К сожалению, нас неправильно учили о мотивах экспедиций Колумба - и о том, какие потери в конечном итоге нанесли эти путешествия коренному населению, которое процветало до того, как его корабли достигли берегов острова Сан-Сальвадор на Багамах.

Потребовались десятилетия, чтобы раскрыть суровую и тревожащую правду о зверствах, которые на самом деле совершил Колумб, и многие люди до сих пор не знают о причинах, по которым чествование исследователя было отвергнуто. Те, кто изображен, остались недоумевать, почему мы продолжаем отмечать его федеральным праздником - и реагируют протестом и настаивают на переменах.

В попытке примирить существование этого противоречивого праздника многие города и штаты начали отмечать День коренных народов вместо Дня Колумба во второй понедельник октября. Этот относительно новый праздник пропагандирует культуру, позитивные достижения и стойкость коренного населения вместо того, чтобы прославлять человека, чья деятельность привела к геноциду их предков. Почитайте их правду в День коренных народов и каждый день, узнавая о реальном влиянии Колумба — начиная с этих фактов, о которых вам, вероятно, не рассказывали в школе.

Рабство было целью Колумба с самого начала

У истории есть интересный способ замалчивать отталкивающие детали во имя того, чтобы сделать все приятным, особенно для детей - просто посмотрите на День Благодарения, если вам нужны дополнительные доказательства, — и история Колумба ничем не отличается. Хотя многие из нас, возможно, верили, что взаимодействие исследователя с коренным народом Таино было чисто транзакционным, взаимным и даже бесконфликтным в попытке облегчить торговлю, реальность заключалась в том, что насилия и эксплуатации было гораздо больше — в основном в попытке поработить людей и найти золото, что было главной целью путешествия Колумба.

Хотя это правда, что когда Колумб впервые высадился на Багамах в 1492 году, жители Таино были дружелюбны и радушно приняли исследователя и его команду, эта доброта не была вознаграждена. Вместо этого Колумб оценивал их пригодность для службы в качестве рабов: “В свой первый день в Новом Свете он приказал схватить шестерых туземцев, написав в своем дневнике, что, по его мнению, они будут хорошими слугами”. В своих трудах он описал их как “неизлечимо робких” и отметил: “С пятьюдесятью мужчинами мы могли бы подчинить их всех и заставить их делать все, что мы захотим.” Он отправил этих первоначальных шестерых человек, а позже еще тысячи, обратно в Испанию в качестве рабов.

Колумб также поработил людей, которые остались на островах, и заставил их подчиняться его прихотям. Его вопиющее пренебрежение к человеческой жизни позволило ему легко рассматривать население, с которым он сталкивался, не более чем как товар. Убежденный в том, что острова были полны золота, он начал захватывать и заставлять жителей Таино искать драгоценный металл в рудниках, в то время как других порабощал для работы на плантациях.

Когда Колумб понял, что золота нигде не найти, он решил продать кое-что другое: людей. Он вернул тысячи порабощенных людей за раз обратно в Испанию. Сотни людей погибли во время этих путешествий через Атлантику и после того, как их продали, но гораздо больше погибло непосредственно от рук Колумба. Хотя нет прямых доказательств, указывающих на личное участие исследователя, члены его команды даже захватывали детей, чтобы продать в сексуальное рабство. С самого начала целью Колумба было эксплуатировать землю и людей — и дегуманизация только усугубилась бы.

Жестокость не знала границ Под руководством Колумба

Колумб рано понял, что для того, чтобы контролировать и поработить народ Таино, ему нужно было вселить в них страх. И, возможно, то, что он считал их менее человечными, чем он сам и члены его команды, облегчило ему оправдание насилия во имя достижения славы и богатства, к которым он стремился. Какова бы ни была причина, неоспоримая истина заключается в том, что Колумб применял невообразимую жестокость к населению, проживающему в районах, на которые вторглась его партия.

Колумб никоим образом не был милосердным человеком. Если кто-то выступал против него или не выполнял приказы, они рисковали подвергнуться насилию исключительно жестокими способами; одним из его наиболее распространенных наказаний был приказ отрезать части тела жертв. Колумб установил квоту золота, которую должны были получить все жители Таино старше 14 лет, и они должны были сдавать все, что найдут. Говорят, что когда кто-то не соответствовал этой норме, Колумб отрезал им руки. Чтобы сохранить контроль, Колумб также убил многих таино, расчленил их и выставил напоказ их части тел по улицам. Некоторым порабощенным людям приковывали цепи за шею во время выполнения принудительных работ, и когда они были близки к обмороку и слишком истощены, чтобы продолжать, люди Колумба, как сообщается, обезглавили их вместо того, чтобы потратить время на то, чтобы снять цепи.

Порка также проводилась в качестве публичного зрелища. Это наказание имело место часто и в ответ на действия, которые вообще не заслуживали наказания. Например, один человек получил 100 ударов плетью за то, что не собрал достаточно еды’ чтобы заполнить кладовую Колумба. Женщину раздели, посадили на спину осла и выпороли. Ее “преступление”? Быть беременной на публике. Колумб использовал любое оправдание, которое он мог придумать, как предлог для совершения крайнего насилия и сохранения контроля.

Когда они не убивали коренных жителей, испанцы эксплуатировали их другими способами. Молодой священник по имени Бартоломе де лас Касас начал записывать другие примеры жестокости, с которой испанцы обращались с группами коренного населения. Записи де лас Касаса указывают на то, что испанцы не шли к месту назначения пешком, вместо этого они ехали на спинах таино, как будто люди были лошадьми. Некоторые испанцы также заставляли жителей Таино носить их в гамаках, в то время как другие носили большие листья, чтобы затенять испанцев, и гусиные перья, чтобы обмахивать их. Священник удерживал нескольких своих собственных порабощенных людей, пока полностью не осознал, какую жестокость творили испанцы, что заставило его освободить народ Таино, которого он держал в плену.

Колумб почти уничтожил целую культуру

Коренное население Эспаньолы, народ таино, жило в процветающем обществе различных королевств задолго до прибытия Колумба. Они разработали обширные и передовые методы ведения сельского хозяйства и выращивали многочисленные культуры, в том числе хлопок (из которого они изготавливали рыболовные сети), табак и большое разнообразие овощей. Таино построили массивные каноэ, которые могли перевозить до 100 человек одновременно, чтобы облегчить транспортировку по воде. Значимые ритуалы были значительной частью повседневной жизни этой группы, которая имела “сложные иерархические религиозные, политические и социальные системы.” Судя по всему, они процветали - до прибытия Колумба.

Когда Колумб и его люди высадились на берег, они, сами того не ведая, принесли с собой то, что можно было назвать формой биологической войны. Они, по крайней мере, были переносчиками гриппа, оспы и кори, которые они быстро передали населению Таино. Конечно, у коренного населения не было иммунитета к этим внешним болезням, с которыми они никогда раньше не сталкивались. Это имело разрушительные последствия для островов и сообществ, на которые путешествовали Колумб и его команда; Библиотека Конгресса отмечает, что “к 1550 году таино были близки к вымиранию, многие из них умерли от болезней, принесенных испанцами” — и это в том случае, если их смерть не была прямым результатом внешнего насилия со стороны Колумба.

Ученые полагают, что до прибытия Колумба на один только остров Эспаньола проживало 3 миллиона жителей Таино, но это население значительно сократилось по целому ряду причин, связанных с исследователем. В то время как из-за Колумба тысячи людей были убиты наповал, многие умерли от болезней. Говорят, что другие совершили массовое самоубийство, чтобы спастись от него. Порабощенные люди работали до изнеможения и недоедали на грани смерти. Не то чтобы было много еды — из-за того, что Колумб поработил так много жителей Таино и заставил их работать в шахтах и на плантациях, мало кто остался выращивать традиционные культуры. Истощение источников продовольствия оставило большую часть населения практически без средств к существованию. Потенциально 85% населения Таино исчезло к началу 1500-х годов, и вместе с ними исчезли их традиции и общества.

Итог: Христофор Колумб неточно изображен в учебниках, но это меняется
Ясно, что Колумб оставил наследие. Но это иное наследие, чем повествование, в которое многие из нас верили так долго. Даже после смерти Колумб остается источником раздоров - и это справедливо. Жадность исследователя, жажда власти и полное пренебрежение к человечеству должны вызвать у нас вопрос, почему мы продолжаем отмечать федеральный праздник, посвященный такому жестокому человеку — тому, кто никогда даже ногой не ступал на территорию нынешних Соединенных Штатов.

К счастью, этот вопрос привел к некоторым кардинальным изменениям к лучшему в том, что мы отмечаем во второй понедельник октября. В некоторых районах по всей стране наблюдается заметный толчок к замене Дня Колумба чем-то более значимым: Днем коренных народов, который смещает акцент на “почитании общин коренных народов и их стойкости перед лицом насилия со стороны европейских исследователей, таких как Христофор Колумб".” Этот праздник отмечает и подчеркивает позитивность и культурную осведомленность, а не жестокого колонизатора, действия которого в конечном итоге привели к геноциду. Хотя мы не можем изменить прошлое и не должны игнорировать его травму, мы можем сделать будущее более светлым с помощью таких изменений, как празднование Дня коренных народов. Переосмысление того, что мы чтим и почему, может привести нас дальше по этому пути.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: