Определение романа
Роман (НАХ-валл) - это художественное повествование, опубликованное в виде книги. Романы длиннее коротких рассказов и повестей, причем больший объем позволяет авторам использовать одни и те же основные компоненты всей художественной литературы — характер, конфликт, сюжет и сеттинг, и это лишь некоторые из них.

Романы имеют долгую, богатую историю, сформированную формальными стандартами, экспериментами, культурными и социальными влияниями. Авторы используют романы, чтобы рассказать подробные истории о состоянии человека, представленные в любом количестве жанров и стилей.

Слово роман происходит от итальянского и латинского novella, что означает “новая история”.

История романов

Древнегреческие, римские и санскритские повествовательные произведения были самыми ранними предшественниками современных романов. К ним относятся "Романы об Александре", в которых рассказывается о жизни и приключениях Александра Македонского; "Эфиопика", эпический роман Гелиодора из Эмесы; "Золотой осел" Августина из Гиппона, повествующий о путешествии волшебника после того, как он превратился в осла; и "Васавадатта" Субандху, история любви на санскрите.

Первые написанные романы, как правило, представляли собой драматические саги с доблестными персонажами и благородными поисками, темы, которые будут по-прежнему популярны в 20 веке. Эти ранние романы сильно различались по длине, некоторые из них состояли из нескольких томов и тысяч страниц.

Романы в средние века

Историки литературы в целом признают " Повесть о Гэндзи" Мурасаки Сикибу первым современным романом, написанным в 1010 году. Это история японского императора и его отношений с наложницей из низшего класса. Хотя оригинальная рукопись, состоящая из множества листов бумаги, склеенных в книжном формате, утеряна, последующие поколения записали и передали историю. Поэты и писатели двадцатого века пытались перевести запутанный текст со смешанными результатами.

Рыцарские романтические приключения были любимыми романами в средние века. Авторы писали их либо в стихах, либо в прозе, но к середине 15-го века проза в значительной степени заменила стих в качестве предпочтительной техники письма в популярных романах. До этого времени не было большого различия между историей и художественной литературой; романы смешивали компоненты обоих.

Рождение современных методов печати в 16 и 17 веках привело к появлению нового рынка доступной литературы, которая была одновременно развлекательной и информативной. В результате романы превратились в почти исключительно вымышленные истории, чтобы удовлетворить этот растущий спрос.

Романы в современный период

Произведение испанского писателя Мигеля де Сервантеса 1605 года "Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ламанчи", часто сокращаемое до "Дон Кихот", является первым крупным западным романом. Популярность "Дон Кихота" и последующих романов проложила путь к эпохе романтической литературы, которая началась во второй половине 18 века. Романтическая литература бросила вызов идеям как эпохи Просвещения, так и индустриальной эпохи, сосредоточив внимание на романах, основанных на эмоциях, мире природы, идеализме и субъективном опыте простых людей. Джейн Остин, сестры Бронте, Джеймс Фенимор Купер и Мэри Шелли стали суперзвездами эпохи романтизма.

Натурализм во многих отношениях был восстанием против романтизма. Натурализм заменил романтизм в популярном литературном воображении к концу 19-го века. Натуралистические романы предпочитали истории, в которых рассматривались причины человеческого состояния и почему персонажи действовали и вели себя так, как они поступали. Знаковыми романами этой эпохи были "Красный знак мужества" Стивена Крейна, "Мактиг" Фрэнка Норриса и "Ругон-Маккар" Эмиля Золя.

Романы в настоящем

Многие популярные романы 19-го и 20-го веков начинались как сериализации в газетах и других периодических изданиях, особенно в викторианскую эпоху. Так начинались несколько романов Чарльза Диккенса, в том числе "Пиквикские документы", "Три мушкетера и граф Монте-Кристо" Александра Дюма и "Хижина дяди Тома" Харриет Бичер-Стоу, прежде чем издатели в конечном итоге выпустили их отдельными томами.

В 20-м веке многие темы натурализма остались, но романисты начали создавать больше историй о потоке сознания, в которых подчеркивались внутренние монологи их центральных персонажей. Модернистская литература, включая произведения Джеймса Джойса, Марселя Пруста и Вирджинии Вульф, экспериментировала с традиционной формой и языком.

Великая депрессия, две мировые войны и движение за гражданские права драматически повлияли на американский роман, подарив миру истории о войне и последствиях войны ("Прощание с оружием" Эрнеста Хемингуэя, "Все тихо на Западном фронте" Эриха Марии Ремарка); крайняя нищета и огромное богатство (Джон"Гроздья гнева" Стейнбека, "Великий Гэтсби" Ф. Скотта Фицджеральда); опыт чернокожих американцев ("Человек-невидимка" Ральфа Эллисона, "Их глаза смотрели на Бога" Зоры Нил Херстон); и контркультурная революция ("Пролетая над гнездом кукушки" Кена Кизи, "В дороге" Джека Керуака)..

Изменение сексуальных установок в начале и середине 20-го века позволило авторам исследовать сексуальность с ранее неслыханной глубиной ("Тропик рака" Генри Миллера, "Дельта Венеры" Анаис Нин). К 1970-м годам феминизм второй волны представил новый тип романа, в котором женщины рассматривались как авторы своих собственных судеб, а не как романтические объекты или второстепенные персонажи, существующие только по отношению к мужчинам ("Золотая тетрадь" Дорис Лессинг, "Страх полета" Эрики Йонг).

На протяжении 20-го века популярность романа росла до такой степени, что издатели более жестко разделяли книги на отдельные жанры и поджанры для лучшей классификации и маркетинга. Это привело к тому, что в каждом жанре появились прорывные звезды, которые установили определенные стандарты для произведений в своей категории. В то же время существует литературная фантастика, которую часто считают более серьезной из-за ее большего акцента на значении, чем развлекательная ценность жанровой фантастики. Однако авторы могут стирать грань между жанром и литературной фантастикой; см. романы Стивена Кинга, фантастические романы Лессинга о космосе и серию "Чужеземец " Дианы Гэблдон, и это лишь некоторые из них. Как жанр, так и литературная фантастика имеют легионы преданных поклонников.

Сериализованные романы вышли из моды с наступлением 20-го века. Сегодня романы почти всегда публикуются в отдельных томах. Среднее количество слов в современной художественной литературе для взрослых составляет от 70 000 до 120 000 слов, что составляет примерно от 230 до 400 страниц.

Известные романисты

Bildungsroman / Совершеннолетие: Бетти Смит, Дерево растет в Бруклине
Дети и молодежь: Лора Ингаллс Уайлдер, "Маленький дом в прериях"
Эпистолярный: Мэрилин Робинсон, Гилеад
Экспериментальный: Марк З. Данилевский, Дом листьев
Готика: Мэри Шелли, Франкенштейн; Современный Прометей
Великий американский роман: Тони Моррисон, Возлюбленная
Исторический: Хилари Мантел, Вулф-Холл
Ужасы: Айра Левин, Ребенок Розмари
Литературный: Габриэль Гарсиа Маркес, "Сто лет одиночества"
Модернист: Марсель Пруст, Путь Свана
Тайна: Пола Хокинс, Девушка в поезде
Философский: Герман Гессе, Сиддхартха
Плутовство: Уильям Мейкпис Теккерей, Удача Барри Линдона
Роман с ключом: Кэрри Фишер, Открытки с края
Романтика: Нора Робертс, "Северное сияние"
Сатира: Курт Воннегут, Бойня-пять
Научная фантастика и фэнтези: Октавия Э. Батлер, Притча о сеятеле
Сентиментальный: Мария Сюзанна Камминс, Фонарщик
Стих: Аллан Вулф, Дозор, который завершает ночь: голоса с "Титаника"

Примеры в литературе

Мигель де Сервантес, Дон Кихот

"Дон Кихот" - это сатира на рыцарские романы, популярные во времена Сервантеса.Дон Кихот средних лет из Ламанчи 16-го века, Испания, проводит свою жизнь за чтением этих эпических сказаний. Они вдохновляют его возродить то, что он считает утраченным понятием рыцарства, поэтому он берет меч и щит и становится рыцарем. Его цель - защищать беззащитных и уничтожать зло. Его партнером в этом начинании является бедный фермер по имени Санчо Панса. Они едут по Испании на своих лошадях в поисках приключений, и Дон Кихот влюбляется в крестьянку по имени Дульсинея. Дон Кихот и Санчо отправляются в многочисленные квесты, чтобы восстановить утраченную честь нации. В конечном счете, Дон Кихот возвращается домой, отказывается от своего рыцарского звания и умирает от лихорадки, положив конец рыцарству.

Джейн Остин, Чувство и чувствительность

"Чувство и чувствительность" - классический роман эпохи романтизма, который также содержит некоторые сатирические элементы, остроумно критикующие социальные приличия того времени. В Англии 1790-х годов смерть Генри Дэшвуда оставляет его жену и трех дочерей почти без средств к существованию. Старшие дочери, Элинор и Марианна, понимают, что их единственная надежда на спасение семьи - найти подходящих мужей.

Разумная Элинор влюбляется в Эдварда Феррарса, в то время как романтичная Марианна разрывается между лихим Джоном Уиллоуби и крепким полковником Брэндоном. Оправившись от лихорадки, Марианна понимает, что полковник Брэндон - это устойчивая сила, которую она желает, а не импульсивный Уиллоуби, и после некоторого первоначального замешательства Элинор узнает, что Эдвард влюблен в нее. Молодые женщины выходят замуж за своих поклонников, и две пары живут как соседи.

Ф. Скотт Фицджеральд, Великий Гэтсби

"Великий Гэтсби" - это роман, в котором рассматриваются американская мечта, классовое неравенство и темы любви и потери. Ник Каррауэй приезжает на Лонг-Айленд весной 1922 года, переезжая в коттедж рядом с обширным поместьем, принадлежащим неуловимому миллионеру Джею Гэтсби. Известный тем, что устраивает роскошные вечеринки, на которые он никогда не ходит, Гэтсби - почти мифическая фигура в обществе. Ник узнает, что Гэтсби страстно влюблен в Дейзи, жену старого друга Ника по колледжу Тома, у которого есть любовница по имени Миртл.

Ник добивается приглашения на одну из вечеринок Гэтсби, и они становятся друзьями. Через Ника Гэтсби устраивает встречу с Дейзи, начиная интенсивный роман. Однажды ночью Гэтсби и Дейзи едут домой, случайно натыкаются на Миртл и убивают ее. Дейзи была за рулем, но Гэтсби берет вину на себя, и муж Миртл убивает его. Весь этот опыт оставляет Ника равнодушным к жизни в Нью-Йорке, чувствуя, что он, Гэтсби, Дейзи и Том никогда не вписываются в этот мир.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: