больше ценит свои экстравагантные вечеринки и недостижимую любовь. Ник советует ему забыть Дейзи и их общее прошлое, но он не слушает и продолжает преследовать ее. Но Дейзи не решается связать себя с ним обязательствами, особенно узнав о его незаконной деятельности. Его отчаяние в попытке завоевать ее одобрение нарастает, достигая кульминации в том, что он берет на себя вину за убийство Дейзи другой женщины. Этот последний, отчаянный жест приводит к его смерти, за которую мстит муж женщины. - Джей застрелен, когда купался в своем бассейне.
На его похороны не пришел никто из его "друзей" из высшего общества, за исключением Ника, единственного настоящего друга, который у него был. В конце концов, Гэтсби мертв, Ник разочаровался, а Дейзи оказалась в ловушке распавшегося брака. Проиграли все.
Теперь давайте рассмотрим еще один классический пример, на этот раз из мира кино…
Пример: Во все тяжкие (сериал)
Уолтер Уайт состоит в счастливом браке и живет честной жизнью, работая учителем естествознания и отцом своего сына—подростка - пока не получает известие о запущенном раке легких. Внезапно ему понадобились деньги, чтобы оплатить лечение рака и обеспечить будущее своей семьи.
Уолт и Скайлер на вечеринке
Уолтер получает возможность получить финансовую поддержку от Эллиота Шварца, с которым он стал соучредителем успешной компании, - вариант, который решит все проблемы его и его семьи. Однако Уолтера преследует глубоко укоренившееся негодование и печаль по поводу того, какой могла бы быть его жизнь, останься он в компании. Итак, он отказывается и решает вместо этого продавать метамфетамин с бывшим студентом, ставшим наркоторговцем Джесси Пинкманом, что еще больше уводит его от его морального компаса и, в конечном счете, от его семьи.
Уолт готовит метамфетамин
Эта арка отличается от других, которые мы рассмотрели, потому что Уолтер начинает свою арку, уже зная Правду: приготовление метамфетамина - рискованное занятие и не является решением его проблем. Но, столкнувшись с надвигающейся смертью, границы его морали внезапно раздвинулись, сделав его уязвимым для Лжи: веры в то, что он невосприимчив к коррупции и что он действует в интересах своей семьи.
Его арка показывает, что Уолтер постоянно отвергает красные флаги и принимает Ложь, пока не будет потеряно всякое различие и он не зайдет так далеко, что у него не останется выбора, кроме как полностью принять Ложь. В конце концов, это поглощает его, и он теряет все, превращаясь в полноценного антигероя, за которого мы не можем не болеть.
Как вы видите, не все выходят на первое место после того, как переживают трудные времена. Люди - непостоянные существа, а это значит, что борьба может взять над нами верх. Но художественная литература, которая точно изображает нисходящую спираль развития человека, может быть чрезвычайно трогательной и убедительной и рассказывать о человеческом опыте не меньше, чем положительная дуга.
При написании романа описание дуги вашего главного героя является ценным шагом как для планирования вашей истории, так и для создания сюжетной линии вашей книги. Этот процесс включает в себя определение трансформации, которой подвергается ваш персонаж, что имеет центральное значение для понимания и передачи сути вашей истории.