Что такое пирамида Маслоу
Пирамида Маслоу или пирамида иерархии человеческих потребностей - это графическая иллюстрация, объясняющая, как человеческое поведение подчиняется удовлетворению иерархических потребностей.

Американский психолог Абрахам Маслоу (1908-1970) предлагает модель человеческой мотивации в своей работе “Теория человеческой мотивации” (1943), которая основана на следующих утверждениях:

Человеческое поведение мотивировано для удовлетворения потребностей,
Есть потребности, которые имеют более высокий приоритет, чем другие, подчиняясь иерархии.
Удовлетворение низших потребностей необходимо для выработки поведения, которое мотивирует подняться на вершину самореализации.

Пирамида Маслоу разделена на следующие пять иерархических уровней:

Первый уровень - Биологический: физиологические потребности

Физиологические или биологические потребности составляют основу пирамиды Маслоу и связаны с физическим выживанием, являясь первой мотивацией человеческого поведения.

Примерами физиологических потребностей являются воздух, еда, питье, сон, одежда, секс и баланс температуры тела. Человек, который голоден, будет стремиться накормить себя (поведение), мотивированное голодом (потребностью).

Второй уровень - Безопасность: потребности в безопасности

Потребности в безопасности соответствуют второму уровню по шкале пирамиды Маслоу. В этом аспекте удовлетворение безопасностью относится к потребности чувствовать себя в безопасности и стабильности, живя в семье, сообществе или обществе.

Поведенческая деятельность человека может быть направлена на удовлетворение этого уровня потребностей только после того, как он заполнит первый уровень физиологических потребностей.

Примерами потребностей в безопасности являются деньги, безопасность, порядок, стабильность, свобода. Человек, который не знает, будет ли наложен арест на его дом из-за отсутствия денег для выплаты долгов, будет искать способы заработать деньги (поведение), мотивированное стабильностью (необходимостью).

Третий уровень - Принадлежность: потребности в принадлежности и принадлежности

Потребности в принадлежности находятся на третьем уровне пирамиды Маслоу и включают в себя чувство доверия, близости и принятия индивида в группе, будь то семья, друзья или работа. На этом уровне динамика между получением и отдачей любви является исходной мотивацией поведения.

Примерами потребностей в принадлежности являются поиск групп друзей, укрепление семейных уз, создание близости, создание семьи. Человек, который чувствует себя некомфортно, как будто он не принадлежит к их семейной группе, будет искать группы людей с одинаковыми вкусами в музыке, хобби или профессии (поведении), мотивированных чувством принятия (необходимости).

Четвертый уровень - Признание: потребности в самооценке

Потребности в самооценке соответствуют четвертому уровню пирамиды Маслоу и связаны с индивидуальным признанием, будь то в личной, профессиональной или общественной сфере.

Примерами потребностей в самоуважении являются независимость, престиж, уважение к другим, профессионализм, самореализация, самоуважение, статус. Человек, который не чувствует себя ценным или не получает достаточного признания со стороны других, будет искать способы распространения своей ценности, например, загружая фотографии в социальные сети (поведение), мотивированные потребностью в самоуважении (потребность).

Пятый уровень - Самореализация: потребности в самореализации

Потребности в самореализации - это вершина пирамиды Маслоу, к которой стремятся все люди. Согласно Маслоу, стремление к самореализации сдерживается неудовлетворенностью низших физиологических потребностей, потребностей в безопасности, принадлежности и самооценке. Несмотря на это, кризис может вызвать скачок во времени в типе потребностей, которые вы хотите удовлетворить.

Примерами самореализации являются реализация личностного потенциала, личностный рост и мотивация к личным амбициям, которые выходят за рамки четырех других более низких уровней потребностей. Человек, который считает, что должен заниматься личным проектом, не зависящим от мнения других, будет стремиться заниматься деятельностью, которая приблизит его к цели.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: