Повороты сюжета захватывают, запоминаются и помогают сфокусировать предыдущую неопределенность, снимая напряжение за счет раскрытия правды. Однако, как известно, их сложно придумать и чрезвычайно сложно воплотить в жизнь — вам нужно осторожно намекнуть на поворот, убедившись, что он не слишком предсказуем или шаблонен.
Итак: крутить или не крутить? Вот в чем вопрос.
Перекручивать
Большие повороты сюжета в жанре ужасов, как правило, следуют проторенным путям: жертва оказывается убийцей, человек, которого мы считали мертвым, на самом деле таковым не является, или — что хуже всего — все это было у них в голове все это время! Но имейте в виду, что небольшие, едва уловимые повороты сюжета могут быть столь же (если не более) эффективными.
Возьмите рассказ Уильяма Фолкнера "Роза для Эмили". После смерти Эмили жители деревни обнаруживают труп давно исчезнувшей путешественницы в одной из ее свободных кроватей - вместе с прядью серебристых волос. Хотя обнаружение тела может быть ужасным, вас действительно преследует наличие волос Эмили (предполагающих, что ей нравилось обниматься с трупом).
Помните, что небольшие, едва уловимые повороты сюжета иногда лучше всего подходят при написании рассказов ужасов.
Не перевирать
Концовка вашей истории не обязательно должна выходить за пределы левого поля, чтобы шокировать и ужасать читателей. Классический хоррор-подход оставляет читателя в напряжении относительно того, что именно произойдет, а затем завершается жестоким выяснением отношений (вспомните фильмы-слэшеры).
При таком подходе, хотя само по себе выяснение отношений может и не стать сюрпризом, сцены, предшествующие ему, усиливают напряжение и предвкушение кульминации. Таким образом, когда наступает решающий момент, он по-прежнему обладает драматическим эффектом.