В дуг с положительным персонажем главный герой отправляется (или его так называют) в путешествие, чтобы достичь Цели. Но из-за своей наивности, неопытности или других недостатков они имеют ложное представление о себе или мире, и в результате они постоянно терпят неудачу в достижении этой цели. Как только они смогут учиться на своих ошибках, они смогут отпустить Ложь и принять Правду и, поступая таким образом, достичь своей Цели (или ее новой версии). Их характер заключается в овладении некоторыми аспектами своего внутреннего мира или окружающей среды и становлении лучшей личностью.

Пример: Хоббит

Положительная дуга часто представляет собой Путешествие Героя, в котором испытания раскрывают истинные сильные стороны человека и способствуют его росту. В начале Хоббита Дж.Р.Р. Толкина Бильбо Бэггинс не хочет ничего, кроме простой жизни в Шире. Его мир переворачивается с ног на голову, когда он присоединяется к квесту, чтобы помочь гномам вернуть свои сокровища у дракона Смауга. Привыкший к комфорту Графства, он в ужасе от внешнего мира и сожалеет о своем решении присоединиться, вместо того чтобы доверить выполнение задания более храбрым людям, лучше владеющим фехтованием.

Бильбо в "Хоббите"

Но по ходу путешествия Бильбо действительно учится побеждать в боях на мечах и вытаскивает банду из щекотливых ситуаций, доказывая, что для него есть нечто большее, чем просто чашка хорошего чая и трубка. Его рост связан не просто с приобретением новых навыков; это реализация присущих ему героических качеств. Благодаря кульминационному поворотному моменту истории, где Бильбо сталкивается с разрушительной силой сокровища, проявляется истинный характер Бильбо. Он возвращается в Удел преображенным, воплощая героические качества, которыми обладал все это время.

Иногда персонаж не просто узнает что-то новое, но и претерпевает глубокую и радикальную трансформацию. Давайте рассмотрим другой пример этого.

Пример: Рождественская песнь

В "Рождественской песне" Чарльза Диккенса Эбенезер Скрудж живет изолированной жизнью угрюмого старого скряги. Он считает, что ценность человека измеряется его богатством. Это было до тех пор, пока Марли не появился в виде призрака, пойманного в ловушку собственной жадности, и не предупредил Скруджа, что его может постигнуть та же участь, заставив его столкнуться лицом к лицу со своим болезненным прошлым: своим детством, когда начали формироваться его представления о деньгах.

Скрудж как скряга

Поскольку рождественская песнь - это в значительной степени аллегория, остальная часть его трансформации происходит довольно прямолинейно: каждое новое видение, представленное призраком, разрушает его убеждения до пика его трансформации — видения его собственного одинокого надгробия. Это осознание задевает глубокие струны в душе Скруджа, заставляя его понять, что жизнь, посвященная исключительно богатству, в конечном счете пуста и безрадостна.

Скрудж предстает как более добрый, сострадательный человек, который чувствует связь со своим сообществом и отдает его ему.

Скрудж как счастливый член сообщества

Этот тип внутренних изменений помогает нам увидеть, что мы тоже, возможно, можем преодолеть наши самые саморазрушительные убеждения и стать лучшими версиями самих себя.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: