Если мы правы, приписывая это ему, “Продается: детская обувь, которую никогда не носили” - далеко не единственный набег Хемингуэя на художественную литературу о Флэше. Он был плодовитым практиком формы — и хорошим практиком. Итак, давайте посмотрим на пример его работ, чтобы понять, что делает короткие шорты такими привлекательными.

"Глава V", виньетка из сборника Хемингуэя " В наше время", следует типичной линии великой флэш-фантастики: начиная с прямого, но жестокого хука, который подводит итог сюжету, он раскрывается все больше и больше с каждым последующим предложением.

“Они застрелили шестерых членов кабинета министров в половине седьмого утра у стены больницы. Во дворе были лужи воды. На брусчатке двора были мокрые опавшие листья. Шел сильный дождь. Все ставни больницы были наглухо закрыты. Один из священников заболел тифом. Двое солдат отнесли его вниз и вынесли под дождь. Они пытались прижать его к стене, но он сел в лужу воды. Остальные пятеро очень тихо стояли у стены. В конце концов офицер сказал солдатам, что бесполезно пытаться заставить его встать. Когда они дали первый залп, он сидел в воде, уткнувшись головой в колени.”

После того, как начинается рассказ о фактах, Хемингуэй погружает читателя в настоящий момент с помощью выразительного и чувственного языка. Затем, в середине, он добавляет новую деталь, которая полностью меняет наше понимание истории: “Один из министров заболел тифом”. В следующих простых предложениях нет лишней траты слов и движения по кругу — каждое основывается на предыдущем и продвигает историю вперед с импульсом и намерением.

Последняя строка придает новый смысл первой: казнь шести бюрократов становится казнью больного, умирающего человека. То, что начиналось как безличный отчет, заканчивается ярким портретом человеческих страданий — у нас прямо в комнате. Хемингуэй дает нам ровно столько, чтобы посочувствовать бюрократу и даже заставить нас почувствовать себя соучастниками того, что мы так случайно стали свидетелями этого.

Поскольку ни одно предложение не может пропасть даром, хорошие произведения художественной литературы Flash продвигаются вперед с огромной скоростью и совершают крутые повороты с головокружительной скоростью. Не каждая короткометражка будет такой же выворачивающей наизнанку, как это произведение Хемингуэя, но поскольку форма так хорошо передает драматизм и неожиданные повороты, многие из лучших так и есть!

В качестве творческого упражнения они практически идеальны

Микроистории хороши не только для читателей, которым не хватает времени (или внимания). Они также являются отличным способом для писателей поэкспериментировать в обстановке низких ставок. Заставляя вас выделить небольшую историю, намекая при этом на большую, flash fiction учит вас выжимать больше из каждого слова.

Более того, хотя писать флеш-фантастику не обязательно легко, это определенно не отнимает столько времени, как разработка сюжета и написание целой книги. Если вы сможете регулярно писать короткие рассказы — возможно, в перерывах между приступами писательского застоя, — вы сможете быстро поделиться ими и создать базу поклонников, которая принесет дивиденды во время публикации (и вытащит вас из творческого спада). Но все это не означает, что Flash fiction - это просто средство для достижения цели....

Flash fiction - это вид искусства, обладающий огромным потенциалом сам по себе. И если вы решите, что flash fiction - это форма для вас, существует множество изданий, желающих опубликовать и прославить маленькие, но могущественные истории.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: