Статичные персонажи (STAH-tuhk CARE-ihk-ters) - это персонажи, которые остаются неизменными независимо от сюжета, конфликта или окружения. Они практически не испытывают внутреннего развития, сохраняя ту же характеристику, с которой они были введены.

Статичные персонажи могут быть нюансированными, со сложной личностью и богатой предысторией, или они могут быть простыми, с прямыми характеристиками и базовой личной историей — если она вообще предоставляется. Независимо от того, является ли статический символ круглым или плоским, его определяющей чертой является то, что они не меняются.

Как используются статические символы
Статичные персонажи могут получить плохую репутацию за то, что они слишком просты или скучны. Но статическая характеристика не является изначально плохой вещью. Слишком много динамичных дуг персонажей могут перегружать сюжет. Кроме того, статичные персонажи - полезный инструмент для наполнения повествования богато развитыми личностями, достоинствами, недостатками и всем остальным. Это помогает заинтересовать читателя и эмоционально вложить. Следовательно, статичные персонажи выполняют несколько ролей в художественной литературе.

Главные герои

Главный герой не обязательно должен быть динамичным, чтобы быть привлекательным или интересным. Есть обращение к персонажам с твердыми убеждениями или непреклонными личностями, и эта неизменная природа может стать сюжетной точкой. Это обычное явление в трагедиях, в которых герой не может или не хочет меняться, что приводит к его собственному падению.

Антагонисты

Статичные персонажи - большие враги. Читателям нравятся сложные злодеи; плохой парень с тонкими мотивами и личностью может усилить напряжение и привлечь внимание читателя. Но динамичный антагонист может затмить главного героя, поэтому писатели часто оставляют их статичными, чтобы сохранить фокус на главном герое.

Второстепенные персонажи

Персонаж не должен меняться, чтобы быть интересным. Дураку не нужно учить урок, чтобы добавить юмора или причуды, например. Кроме того, как уже упоминалось, персонаж может оказаться более интересным, потому что он не развивается. Писатели используют статичные личности, чтобы выяснить, почему персонаж остается неизменным, даже когда главный герой трансформируется, что создает поучительный контраст.

Архетипы

Персонаж также не должен меняться, чтобы служить цели. Статичные персонажи часто воплощают определенные архетипы, такие как наставник, который раздает мудрость или ключевую информацию. Наставнику не нужно испытывать личностный рост, чтобы играть эту роль. Однако плоские персонажи могут утомлять читателей, поэтому авторы используют многоуровневую, но статичную характеристику, чтобы придать более интересный оттенок традиционному архетипу.

Статические символы и другие типы символов
Статичные персонажи против Динамические персонажи

Динамический характер противоположен статическому характеру. Статичные персонажи не подвергаются внутреннему росту, независимо от сюжета или их окружения, но динамичные персонажи формируются их опытом. Разница между ними заключается в трансформации, когда динамичные персонажи трансформируются в соответствии с сюжетом.

Статичные персонажи против Плоские символы

Если статический относится к преобразованию, то плоский относится к сложности. Там, где статичные символы негибкие, плоским символам не хватает глубины. Плоские персонажи могут быть статичными, с простыми и фиксированными характеристиками, но некоторые трансформируются в течение истории. Их способность к изменениям - это то, что отличает их от статичных персонажей.

Почему писатели используют статичные персонажи
Писатели используют статичных персонажей по многим причинам, особенно для поддержки главного героя. Их часто используют в качестве активных агентов, которые влияют на сюжет, либо инициируя его, либо помогая главному герою преодолеть конфликт.

Писатели также используют статичных персонажей для создания фоилов ? персонажей, с которыми сравнивается главный герой. Это создает показательный контраст между двумя персонажами, который подчеркивает черты, происхождение или мотив главного героя.

История, в которой представлены только динамичные персонажи, может стать громоздкой. Итак, статичные персонажи являются важным инструментом для написания плотной и целенаправленной истории. Они могут сделать историю более увлекательной и достоверной без ненужных подзаголовков, или они могут обеспечить, чтобы история была сосредоточена на развитии сюжета, а не на развитии персонажа.

Наконец, писатели могут использовать статичных персонажей, чтобы повлиять на понимание истории читателем. Хотя персонаж остается неизменным, раскрытие или исследование скрытого прошлого может изменить восприятие их читателем. Это создает ощущение трансформации без необходимости изображать обширную дугу персонажа.

Статичные персонажи в поп-культуре
Поп-культура изобилует статичными персонажами, многие из которых культовые.

Джеймс Бонд: Несмотря на десятки фильмов и различные образы, агент 007 в основном остается тем же крутым, обаятельным, смертоносным джентльменом, которым он когда?либо был, хотя фильмы Дэниела Крейга попытались обогатить его персонажа, добавив предысторию и преемственность.

Гомер Симпсон: в серийных повествованиях, особенно в комедиях, регулярно фигурируют статичные персонажи. Во-первых, аудитория может сопротивляться изменениям. С другой стороны, существуют бесконечные возможности для рассказывания историй об одной и той же личности в самых разных ситуациях. Это прекрасно иллюстрируется мультсериалом "Симпсоны", особенно с патриархом Гомером.

Шерлок Холмс: Оба Холмса - статичные персонажи Ватсона. На самом деле это служит цели каждой истории, которая использует повествовательную структуру, основанную на их последовательной динамике. Статичные личности распространены в детективах и детективной литературе, которые обычно фокусируются на раскрытии сюжета, а не на трансформации персонажа.

Примеры статического характера в литературе

1. Харпер Ли, Убить пересмешника

Аттикус Финч - столп морали в этом романе. Его сильное чувство правильного и неправильного определяет все его действия в жизни, включая его взаимодействие с другими людьми, его работу в качестве адвоката и его стиль воспитания. Он может превратить любую ситуацию в обучающий момент, чтобы продемонстрировать важность равенства, сочувствия и мужества. Аттикус имеет решающее значение для развития своих детей, особенно Скаута, динамичного персонажа, которого преображает его последовательная модель этики и морали.

2. Уильям Шекспир, "Ромео и Джульетта"

Ромео - персонаж, сформированный его окружением, особенно враждой между Монтекки и Капулетти. Он лоялен, но непостоянен, импульсивен до конца. Несмотря на признание в любви к Розалин, он забывает ее, увидев Джульетту. Узнав о очевидной смерти Джульетты, он немедленно решает умереть сам, выпив яд рядом с Джульеттой как раз перед тем, как она проснется. В конце концов, Ромео умирает из-за своего капризного, импульсивного характера.

3. Льюис Кэрролл, Приключения Алисы в Стране чудес

Характеристика Алисы одновременно плоская и статичная. Ее предыстория расплывчата, а ее личность не особенно сложна — две отличительные черты плоских персонажей. Она нежная, вежливая, умная, любопытная и иногда вспыльчивая. В конце истории, когда она просыпается от своего сна, ничего не изменилось; она все та же. Этот недостаток глубины и трансформации не является недостатком. Во-первых, это позволяет читателю встать на место Алисы. Ее простота также поддается переосмыслению, что, возможно, объясняет ее непреходящую популярность.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: